2.1. Направления деятельности педагога-психолога в случае выявления в образовательной организации травли среди обучающихся

2.1. Направления деятельности педагога-психолога

в случае выявления в образовательной организации травли

среди обучающихся

2.1.1. Проведение профилактической работы, направленной на предотвращение случаев травли среди обучающихся в индивидуальном и групповом форматах.

2.1.2. Выявление случаев травли среди обучающихся образовательной организации, проведение психологической диагностики - как индивидуальной, так и групповой, с целью выявления факторов риска возникновения ситуации травли, оценки социально-психологического климата в классе (учебной группе), а также выявления ресурсов преодоления травли.

2.1.3. Взаимодействие с советником по воспитанию, которого педагог-психолог информирует о факте травли, как в письменной форме, рекомендованной письмом Министерства просвещения Российской Федерации <13> (указывая информацию: сведения о "жертве" и "агрессоре", в течение какого периода совершаются агрессивные действия в отношении "жертвы", какие именно агрессивные действия совершаются, описание ситуации и дата обращения), так и в устной форме при непосредственном обращении.

--------------------------------

<13> О направлении информации (вместе с "Алгоритмом действий советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями при поступлении обращения по факту травли в общеобразовательной организации": письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 20 декабря 2024 г. N 07-6170. - URL: https://legalacts.ru/doc/pismo-minprosveshchenija-rossii-ot-20122024-n-07-6170-o-napravlenii/ (дата обращения: 16.12.2024).

2.1.4. Сопровождение случая совершения травли среди обучающихся, включая принятие мер по защите прав и законных интересов обучающихся, защите "жертвы" травли от продолжения агрессии, формированию психологически безопасной образовательной среды, психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений, урегулирование ситуации методами медиации.

2.1.5. Организация межведомственного взаимодействия в рамках работы со случаем травли.