Срок действия документа ограничен 31 декабря 2027 года.

Основные методы, методики и методические приемы психологического консультирования и психотерапии

Основные методы, методики и методические приемы психологического консультирования и психотерапии:

- когнитивно-поведенческая терапия базируется на принципе проработки "ошибок" мышления и деструктивных поведенческих стереотипов для адаптации эмоциональных и поведенческих реакций личности при реализации различных социальных, профессиональных и других функций;

- семейная психотерапия направлена на коррекцию нарушений межличностных внутрисемейных отношений и устранение связанных с ними эмоциональных и поведенческих расстройств (в формате работы психолога с одним или несколькими членами семьи);

- кататимно-имагинативная психотерапия (символдрама) относится к аналитически ориентированной психотерапии, основной техникой которого является опосредование переживания образным символом для последующего разрешения внутреннего конфликта;

- экзистенциальная психотерапия (в том числе логотерапия) основано на поиске и анализе человеком различных смыслов существования;

- арт-терапия базируется на принципе использования творческой активности человека в качестве терапевтического и профилактического воздействия в целях снятия стресса, повышенной тревожности, эмоционального напряжения и другой симптоматики, посредством творческого самовыражения в рамках различных техник (изобразительное искусство, музыка, экспрессивно окрашенные движения/танец или театральное/сценическое искусство);

- психодрама базируется на проработке проблемных переживаний посредством разыгрывания (импровизация) разнообразных жизненных сценариев с целью снятия эмоционального напряжения и освоения новых, более адаптивных способов поведения (в групповой и индивидуальной форме);

- методы психологической саморегуляции направлены на формирование алгоритмов внутреннего управления собственным психоэмоциональным состоянием посредством самовоздействия человека с помощью различных техник (аффирмаций, мысленных образов (визуализация), регуляции мышечного тонуса и дыхания (нервно-мышечная релаксация, аутогенная тренировка, сенсорная репродукция образов и другое);

- музыкотерапия оказывает оздоровительное воздействие (музыки) на психоэмоциональное состояние человека с целью нормализации эмоционального фона, раскрытия творческих возможностей, преодоления сложных жизненных ситуаций;

- танцевально-двигательная терапия реализуется посредством танцевальных движений, направленных на развитие физического и эмоционального состояния ребенка-инвалида и его социальной деятельности, в целом;

- сказкотерапия относится к методам арт-терапии и направлена не только на коррекцию поведения, избавление от нежелательных привычек, страхов и комплексов, но и на развитие многогранной, разносторонней личности ребенка посредством коллективного сочинения сказочных историй (с родителями, с другими детьми), рисования или лепки из пластилина волшебных героев, придумывания завершений предложенных сказочных сюжетов и другое;

- песочная терапия посредством работы с песком нацелена на развитие творческих склонностей и самовыражения ребенка, обучения его способам выражения чувств, эмоций, переживаний.