39. Рекомендуемый перечень оборудования и вспомогательных средств
|
Код группы/подкласса <14> |
||||
|
Средства для тестирования и оценки психических функций организма, в том числе аппаратно-программными методами |
Наборы диагностических методик, диагностические пособия; АПК с программами тестирования психической и двигательной сферы человека |
|||
|
Вспомогательные средства для когнитивной (познавательной) терапии |
Настольные игры на развитие памяти, развивающие наборы, модульные наборы психолога (в частности, боксы психолога с различным наполнением) |
|||
|
Вспомогательные средства для тренировки (обучения) способности различать и сравнивать |
Счетные палочки Кюизенера, доски Сегена; развивающая панель, звуковая панель; наборы карточек на сравнение предметов (по размерам, объему, площади, массе, углам, формам, назначению и другое) |
|||
|
Вспомогательные средства для тренировки и обучения способности ориентироваться |
Тренажеры для развития пространственного гнозиса и праксиса ("Елочка", "Плетенка"); игры с предметами на определение их пространственных характеристик; картинки для определения правой, левой стороны, понятия "верх", "низ", "посередине" |
|||
|
Вспомогательные средства для обучения (тренировки) сенсорной интеграции, включая сенсорную комнату и песочную терапию |
Сенсорная комната, световой стол для рисования песком, сенсорные мешочки, музыкальные инструменты, природные материалы для тренировки сенсорной дифференциации |
|||
|
Комплексы упражнений для развития и тренировки памяти (в том числе в формате компьютерных программ); методики улучшения памяти (по типу таблиц Шульте с адаптированными под цели улучшения памяти инструкциями, мнемотехнические техники, игры для развития памяти); онлайн-игры и приложения для смартфона |
||||
|
Вспомогательные средства обучения последовательности действий |
Настольные игры; нейропсихологический карточные игры для восстановления серийной организации движений; методика "Последовательность картинок" (Х. Бидструпа); домино тематики последовательности действий |
|||
|
Развивающие комплекты для развития внимания; тренажеры для развития внимания; головоломки, настольные игры для развития внимания; различные лото, домино; адаптированные настольные игры |
||||
|
Вспомогательные средства обучения навыкам умозрительного восприятия |
Развивающие комплекты; игры, требующие навыка описания предметов и действий по существенным признакам; наборы карточек для развития логики |
|||
|
Вспомогательные средства обучения способности классифицировать |
Комплекты упражнений на развитие умения классифицировать; методика В.М. Когана (методика совмещения признаков) |
|||
|
Вспомогательные средства для развития способности понимать причину и следствие |
Развивающие наборы и логические игры для развития ассоциативного процесса; головоломки |
|||
|
Портативные записные книжки, ноутбуки с поддержкой памяти, системы отображения речи, системы напоминаний о времени каких-либо действий |
||||
|
Бумага, пальчиковые краски, гуашь, масляные краски, тушь, акварель, мелки/пастель, маркеры, фломастеры, карандаши, кисти |
--------------------------------
<14> Код группы/подкласса вспомогательных средств приведен в соответствии с ГОСТ-9999.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875