|
Наименование реабилитационного мероприятия
|
Подвид мероприятия
|
Содержание мероприятия
|
Кратность мероприятия, ед.
|
Формат реализации мероприятия
|
|
Социально-психологическая диагностика
|
Первичная социально-психологическая диагностика
|
- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-психологической реабилитации и абилитации в ИПРА ребенка-инвалида;
- сбор социально-психологического анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя/уполномоченного представителя);
- исследование психической деятельности и личностных особенностей ребенка-инвалида с целью выявления нарушений когнитивных функций и интеллектуальной сферы, эмоционально-волевых, личностных, нейродинамических характеристик, реабилитационной приверженности с помощью диагностических психологических методик (в том числе пато- и нейропсихологических методик) и личностных тестов;
- исследование психической деятельности и личностных особенностей ребенка-инвалида с целью выявления нарушений когнитивных функций, интеллектуальной, эмоционально-волевой и личностной сфер, а также нейродинамических характеристик методами аппаратно-программной диагностики;
- исследование общей и мелкой моторики нейропсихологическими методиками;
- исследование общей и мелкой моторики методами аппаратно-программной диагностики;
- исследование речевых функций (импрессивной и экспрессивной речи) у ребенка-инвалида при помощи пато- и нейропсихологических методик;
- опрос родителей/законных представителей/уполномоченных представителей с целью определения уровня родительских компетенций в части формирования/коррекции когнитивных функций, эмоционально-волевых и личностных характеристик, реабилитационной приверженности у ребенка-инвалида, а также стиля семейного воспитания, гармонизации семейных взаимоотношений;
- формирование заключения по результатам первичной социально-психологической диагностики, которое должно содержать, в том числе:
|
|
Индивидуальный
|
|
|
|
|
-
|
оценку социально-психологического статуса ребенка-инвалида с учетом выявленных индивидуально-психологических нарушений (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);
|
|
|
|
|
|
|
-
|
оценку родительской компетенции по вопросам социально-психологической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;
|
|
|
|
|
|
|
-
|
разработку индивидуального плана социально-психологической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с указанием объема конкретных мероприятий, их количества и другое
|
|
|
|
|
Итого
|
1
|
|
|
|
Повторная (контрольная) социально-психологическая диагностика
|
- анкетирование и опрос ребенка-инвалида (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя/уполномоченного представителя), в том числе с целью определения уровня удовлетворенности качеством реализованных реабилитационных мероприятий по социально-психологической реабилитации;
- проведение психологического обследования для оценки уровня развития ВПФ, состояния психоэмоциональной сферы, степени сформированности коммуникативных навыков, эмоционального интеллекта ребенка-инвалида и другое (домены МКФ "Обучение и применение знаний", "Общие задачи и требования", "Общение", "Межличностные взаимодействия и отношения", "Главные сферы жизни", "Жизнь в сообществах, общественная и гражданская жизнь"), включая:
|
|
Индивидуальный
|
|
|
|
|
-
|
исследование психической деятельности и личностных особенностей ребенка-инвалида, с целью выявления нарушений когнитивных функций и интеллектуальной сферы, эмоционально-волевых, нейродинамических характеристик, реабилитационной приверженности с помощью пато- и нейропсихологических методик, а также личностных методик (опросники, тесты) с учетом принципа комплексности (всесторонности) обследования;
|
|
|
|
|
|
|
-
|
исследование психической деятельности и личностных особенностей ребенка-инвалида с целью выявления нарушений когнитивных функций, интеллектуальной, эмоционально-волевой и личностной сфер, а также нейродинамических характеристик методами аппаратно-программной диагностики;
|
|
|
|
|
|
|
-
|
исследование локомоторных функций (общей и мелкой моторики) нейропсихологическими методиками;
|
|
|
|
|
|
|
-
|
исследование локомоторных функций (общей и мелкой моторики) методами аппаратно-программной диагностики;
|
|
|
|
|
|
|
-
|
исследование речевых функций (импрессивной и экспрессивной речи) у ребенка-инвалида с помощью пато- и нейропсихологических методик;
|
|
|
|
|
|
- опрос родителей/законных представителей/уполномоченных представителей с целью определения уровня родительских компетенций в части формирования/коррекции когнитивных функций, эмоционально-волевых и личностных характеристик, реабилитационной приверженности у ребенка-инвалида, а также стиля семейного воспитания, гармонизации семейных взаимоотношений;
- формирование заключения по результатам повторной (контрольной) социально-психологической диагностики ребенка-инвалида, которое должно содержать:
|
|
|
|
|
|
|
-
|
оценку социально-психологического статуса ребенка-инвалида с учетом выявленных индивидуально-психологических нарушений (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);
|
|
|
|
|
|
|
-
|
оценку уровня родительских компетенций и мотивации к их повышению;
|
|
|
|
|
|
|
-
|
оценку эффективности проведенного курса социально-психологической реабилитации (на основании анализа динамики количественных и качественных психологических показателей);
|
|
|
|
|
|
|
-
|
рекомендации по дальнейшей социально-психологической реабилитации и абилитации (нуждается/не нуждается);
|
|
|
|
|
|
|
-
|
оценку удовлетворенности ребенка-инвалида или его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя реализованными мероприятиями по социально-психологической реабилитации и абилитации
|
|
|
|
|
Итого
|
1
|
|
|
|
Итого по мероприятию
|
2
|
|
|
Информирование
|
|
Информирование ребенка-инвалида и (или) его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя:
- о цели, задачах, содержании мероприятий, ожидаемых результатах социально-психологической реабилитации и абилитации;
- об организациях, реализующих мероприятия по социально-психологической реабилитации;
- о различных аспектах социально-психологической реабилитации и абилитации, в том числе по запросу ребенка-инвалида и (или) его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя и другое
|
|
Индивидуальный, групповой
|
|
|
Итого по мероприятию
|
2
|
|
|
|
Диапазонный показатель
|
1 - 3
|
|
|
Психологическое консультирование
|
Индивидуально-личностное психологическое консультирование
|
Консультирование, направленное на проработку и решение обусловленных болезнью и инвалидностью проблем, включая:
- формирование и коррекцию самосознания (внутренняя картина болезни и инвалидности);
- коррекцию эмоциональной, мотивационной, ценностно-смысловой сфер, копинг-компетентности, уровня самооценки, обеспечивающих реабилитационную приверженность личности к активному участию в бытовой, образовательной, производственной, межличностной, культурно-досуговой, а также здоровьесберегающей деятельности и другое
|
|
Индивидуальный
|
|
|
Итого
|
2
|
|
|
|
Диапазонный показатель
|
1 - 3
|
|
|
|
Семейное консультирование
|
Консультирование, целью которого является решение проблем детско-родительских отношений и другое
|
|
|
|
|
Итого
|
1
|
|
|
|
Диапазонный показатель
|
1 - 2
|
|
|
|
Итого по мероприятию
|
3
|
|
|
|
Диапазонный показатель
|
2 - 5
|
|
|
Практические занятия (индивидуальные коррекционно-развивающие занятия)
|
|
- коррекция и развитие когнитивных функций посредством пато- и нейрокоррекционных методов;
- коррекция и развитие когнитивных функций с использованием аппаратно-программных методов;
- коррекция психоэмоциональной сферы психологическими и психотерапевтическими методами;
- коррекция психоэмоциональной сферы аппаратно-программными методами;
- развитие коммуникативных навыков (невербальных и вербальных) различными психологическими и психотерапевтическими методами;
- развитие коммуникативных навыков (невербальных и вербальных) аппаратно-программными методами;
- снижение и профилактика психоэмоционального напряжения ребенка-инвалида, которое выражается в социально неприемлемых действиях, посредством замещения их на социально приемлемые (занятия сказкотерапией, песочной терапией и другое);
- активизация и развитие творческих способностей и творческого потенциала ребенка-инвалида средствами арт-терапии, музыкотерапии и так далее
|
|
Индивидуальный
|
|
|
Итого по мероприятию
|
15
|
|
|
|
Диапазонный показатель
|
10 - 20
|
|
|
Психологические тренинги
|
|
- формирование навыков эффективной коммуникации при межличностном взаимодействии ребенка-инвалида с представителями социума;
- развитие и личностный рост ребенка-инвалида (повышение стрессоустойчивости, уверенности в себе, снижение агрессивности, тревожности и другое);
- гармонизация детско-родительских отношений и другое
|
|
Групповой
|
|
|
Итого по мероприятию
|
2
|
|
|
|
Диапазонный показатель
|
1 - 3
|
|
|
Социально-психологическое просвещение
|
|
Социально-психологическое просвещение ребенка-инвалида и (или) родителя/законного представителя/уполномоченного представителя посредством повышения психологической грамотности и социально-психологической компетенции, а также формирование потребности (мотивации) использовать эти знания в работе над собой и различными проблемами социально-психологического характера и другое, в том числе с использованием раздаточного материала, вебинаров, лекций, в соответствии с возрастом ребенка:
- саморазвитие, формирование реабилитационной приверженности, повышение мотивации к ведению здорового образа жизни, в том числе посредством знакомства с биографией людей с инвалидностью, достигнувших высоких результатов в различных сферах культурной, общественной, спортивной, трудовой жизни и так далее;
- информирование о возможностях и обучение навыкам активного участия в различных сферах социальных взаимодействий (быт, общение, учеба, трудоустройство, спортивная, культурно-досуговая самореализация и другое);
- профилактика развития психологических нарушений посредством повышения у ребенка-инвалида и его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя психологической грамотности и социально-психологической компетенции, а также формирование потребности (мотивации) использовать эти знания в работе над собой и различными проблемами социально-психологического характера;
- просвещение родителя/законного представителя/уполномоченного представителя о важности поддержания собственного психологического благополучия и качества жизни (чувство ценности собственной жизни, важность удовлетворения собственных потребностей, решение собственных психоэмоциональных проблем в противовес фокусировки активности только на заботе о ребенке с инвалидностью и другое);
- об особенностях детского возраста и методах гармонизации детско-родительских отношений для самостоятельного использования в домашних условиях, в том числе с рекомендацией списка соответствующей литературы и другое
|
|
Индивидуальный, групповой
|
|
|
Итого по мероприятию
|
1
|
|
|
|
Диапазонный показатель
|
1 - 2
|
|
|
|
ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ
|
24
|
|
|
|
ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ
|
17 - 31
|
|