3.2. Сопровождение сообщения о гибели близкого родственника обучающегося

3.2. Сопровождение сообщения о гибели близкого

родственника обучающегося

3.2.1. Педагог-психолог, по возможности, присутствует при извещении обучающегося о гибели его близкого (но не осуществляет непосредственного информирования). В случае невозможности по каким-либо причинам у педагога-психолога осуществить данную функцию, целесообразно согласовать привлечение психолога, педагога-психолога ППМС-центра или иной организации.

3.2.2. Педагог-психолог проводит предварительную подготовку для сопровождения сообщения о гибели: получает или собирает информацию о психологическом состоянии членов семьи, дает рекомендации о том, кому из членов семьи и в какой форме целесообразно сообщать о гибели близкого.

3.2.3. Если обучающийся получил сообщение о гибели близких и родственников во время нахождения в образовательной организации, в случае возникновения острых стрессовых реакций либо иной необходимости, педагогом-психологом оказывается экстренная психологическая помощь обучающемуся.

3.2.4. Педагог-психолог, по возможности, принимает участие в сопровождении семьи обучающегося во время траурных мероприятий в рамках оказания психологической помощи участникам образовательных отношений (при наличии запроса от родителей (законных представителей). При отсутствии такой возможности целесообразно согласовать возможность присутствия на траурных мероприятиях психолога, педагога-психолога ППМС-центра.

3.2.5. Педагог-психолог информирует участников Рабочей группы, педагогических работников об особенностях взаимодействия с обучающимся в острой фазе переживания горя в соответствии с возрастными особенностями.

3.2.6. Педагог-психолог осуществляет коррекционную работу по переживанию горя с обучающимся, находящимся в состоянии утраты, подбирает и реализует программы сопровождения обучающегося, в том числе в ситуации гибели близких при исполнении обязанностей военной службы, индивидуально с учетом возрастно-психологических особенностей несовершеннолетнего.