Вывод

1. Работа в сфере обеспечения комплексной безопасности образовательной организации должна носить системный характер. В основе данной работы, с одной стороны, должен быть иерархический подход - распределение задач на стратегическом, оперативном и тактическом уровнях с соответствующей подчиненностью одних звеньев другим. С другой стороны, важно выстроить горизонтальные связи между структурными подразделениями образовательной организации, поскольку их отсутствие - одна из ключевых проблем в обеспечении комплексной безопасности.

2. Вопросы обеспечения комплексной безопасности и всех обозначенных в рамках методических рекомендаций направлений должны находиться под личным контролем руководителя образовательной организации.

3. Работа должна носить плановый характер. Ответственным сотрудникам следует формировать планы работы на академический или календарный год.

4. Работа должна опираться как на федеральное законодательство, так и на разработанные внутри образовательной организации локальные нормативные правовые акты: положения о подразделениях, обеспечивающих (формирующих) комплексную безопасность, положения о профилактической работе, паспорт безопасности, должностные инструкции и т.д.

5. Работа должна отвечать требованиям и рекомендациям Минобрнауки России, аппарата Национального антитеррористического комитета, Росгвардии, МЧС России. Поэтому важно, чтобы все направляемые ими в образовательные организации документы своевременно поступали в подразделения, включенные в систему обеспечения комплексной безопасности.

6. Работа должна проводиться профессионально подготовленными кадрами. Руководству следует комплексно подходить к вопросу подготовки кадров, начиная от проведения для них тренингов и семинаров и заканчивая направлением на обучение в сторонние организации или для участия в крупных региональных, всероссийских или международных конференциях.