2.2. Организация сопровождения участников образовательных отношений в случае выявления в образовательной организации травли среди обучающихся
2.2. Организация сопровождения участников образовательных
отношений в случае выявления в образовательной организации
травли среди обучающихся
2.2.1. Рабочая группа принимает меры по оценке безопасности образовательной среды, выявляет возможные социально-психологические ресурсы для преодоления травли, разрабатывает план мероприятий по урегулированию и профилактике травли в образовательной среде ("Дорожная карта"). Мероприятия "Дорожной карты" рекомендуется обсудить и согласовать с представителями родительской общественности образовательной организации.
2.2.2. Социальный педагог образовательной организации совместно с педагогом-психологом в составе Рабочей группы проводит анализ ситуации травли; обсуждает меры социально-педагогического сопровождения ситуации; разрабатывает план профилактической работы, учитывающий проведение мероприятий в индивидуальном и групповом форматах и включающий в себя меры по формированию микросреды и психологического климата, благоприятных для каждого обучающегося.
2.2.3. Советник по воспитанию оперативно организует сбор информации о факте травли с привлечением классного руководителя, социального педагога и педагога-психолога. В процессе анализа оцениваются факты агрессивных или дискриминационных, противоправных действий, их систематичность и повторяемость, на основе которых определяется характер кризисной ситуации (конфликт или травля); в случае травли - устанавливаются социальные роли участников травли ("жертва", "агрессор", "свидетели"), определяется вовлеченность родителей (законных представителей), характер педагогических коммуникаций и действия, принятые в целях профилактики травли.
2.2.4. Социальный педагог участвует в социально-педагогическом сопровождении всех участников травли, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия; проводит беседы с "жертвой" ("жертвами"), "агрессором(ами)", "свидетелями"; фиксирует информацию о проведенной работе в соответствующих журналах; предпринимает необходимые действия для защиты законных прав и интересов обучающихся.
2.2.5. Члены Рабочей группы при выявлении травли в образовательной среде организуют и реализуют деятельность в следующем порядке:
При подозрении или установлении факта травли педагогический работник образовательной организации, которому стала известна информация о случае травли, сообщает об этом представителям администрации образовательной организации (руководителю, его заместителям, советнику по воспитанию) в письменном виде.
Представители администрации образовательной организации совместно с участниками Рабочей группы принимают решение о неотложности реагирования на выявленный факт агрессии.
Социальный педагог образовательной организации взаимодействует с педагогическим коллективом и педагогом-психологом для общего сбора и фиксации необходимой информации:
- реальность факта совершения насильственных или дискриминационных действий;
- длительность и повторяемость этих действий (первый и единственный случай, повторные насильственные действия или систематические издевательства); на основании подтверждения реальности факта совершения насильственных или дискриминационных действий и с учетом их повторяемости событие квалифицируется как конфликт или травля;
- характер действий и обстоятельств, при которых они происходили;
- участники действий ("жертва(ы)", "агрессор(ы)", "свидетели");
- состояние "жертвы" ("жертв") травли;
- мотивация совершения насильственных действий, проявления дискриминации;
- отношение "свидетелей" к происходящему, "агрессору(ам)" и "жертве" (жертвам");
- динамика происходящего, возможные последствия насилия для всех его участников и вероятная модель развития ситуации.
2.2.6. Участники Рабочей группы ставят в известность родителей (законных представителей) обучающихся о выявленном факте травли. Информирование проводится обобщенно, с соблюдением безопасности и интересов всех участников процесса.
2.2.7. Советник по воспитанию совместно с участниками Рабочей группы и, при наличии, службы медиации (примирения) инициирует проведение малого педагогического совета, на котором проводится анализ ситуации и позиции образовательной организации по отношению к травле, разрабатывается план по педагогическому урегулированию ситуации травли - "Дорожная карта" с конкретными мерами урегулирования ситуации травли, после чего "Дорожная карта" обсуждается с обучающимися и их родителями (законными представителями). Советник по воспитанию совместно с классным руководителем информирует родителей (законных представителей) участников ситуации травли о выявленном случае, приглашает их к взаимодействию в рамках реализации "Дорожной карты". При наличии службы медиации (примирения) советник по воспитанию поддерживает ее деятельность для организации конструктивного диалога между участниками травли, при необходимости с привлечением родителей (законных представителей), для прекращения травли.
2.2.8. Участники Рабочей группы оценивают необходимость информирования и привлечения правоохранительных органов, иных органов и учреждений системы профилактики о факте травли в образовательной организации.
2.2.9. Участники Рабочей группы принимают экстренные меры по защите "жертвы" ("жертв") от дальнейшей агрессии, руководствуясь при этом принципом реабилитации "агрессора(ов)" в целях недопущения подобных явлений в дальнейшем.
2.2.10. Члены Рабочей группы проводят консультации отдельно с каждым обучающимся, пострадавшим от травли.
2.2.11. Советник по воспитанию, в случае единичного инцидента травли, оказывает содействие классному руководителю, социальному педагогу в организации проведения профилактических мероприятий с участниками травли. Дает рекомендации педагогам по организации проведения коррекционных мероприятий с участниками травли.
2.2.12. Участники Рабочей группы составляют план дальнейшей работы со всеми участниками травли: с "жертвой" ("жертвами") - план индивидуальной психологической работы в зависимости от тяжести случая травли; с "агрессором(ами)" - план индивидуальной коррекционной психологической работы; со "свидетелями" - план коррекционной или реабилитационной работы в зависимости от степени вовлеченности "свидетелей" в травлю и их ролей в нем. План профилактических мероприятий составляется для всей группы обучающихся (учебного коллектива) и тех обучающихся, которые прямо или косвенно были вовлечены в травлю.
2.2.13. Участники Рабочей группы осуществляют реализацию профилактических и коррекционных мероприятий в отношении произошедшего события с его участниками.
2.2.14. Участники Рабочей группы информируют родителей (законных представителей) о профилактических и коррекционных мероприятиях в отношении произошедшего события.
2.2.15. Участники Рабочей группы производят отсроченный контроль за ситуацией.
2.2.16. Советник по воспитанию может привлекать ресурсы других организаций для оказания профилактических мероприятий. В случае повторного возникновения травли советник по воспитанию информирует руководителя общеобразовательной организации, осуществляет передачу сведений руководителю образовательной организации для ее отправки в территориальное отделение МВД России, а также в иные органы и учреждения системы профилактики.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875