|
Наименование реабилитационного мероприятия
|
Подвид мероприятия
|
Содержание мероприятия
|
Кратность мероприятия, ед.
|
Формат реализации мероприятия
|
|
Социально-средовая диагностика
|
Первичная социально-средовая диагностика
|
- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-средовой реабилитации и абилитации в ИПРА ребенка-инвалида;
- сбор социально-средового анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса (при необходимости, с привлечением родителя/законного представителя/уполномоченного представителя), анкетирования (при условии владения ребенком-инвалидом письменной речью);
- тестовые задания и функциональные пробы в соответствии с возрастом ребенка-инвалида для исследования навыков:
|
|
Индивидуальный
|
|
|
|
|
-
|
взаимодействия в рамках социальной, инженерной и транспортной инфраструктур с учетом доступности среды, в том числе с использованием ТСР и ассистивно-коммуникативных технологий (при необходимости);
|
|
|
|
|
|
|
-
|
ориентировки в сооружениях городской инфраструктуры, на улице;
|
|
|
|
|
|
|
-
|
обращения за помощью и коммуникативного взаимодействия ребенка-инвалида с представителями социума в условиях окружающей среды (градостроительной, образовательной, производственной);
|
|
|
|
|
|
- выявление актуального уровня включенности ребенка-инвалида в культурно-досуговую среду;
- опрос родителей/законных представителей/уполномоченных представителей с целью определения уровня родительских компетенций в части повышения уровня развития навыков взаимодействия в рамках социальной, инженерной и транспортной инфраструктур у ребенка-инвалида;
- формирование заключения по результатам социально-средовой диагностики, содержащего, в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
-
|
оценку социально-средового статуса ребенка-инвалида как возможности взаимодействия в условиях окружающей среды (градостроительной, образовательной, производственной) (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);
|
|
|
|
|
|
|
-
|
оценку родительской компетенции по вопросам социально-средовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;
|
|
|
|
|
|
|
-
|
разработку индивидуального плана социально-средовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с определением объема конкретных мероприятий, их количества, необходимости использования ТСР ассистивно-коммуникативных технологий (при необходимости)
|
|
|
|
|
Итого
|
1
|
|
|
|
Повторная (контрольная) социально-средовая диагностика
|
- анкетирование ребенка-инвалида (при условии владения ребенком-инвалидом письменной речью);
- тестовые задания и функциональные пробы для оценки степени сформированности навыков взаимодействия, ориентировки, обращения за помощью и коммуникативного взаимодействия в условиях социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (домены МКФ "Общение", "Мобильность", "Межличностные взаимодействия и отношения", "Жизнь в сообществах, общественная и гражданская жизнь", "Главные сферы жизни"), а именно:
|
|
Индивидуальный
|
|
|
|
|
-
|
взаимодействия в рамках социальной, инженерной и транспортной инфраструктур с учетом доступности среды, в том числе с использованием ТСР и ассистивно-коммуникативных технологий (при необходимости);
|
|
|
|
|
|
|
-
|
ориентировки в сооружениях городской инфраструктуры, на улице;
|
|
|
|
|
|
|
-
|
обращения за помощью и коммуникативного взаимодействия ребенка-инвалида с представителями социума в условиях окружающей среды (градостроительной, образовательной, производственной);
|
|
|
|
|
|
- опрос родителей/законных представителей/уполномоченных представителей с целью определения уровня родительских компетенций в части повышения уровня развития навыков взаимодействия в рамках социальной, инженерной и транспортной инфраструктур у ребенка-инвалида;
- беседа с ребенком-инвалидом и (или) родителем/законным представителем/уполномоченным представителем с целью определения уровня самооценки удовлетворенности качеством полученных реабилитационных мероприятий по социально-средовой реабилитации и абилитации;
- разработка заключения по итогам повторной социально-средовой диагностики ребенка-инвалида, содержащего:
|
|
|
|
|
|
|
-
|
оценку социально-средового статуса ребенка-инвалида (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);
|
|
|
|
|
|
|
-
|
оценку уровня родительских компетенций и мотивации к их повышению;
|
|
|
|
|
|
|
-
|
оценку эффективности проведенного курса социально-средовой реабилитации и абилитации (на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-бытовой диагностики);
|
|
|
|
|
|
|
-
|
рекомендации по дальнейшей социально-средовой реабилитации и абилитации (нуждается/не нуждается);
|
|
|
|
|
|
|
-
|
оценку удовлетворенности ребенка-инвалида и (или) его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя предоставленными мероприятиями по социально-средовой реабилитации и абилитации
|
|
|
|
|
Итого
|
1
|
|
|
|
Итого по мероприятию
|
2
|
|
|
Информирование
|
|
Информирование ребенка-инвалида и (или) его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя:
- о цели, задачах, содержании мероприятий, ожидаемых результатах социально-средовой реабилитации и абилитации;
- о мерах соблюдения безопасности жизнедеятельности ребенка-инвалида в социальной среде (городской, транспортной, информационной);
- о способах социального взаимодействия и коммуницирования на улице и в помещениях;
- о деятельности общественных организаций, направленных на работу с детьми-инвалидами, и о способах взаимодействия с ними;
- о доступных для ребенка-инвалида в соответствии с возрастом видах культурно-досуговой деятельности (посещение театров, концертов, зоопарков, экскурсий и так далее);
- о различных видах народного и декоративно-прикладного искусства, которыми может заниматься ребенок-инвалид по месту жительства;
- о работе кружков по интересам, творческих мастерских, театральных студий;
- о деятельности сети инклюзивных творческих лабораторий;
- о возможностях участия ребенка-инвалида в выставках, мероприятиях самодеятельного народного творчества, а также в смотрах, конкурсах, соревнованиях, играх и других;
- об организациях, осуществляющих деятельность в сфере безбарьерного туризма и других;
- о предстоящих культурно-досуговых мероприятиях регионального, всероссийского, международного уровней и возможности участия в них/посещения ребенка-инвалида
|
|
Индивидуальный, групповой
|
|
|
Итого по мероприятию
|
2
|
|
|
|
Диапазонный показатель
|
1 - 3
|
|
|
Консультирование
|
|
Проведение консультирования ребенка-инвалида и (или) родителя/законного представителя/уполномоченного представителя по вопросам:
- использования ТСР и ассистивно-коммуникативных технологий (коммуникативные вспомогательные устройства, речевые коммуникаторы, голосообразующие аппараты, спутниковые навигаторы с текстовым вводом информации и так далее) для целей социально-средовой реабилитации и абилитации (при необходимости);
- специфики использования ТСР ассистивно-коммуникативных технологий в зависимости от среды пребывания (при необходимости);
- обеспечения персональной безопасности (сохранности) ребенка-инвалида в окружающей среде (невербальное общение, обращение за помощью);
- обеспечения доступности для ребенка-инвалида услуг и объектов социальной среды;
- подбора досуга (содействие в выборе театров, концертов, мероприятий), доступного для ребенка-инвалида;
- обеспечения активного досуга ребенка-инвалида в соответствии с возрастом посредством его участия в специально организованных мероприятиях, экскурсиях, выставках, а также посещения библиотек, театров, океанариумов, зоопарков (в том числе контактных);
- процедуры получения услуг по проведению досуга (запись в группы по интересам, выбор организации для досуговой деятельности и так далее);
- самостоятельного планирования путешествий (в том числе рекреационного туризма) с учетом возрастной группы: покупке путевок, самостоятельному бронированию билетов, отелей, оформлению виз и загранпаспортов,
а также по различным вопросам, относящимся к социально-средовой реабилитации и абилитации по запросу ребенка-инвалида (родителя/законного представителя/уполномоченного представителя)
|
|
Индивидуальный, групповой
|
|
|
Итого по мероприятию
|
2
|
|
|
|
Диапазонный показатель
|
1 - 3
|
|
|
Практические занятия
|
|
- обучение ребенка-инвалида социальному и средовому взаимодействию и коммуницированию в различных ситуациях нахождения ребенка-инвалида на объектах городской среды (транспортной, культурной и так далее), в том числе умению обращаться за помощью в рамках средового взаимодействия с социумом, включая использованием ТСР и ассистивно-коммуникативных технологий;
- обучение технологиям использования ТСР и ассистивно-коммуникационных средств на объектах социальной, инженерной, транспортной, информационной и других инфраструктур (спутниковые навигаторы с текстовым выводом информации коммуникативные вспомогательные устройства, речевые коммуникаторы, голосообразующие аппараты);
- обучение пользованию общественным транспортом с пониманием невербальной среды общения и использования ТСР и ассистивно-коммуникативных технологий;
- обучение ребенка-инвалида самостоятельной ориентировке на объектах социальной, инженерной, транспортной, информационной и других инфраструктур;
- формирование коммуникативных навыков (в том числе и невербальных), приобретения/накопления/поддержания опыта социального взаимодействия, новых умений и навыков, расширение круга общения;
- формирование адаптивного социально-ролевого поведения посредством участия в культурно-досуговых мероприятиях и других
|
|
Индивидуальный, групповой
|
|
|
Итого по мероприятию
|
16
|
|
|
|
Диапазонный показатель
|
10 - 22
|
|
|
|
ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ
|
22
|
|
|
|
ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ
|
12 - 32
|
|