3.4. Рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению в образовательной организации участников образовательных отношений в ситуации гибели близких в результате боевых действий
3.4. Рекомендации по психолого-педагогическому
сопровождению в образовательной организации участников
образовательных отношений в ситуации гибели близких
в результате боевых действий
3.4.1. В зависимости от обстоятельств, о смерти родителя (законного представителя) могут сообщать значимые взрослые. Выбор сообщающего зависит от степени эмоциональной близости, взаимного доверия. В образовательной организации сообщить о смерти родителя (законного представителя), в соответствии с действующим законодательством, могут должностные лица.
3.4.2. Важно создать в учебной группе (классе), образовательной организации такие условия, при которых обучающийся понимает, что окружающие люди разделяют его эмоции и готовы поддержать; что он продолжает быть значимым для других участников образовательных отношений.
3.4.3. Во взаимодействии с обучающимся важно ориентировать его на дальнейшую деятельность, на планирование ближайшего будущего.
3.4.4. С целью снижения тревожного состояния обучающегося, следует соблюдать следующие правила:
- если у обучающегося отсутствует желание общаться, предоставить ему возможность уединиться, помолчать;
- если обучающийся не может совладать со своими эмоциями, помочь ему выразить свои чувства, разобраться в них;
- в случае потери обучающимся контроля над поведением, ввести ясные и четкие ограничения, вместе с тем дать возможность овладеть позитивными формами разрешения ситуации;
- создать безопасную атмосферу, в которой обучающиеся знают, что все чувства имеют право на существование и нормальны в тяжелой ситуации, в том числе вина и боль, которую они чувствуют;
- возможно прояснение ложных трактовок, которые могут вести к неадекватному восприятию события, где пересмотр приоритетов, переоценка ценностей (чему можно научиться в этой ситуации, что действительно важно в жизни) могут помочь справиться с переживаниями, переключиться на продуктивную деятельность на примере взрослого.
В дальнейшем реализуется план психолого-педагогической поддержки в процессе горевания, при необходимости и при наличии выраженных кризисных реакций - плана психолого-педагогической коррекции.
При разработке плана сопровождения обучающегося необходимо использовать методы и методики психологической диагностики, а также применять трехкомпонентную модель адаптации, структурными компонентами которой являются учебная, социально-психологическая и культурная адаптация. Учебная адаптация обучающихся осуществляется посредством включения их во внутришкольную жизнь, в том числе содействия педагогом-психологом оказанию обучающемуся дополнительной помощи в освоении образовательной программы и др.
Социально-психологическая адаптация обучающегося направлена на повышение качества социального взаимодействия участников образовательных отношений, помощь в установлении обучающимся конструктивных взаимоотношений в учебных группах, с педагогическими работниками образовательной организации, привлечение обучающегося к культурно-просветительским мероприятиям. Работа по включению обучающегося в культурно-образовательное пространство и благоприятный микросоциум позволит существенно снизить риск развития дезадаптационных тенденций и оказать ему содействие в расширении социальных связей, укреплении чувства значимости и формировании стрессоустойчивости. При необходимости дополнительных социальных мер поддержки обучающегося целесообразно организовать деятельности Рабочей группы по данному направлению.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875