1.3. Алгоритм действий педагога-психолога в ситуации совершения суицидальных действий обучающимся в образовательной организации

1.3. Алгоритм действий педагога-психолога

в ситуации совершения суицидальных действий обучающимся

в образовательной организации

1.3.1. Педагог-психолог информирует руководителя образовательной организации об известных ему обстоятельствах совершения самоповреждающего поведения или совершения суицидальных действий, результатах предшествующих психодиагностических, консультационных, психокоррекционных мероприятий (если проводились).

1.3.2. Педагог-психолог оценивает собственные ресурсы по выявлению группы риска и оказанию экстренной психологической помощи.

1.3.3. Выявляет нуждающихся в получении экстренной и кризисной психологической помощи из числа обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников с помощью наблюдения, психологической диагностики, непосредственной беседы с обучающимися, педагогическими работниками, представителями администрации образовательной организации.

1.3.4. Педагог-психолог образовательной организации при оценке собственных ресурсов как достаточных оказывает экстренную и кризисную психологическую помощь участникам образовательных отношений, представителям администрации образовательной организации в форме психологического консультирования, групповых мероприятий. При необходимости, согласовывает с руководителем образовательной организации возможность привлечения к указанной деятельности психологов, педагогов-психологов центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - ППМС-центр).

1.3.5. Готовит информацию о промежуточных и (или) итоговых результатах оказания экстренной и кризисной психологической помощи, психолого-педагогического сопровождения пострадавших участников образовательных отношений для последующего предоставления руководителем образовательной организации, иным должностным лицам в рамках межведомственного взаимодействия для оказания медицинской, социальной и (или) иной специализированной психологической помощи суициденту, его родителям (законным представителям), педагогическим работникам.

1.3.6. Педагог-психолог совместно с членами Рабочей группы проводит встречи с учебной группой (классом), в которой произошел случай самоповреждающего поведения или совершены суицидальные действия обучающимся, с целью реализации профилактической и психопросветительской работы (при необходимости, с несколькими учебными группами (классами).

1.3.7. После группового занятия по необходимости может проводиться индивидуальная работа с отдельными обучающимися, родителями (законными представителями) и педагогическими работниками образовательной организации для стабилизации эмоционального состояния.

1.3.8. Педагог-психолог включается в совместную работу со специалистами антикризисных подразделений ППМС-центров для осуществления психолого-педагогического сопровождения суицидента и его родителей (законных представителей) в рамках своих компетенций, а также других участников образовательных отношений, пострадавших в результате кризисной ситуации.

1.3.9. Педагог-психолог совместно с членами Рабочей группы проводит дальнейшее пролонгированное сопровождение участников происшествия (в случае необходимости), профилактические беседы с обучающимися, мониторинг и регулярный контроль динамики состояния обучающихся (с помощью комплекса психодиагностических мероприятий).

1.3.10. Педагог-психолог непрерывно реализует меры по профилактике суицидального поведения, которые включают оперативное информирование представителей администрации образовательной организации о фактах чрезвычайных происшествий с участием обучающихся. Внимание уделяется таким важным аспектам, как наличие лиц или источников, склоняющих обучающегося к совершению суицида, сведений о привлечении обучающихся к участию в акциях и мероприятиях, потенциально опасных для их жизни и здоровья.