|
Наименование реабилитационного мероприятия
|
Подвид мероприятия
|
Содержание мероприятия
|
Кратность мероприятия, ед.
|
Формат реализации мероприятия
|
|
Социально-средовая диагностика
|
Первичная социально-средовая диагностика
|
- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-средовой реабилитации и абилитации в ИПРА ребенка-инвалида;
- сбор социально-средового анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя/уполномоченного представителя);
- тестовые задания и функциональные пробы в соответствии с возрастом ребенка-инвалида для исследования навыков:
|
|
Индивидуальный
|
|
|
|
|
-
|
ориентировки (включая ориентировку внутри сооружений городской инфраструктуры), передвижения и взаимодействия в рамках социальной, инженерной и транспортной инфраструктур с учетом доступности среды;
|
|
|
|
|
|
|
-
|
пользования банкоматом, терминалами регистрации электронных услуг (МФЦ, медицинские организации, покупка билетов и так далее);
|
|
|
|
|
|
|
-
|
пользования общественным транспортом и построение маршрута передвижения на общественном транспорте (ориентировка в номерах и направлениях рейсов, знание пунктов пересадки при передвижении в рамках нужного маршрута и другое);
|
|
|
|
|
|
|
-
|
составления и пользования визуальными инструкциями и подсказками;
|
|
|
|
|
|
|
-
|
обращения за помощью и коммуникативного взаимодействия ребенка-инвалида с представителями социума в условиях окружающей среды (градостроительной, образовательной, производственной), в том числе с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации;
|
|
|
|
|
|
|
-
|
распоряжения денежными средствами, в том числе в рамках денежных расчетов при оплате услуг и покупок;
|
|
|
|
|
|
|
-
|
персональной безопасности при пользовании общественным транспортом, авто- и железнодорожными переходами, нахождении рядом со строящимися и реставрируемыми зданиями и так далее;
|
|
|
|
|
|
|
-
|
определение уровня осведомленности о приспособлении инфраструктурной среды к нуждам ребенка-инвалида;
|
|
|
|
|
|
- выявление существующих барьеров на объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктур для ребенка-инвалида, в том числе барьеров в посещении организаций культуры (музеи, театры, клубы, дома творчества, библиотеки и так далее);
- выявление актуального уровня включенности ребенка-инвалида в культурно-досуговую среду;
- опрос родителей/законных представителей/уполномоченных представителей с целью определения уровня родительских компетенций в части повышения уровня развития навыков ориентировки, передвижения и взаимодействия в рамках социальной, инженерной и транспортной инфраструктур у ребенка-инвалида;
- формирование заключения по результатам социально-средовой диагностики, содержащего, в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
-
|
оценку социально-средового статуса ребенка-инвалида как возможности ориентации и взаимодействия в условиях окружающей среды (градостроительной, образовательной, производственной) (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);
|
|
|
|
|
|
|
-
|
оценку родительской компетенции по вопросам социально-средовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;
|
|
|
|
|
|
|
-
|
разработку индивидуального плана социально-средовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с определением объема конкретных мероприятий, их количества, необходимости использования ТСР и вспомогательных средств и другое
|
|
|
|
|
Итого
|
1
|
|
|
|
Повторная (контрольная) социально-средовая диагностика
|
- анкетирование и опрос (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя/уполномоченного представителя);
- тестовые задания и функциональные пробы в соответствии с возрастом ребенка-инвалида для оценки степени сформированности навыков ориентировки, передвижения и взаимодействия, в том числе обращения за помощью, в условиях социальной, инженерной и транспортной инфраструктур с учетом доступности среды (домены МКФ "Общение", "Мобильность", "Межличностные взаимодействия и отношения", "Жизнь в сообществах, общественная и гражданская жизнь", "Главные сферы жизни") в соответствии с возрастом ребенка-инвалида, а именно:
|
|
Индивидуальный
|
|
|
|
|
-
|
ориентировки (включая ориентировку внутри сооружений городской инфраструктуры), передвижения и взаимодействия в рамках социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
|
|
|
|
|
|
|
-
|
пользования общественным транспортом и построение маршрута передвижения на общественном транспорте (ориентировка в номерах и направлениях рейсов, знание пунктов пересадки при передвижении в рамках нужного маршрута и другое);
|
|
|
|
|
|
|
-
|
пользования банкоматом, терминалами регистрации электронных услуг (МФЦ, медицинские организации, покупка билетов и так далее);
|
|
|
|
|
|
|
-
|
составления и пользования визуальными инструкциями и подсказками;
|
|
|
|
|
|
|
-
|
обращения за помощью и коммуникативного взаимодействия ребенка-инвалида с представителями социума в условиях окружающей среды (градостроительной, образовательной, производственной), в том числе с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации;
|
|
|
|
|
|
|
-
|
распоряжения денежными средствами, в том числе в рамках денежных расчетов при оплате услуг и покупок;
|
|
|
|
|
|
|
-
|
персональной безопасности при пользовании общественным транспортом, авто- и железнодорожными переходами, нахождении рядом со строящимися и реставрируемыми зданиями и так далее;
|
|
|
|
|
|
- выявление неустранимых барьеров на объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктур для ребенка-инвалида, в том числе барьеров в посещении организаций культуры (музеи, театры, клубы, дома творчества, библиотеки и так далее);
- опрос родителей/законных представителей/уполномоченных представителей с целью определения уровня родительских компетенций в части повышения уровня развития навыков ориентировки, передвижения и взаимодействия в рамках социальной, инженерной и транспортной инфраструктур у ребенка-инвалида;
- беседа с ребенком-инвалидом и (или) родителем/законным представителем/уполномоченным представителем с целью определения уровня самооценки его удовлетворенности качеством полученных реабилитационных мероприятий по социально-средовой реабилитации и абилитации;
- разработка заключения по итогам повторной социально-средовой диагностики ребенка-инвалида, содержащего:
|
|
|
|
|
|
|
-
|
оценку социально-средового статуса ребенка-инвалида (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);
|
|
|
|
|
|
|
-
|
оценку уровня родительских компетенций и мотивации к их повышению;
|
|
|
|
|
|
|
-
|
оценку эффективности проведенного курса социально-средовой реабилитации и абилитации (на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-бытовой диагностики);
|
|
|
|
|
|
|
-
|
рекомендации по дальнейшей социально-средовой реабилитации и абилитации (нуждается/не нуждается);
|
|
|
|
|
|
|
-
|
оценку удовлетворенности ребенка-инвалида и (или) его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя реализованными мероприятиями по социально-средовой реабилитации и абилитации
|
|
|
|
|
Итого
|
1
|
|
|
|
Итого по мероприятию
|
2
|
|
|
Информирование
|
|
Информирование ребенка-инвалида и (или) его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя:
- о цели, задачах, содержании мероприятий, ожидаемых результатах социально-средовой реабилитации и абилитации;
- о доступной и безбарьерной городской, транспортной и информационной инфраструктуре;
- о мерах соблюдения безопасности жизнедеятельности ребенка-инвалида в социальной среде (городской, транспортной, информационной);
- о способах ориентировки на улице и в помещениях (в том числе визуальных инструкциях и подсказках);
- о доступных для ребенка-инвалида в соответствии с возрастом видах культурно-досуговой деятельности (посещение театров, концертов, зоопарков, экскурсий и так далее);
- о различных видах народного и декоративно-прикладного искусства, которыми может заниматься ребенок-инвалид по месту жительства;
- о работе кружков по интересам, творческих мастерских, театральных студий;
- о деятельности сети инклюзивных творческих лабораторий;
- о возможностях участия ребенка-инвалида в выставках, ярмарках, мероприятиях самодеятельного народного творчества, а также в смотрах, конкурсах, соревнованиях, играх и другом;
- об организациях, осуществляющих деятельность в сфере безбарьерного туризма;
- о предстоящих культурно-досуговых мероприятиях регионального, всероссийского, международного уровней и возможности участия в них/посещения ребенка-инвалида;
- о деятельности общественных организаций, направленных на работу с детьми-инвалидами, и о способах взаимодействия с ними и другое
|
|
Индивидуальный, групповой
|
|
|
Итого по мероприятию
|
3
|
|
|
|
Диапазонный показатель
|
2 - 4
|
|
|
Консультирование
|
|
Проведение консультирования ребенка-инвалида и (или) его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя по вопросам:
- обеспечения персональной безопасности (сохранности) ребенка-инвалида в окружающей среде (градостроительной, образовательной, производственной);
- составления визуальных инструкций и подсказок для ребенка-инвалида для безопасного нахождения в условиях социальной среды;
- индивидуальных особенностей сенсорной адаптации ребенка-инвалида к условиям внешней среды (использование шумоподавляющих наушников при вероятности громких звуков, солнцезащитных очков при гиперчувствительности к ярким источникам света и другого);
- доступности градостроительных и транспортных социально значимых объектов, в том числе с использованием "Карты доступности социальных объектов", портала "Доступная среда";
- подбора досуга (содействие в выборе театров, концертов, мероприятий), доступного для ребенка-инвалида;
- обеспечения активного досуга ребенка-инвалида в соответствии с возрастом посредством его участия в специально организованных мероприятиях, экскурсиях, выставках, а также посещения библиотек, театров, океанариумов, зоопарков (в том числе контактных);
- процедуры получения услуг по проведению досуга (запись в группы по интересам, выбор организации для досуговой деятельности и так далее);
- самостоятельного планирования путешествий (в том числе рекреационного туризма) с учетом возрастной группы: покупке путевок, самостоятельному бронированию билетов, отелей, оформлению виз и загранпаспортов;
а также по различным вопросам, относящимся к социально-средовой реабилитации и абилитации по запросу ребенка-инвалида (родителя/законного представителя уполномоченного представителя)
|
|
Индивидуальный, групповой
|
|
|
Итого по мероприятию
|
4
|
|
|
|
Диапазонный показатель
|
2 - 6
|
|
|
Практические занятия
|
|
- обучение ребенка-инвалида самостоятельной ориентировке и передвижению на объектах социальной, инженерной, транспортной, информационной и других инфраструктур, в том числе с использованием визуальных инструкций и подсказок;
- обучение ребенка-инвалида осознанию своих телесных границ в целях безопасности при взаимодействии с людьми, а также осознанию телесных границ других людей;
- обучение ребенка-инвалида правилам поведения в обществе (усвоение социальных норм);
- формирование навыка дифференциации "свой-чужой";
- обучение пользованию общественным транспортом (включая составление маршрутов передвижения);
- обучение социальному и средовому взаимодействию в различных ситуациях нахождения ребенка-инвалида на объектах городской среды (транспортной, культурной и так далее), в том числе умению обращаться за помощью в рамках средового взаимодействия с социумом, включая использование средств альтернативной и дополнительной коммуникации;
- обучение умению пользоваться государственными услугами, включая услуги медицинских организаций, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- формирование навыков персональной безопасности в условиях городской среды (в частности, при пользовании общественным транспортом, авто- и железнодорожными переходами, нахождении рядом со строительными площадками) и так далее;
- обучение распоряжению денежными средствами, в том числе в процессе денежных расчетов при оплате услуг и покупок;
- обучение пользованию банкоматом, билетными автоматами, терминалами регистрации электронных услуг;
- формирование коммуникативных навыков, приобретения/накопления/поддержания опыта социального взаимодействия, новых умений и навыков, расширение круга общения;
- формирование адаптивного социально-ролевого поведения посредством участия в культурно-досуговых мероприятиях;
- обучение пользованию картой доступности и другое
|
|
Индивидуальный, групповой
|
|
|
Итого по мероприятию
|
12
|
|
|
|
Диапазонный показатель
|
6 - 18
|
|
|
|
ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ
|
21
|
|
|
|
ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ
|
12 - 30
|
|