2.6. Деятельность по подготовке членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов, диспетчеров управления воздушным движением

2.6. Деятельность по подготовке членов экипажа гражданского

воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов

гражданской авиации, специалистов по техническому

обслуживанию воздушных судов, диспетчеров

управления воздушным движением

2.6.1. Подготовка специалистов авиационного персонала организациями, не имеющими сертификата авиационного учебного центра.

2.6.2. Проведение АУЦ обучения по программам, не внесенным в приложение к сертификату АУЦ.

2.6.3. Выдача АУЦ документов, подтверждающих прохождение обучения, при проведении подготовки не в полном объеме:

- согласно программе подготовки упражнение "Х" проводится в объеме 48 полетов с налетом 4:48. Согласно заданию на тренировку указанное упражнение выполнено в объеме 45 полетов, общее полетное время составляет 4:24. При этом слушателю выдан диплом о профессиональной переподготовке.

2.6.4. Проведение АУЦ практических занятий без наличия учебного оборудования, предусмотренного программами подготовки членов летных и кабинных экипажей:

- для реализации программы "Водная аварийно-спасательная подготовка членов экипажей воздушных судов (периодическая)" необходимо наличие детского спасательного жилета и детской спасательной люльки. Для реализации программы "Аварийно-спасательная подготовка членов экипажей (первоначальная)" необходимо наличие следующего оборудования: полиэтиленовая пленка, сухое горючее, туристические лопаты, авиационный астрономический ежегодник. При этом на момент проведения проверки вышеуказанное оборудование не представлено.

2.6.5. Оформление АУЦ документов, подтверждающих прохождение обучения, с нарушениями требований федеральных авиационных правил:

- удостоверения не содержат следующих записей: номер и дата выдачи сертификата АУЦ; дата рождения лица, прошедшего обучение;

- справки о результатах прохождения проверки уровня навыков управления самолетом, выданные слушателям по программе "Тренажерная и летная подготовка пилота-инструктора гражданской авиации на класс/тип", по форме и содержанию не соответствуют приложению к указанной программе.

2.6.6. Необеспечение АУЦ актуализации внутренних руководящих документов, связанной с изменением воздушного законодательства.

2.6.7. Отсутствие контроля со стороны АУЦ за правильностью оформления документации, фиксирующей процесс обучения:

- систематическое выявление фактов "механических ошибок" при оформлении документации, фиксирующей процесс обучения. При этом воздушное законодательство не предусматривает оснований, исключающих необходимость соблюдения обязательных требований к деятельности АУЦ (ФАП-289), в том числе в части "механических ошибок".

Обращаем внимание, что позиция об отказе в соблюдении требований ФАП-289, мотивированная техническими ошибками при оформлении документов, подтверждающих прохождение обучения, не только не предусмотрена воздушным законодательством, но и снижает культуру безопасности полетов, приводит к повышению показателей аварийности и создает неприемлемые риски причинения вреда охраняемым законом ценностям.