Срок действия документа ограничен 31 декабря 2027 года.

39. Рекомендуемый перечень оборудования и вспомогательных средств

39. Рекомендуемый перечень оборудования и вспомогательных средств:

N п/п

Наименование

Код группы/подкласса <14>

Оборудование и вспомогательные средства

Примечание

1.

Средства для тестирования и оценки психических функций организма, в том числе аппаратно-программными методами

04 25 06

Наборы диагностических методик, диагностические пособия; АПК с программами тестирования психической и двигательной сферы человека

Для диагностики

2.

Вспомогательные средства для когнитивной (познавательной) терапии

04 26

Настольные игры на развитие памяти, развивающие наборы, модульные наборы психолога (в частности, боксы психолога с различным наполнением)

Для практических занятий

3.

Вспомогательные средства для тренировки (обучения) способности различать и сравнивать

04 36 03

Счетные палочки Кюизенера, доски Сегена; развивающая панель, звуковая панель; наборы карточек на сравнение предметов (по размерам, объему, площади, массе, углам, формам, назначению и другое)

Для практических занятий

4.

Вспомогательные средства для тренировки и обучения способности ориентироваться

04 36 06

Тренажеры для развития пространственного гнозиса и праксиса ("Елочка", "Плетенка"); игры с предметами на определение их пространственных характеристик; картинки для определения правой, левой стороны, понятия "верх", "низ", "посередине"

Для практических занятий

5.

Вспомогательные средства для обучения (тренировки) сенсорной интеграции, включая сенсорную комнату и песочную терапию

04 36 09

Сенсорная комната, световой стол для рисования песком, сенсорные мешочки, музыкальные инструменты, природные материалы для тренировки сенсорной дифференциации

Для практических занятий

6.

Вспомогательные средства для тренировки памяти

05 12 03

Комплексы упражнений для развития и тренировки памяти (в том числе в формате компьютерных программ); методики улучшения памяти (по типу таблиц Шульте с адаптированными под цели улучшения памяти инструкциями, мнемотехнические техники, игры для развития памяти); онлайн-игры и приложения для смартфона

Для практических занятий

7.

Вспомогательные средства обучения последовательности действий

05 12 06

Настольные игры; нейропсихологический карточные игры для восстановления серийной организации движений; методика "Последовательность картинок" (Х. Бидструпа); домино тематики последовательности действий

Для практических занятий

8.

Вспомогательные средства для тренировки внимания

05 12 09

Развивающие комплекты для развития внимания; тренажеры для развития внимания; головоломки, настольные игры для развития внимания; различные лото, домино; адаптированные настольные игры

Для практических занятий

9.

Вспомогательные средства обучения навыкам умозрительного восприятия

05 12 12

Развивающие комплекты; игры, требующие навыка описания предметов и действий по существенным признакам; наборы карточек для развития логики

Для практических занятий

10.

Вспомогательные средства обучения способности классифицировать

05 12 15

Комплекты упражнений на развитие умения классифицировать; методика В.М. Когана (методика совмещения признаков)

Для практических занятий

11.

Вспомогательные средства для развития способности понимать причину и следствие

05 12 24

Развивающие наборы и логические игры для развития ассоциативного процесса; головоломки

Для практических занятий

12.

Средства для поддержания памяти

22 27 16

Портативные записные книжки, ноутбуки с поддержкой памяти, системы отображения речи, системы напоминаний о времени каких-либо действий

Для практических занятий

13.

Средства для рисования и рукописи

22 12 03

Бумага, пальчиковые краски, гуашь, масляные краски, тушь, акварель, мелки/пастель, маркеры, фломастеры, карандаши, кисти

Для практических занятий

--------------------------------

<14> Код группы/подкласса вспомогательных средств приведен в соответствии с ГОСТ-9999.