1.2. Алгоритм выявления педагогом-психологом суицидального риска обучающихся в образовательной организации

1.2. Алгоритм выявления педагогом-психологом суицидального

риска обучающихся в образовательной организации

1.2.1. Педагог-психолог осуществляет сбор информации (на основании мониторинга) в отношении обучающихся, имеющих суицидальный риск, которые состоят в экстремистских "группах смерти" (на основании данных от классных руководителей или иных педагогических работников) или подвержены другим факторам суицидального риска. Педагог-психолог, по возможности, принимает меры для уточнения сведений о вероятности вовлечения обучающегося в сообщества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) деструктивного характера, пропагандирующие суицид и (или) склоняющие к совершению суицида.

1.2.2. Педагог-психолог при планировании психопрофилактических мероприятий учитывает информацию, полученную от участников образовательных отношений, об изменениях в поведении обучающегося, которые могут свидетельствовать о риске формирования у него суицидального поведения: "уход в себя", эмоциональная нестабильность, депрессивные эпизоды, агрессивность, саморазрушающее и самоповреждающее поведение, потеря самоуважения, нарушение аппетита, нарушение режима сна, снижение успеваемости, дарение личных вещей окружающим, приведение дел в порядок, психологическая травма (при наличии такой информации).

1.2.3. Педагог-психолог на регулярной системной основе проводит психолого-педагогические обследования обучающихся, анкетирование классных руководителей, мониторинги, выявляя обучающихся с суицидальным риском. В качестве дополнительного диагностического компонента допустимо использовать результаты социально-психологического тестирования.

1.2.4. При выявлении какого-либо признака по результатам проведения мероприятий, предусмотренных пунктами 1.1 - 1.3, педагог-психолог информирует руководителя образовательной организации о риске суицидального поведения обучающихся. В случаях вероятности воздействия на обучающихся деструктивных групп в сети Интернет, склоняющих несовершеннолетних к совершению суицида, руководитель образовательной организации уведомляет о данном факте территориальные органы МВД России, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав субъекта Российской Федерации (или территориальную (муниципальную) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав).

Если обучающийся демонстрирует изменения в поведении, педагог-психолог включает данного обучающегося в "группу риска", производит дальнейшее наблюдение за его поведением и состоянием, проводит профилактическую работу с обучающимся совместно с участниками Рабочей группы.

1.2.5. Педагог-психолог составляет индивидуальный план работы с обучающимся. План может содержать: психологическую диагностику эмоционального состояния обучающегося; профилактические беседы с обучающимся и его ближайшим окружением; групповую психологическую работу с обучающимися (тренинги, лекции); психологическое консультирование обучающегося, родителей (законных представителей), педагогических работников; психологическую профилактику суицидального риска обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников; информирование родителей (законных представителей) и педагогических работников о необходимости внимательного отношения к поведению обучающегося, изменениям его эмоционального состояния.

1.2.6. Педагог-психолог в рамках деятельности рабочей группы содействует разработке и участвует в реализации межведомственного плана по профилактике суицидального поведения обучающихся, разработанного комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав субъектом Российской Федерации или (и) территориальной (муниципальной) комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, готовит отчеты о результатах проведенной работы согласно установленным срокам.

1.2.7. Педагог-психолог реализует психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с выявленным риском суицидального поведения, осуществляет, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия, профилактическую работу со всеми обучающимися; проводит беседы с обучающимися, имеющими высокий суицидальный риск, свидетелями совершения суицидальных действий, обучающимися, склонными к аутодеструктивному поведению, педагогическими работниками, ближайшим окружением обучающегося; документально фиксирует информацию о проведенной работе; предпринимает необходимые действия для защиты законных прав и интересов обучающихся.