1.4. Алгоритм психологического сопровождения педагогом-психологом участников образовательных отношений в ситуации суицида обучающегося

1.4. Алгоритм психологического сопровождения

педагогом-психологом участников образовательных отношений

в ситуации суицида обучающегося

1.4.1. Педагог-психолог в рамках своих компетенций участвует в сборе информации относительно кризисной ситуации.

1.4.2. Педагог-психолог при оценке собственных ресурсов как достаточных для выявления группы риска из числа участников образовательных отношений и оказания им экстренной и кризисной психологической помощи оказывает экстренную и кризисную психологическую помощь обучающимся, родителям (законным представителям), педагогическим работникам, представителям администрации образовательной организации, пострадавшим в результате кризисной ситуации.

1.4.3. Совместно с участниками Рабочей группы педагог-психолог составляет план психолого-педагогического сопровождения учебной группы (класса) в посткризисный период с целью профилактики суицидального поведения обучающихся.

1.4.4. Педагог-психолог оказывает экстренную и кризисную психологическую помощь свидетелям завершенного суицида. Если педагог-психолог не обладает необходимыми компетенциями оказания экстренной и кризисной психологической помощи, то осуществляет содействие психологам, направленным на оказание такой помощи пострадавшим участникам образовательных отношений.

1.4.5. Участвует совместно с участниками Рабочей группы в проведении родительских собраний, педагогических советов с целью информирования и оказания психологической поддержки родителям (законным представителям), педагогическим работникам.

1.4.6. Педагог-психолог совместно с участниками Рабочей группы проводит профилактическую и информационную работу с учебной группой (классом), в которой произошел суицид (при необходимости - с несколькими учебными группами (классами), задачами которого выступают:

- оценить наличие явной или потенциальной угрозы развития кризисного эмоционального состояния обучающихся; определить группу риска из числа обучающихся, которые нуждаются в оказании психолого-педагогической помощи;

- упорядочить имеющуюся информацию о кризисной ситуации, выстроить последовательность событий, приведших к суициду обучающегося;

- организовать групповое обсуждение травматического события, что позволяет обучающимся лучше понять произошедшее, понять суицидента (его проблемы, "пусковые" факторы, послужившие причиной совершения суицида, его чувства), отреагировать свои чувства, повысить взаимопонимание и доверие между обучающимися, адаптироваться к изменившимся условиям учебной группы (класса), актуализировать чувство самообладания, эмоциональное равновесие;

- информировать участников образовательных отношений о возможности получения психологической помощи в образовательной организации, ППМС-центре, очных и дистанционных экстренных и кризисных региональных и муниципальных психологических службах, телефоне доверия, в том числе всероссийском. После группового занятия, на основе наблюдения и беседы, педагог-психолог выявляет обучающихся, нуждающихся в получении индивидуальной психолого-педагогической помощи, с целью уточнения степени воздействия травматического события на эмоциональное состояние.

При необходимости педагог-психолог проводит индивидуальную работу с отдельными обучающимися, родителями (законными представителями) и педагогическими работниками с целью стабилизации их эмоционального состояния.

1.4.7. Педагог-психолог осуществляет дальнейшее пролонгированное психолого-педагогическое сопровождение участников происшествия (в случае необходимости), мониторинг и регулярный контроль динамики эмоционального состояния пострадавших участников образовательных отношений, психологической безопасности образовательной среды.

В течение одного месяца после происшествия педагогом-психологом совместно с участниками Рабочей группы организуются классные собрания с родителями (законными представителями), включающие в себя просветительские мероприятия.