III. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий
28. При осуществлении государственного экологического контроля проводятся:
а) плановые контрольные (надзорные) мероприятия;
б) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия;
в) контрольные (надзорные) мероприятия на основании программы проверок.
29. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, утверждаемого директором Федеральной службы охраны Российской Федерации или его заместителем.
30. В зависимости от категории риска, к которой отнесен объект контроля, периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
а) для категории чрезвычайно высокого риска - 1 раз в год;
б) для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;
в) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
г) для категории среднего риска - не чаще чем 1 раз в 4 года;
д) для категории умеренного риска - не чаще чем 1 раз в 5 лет.
31. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся в отношении контролируемых лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на производственных объектах, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам IV категории, в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, а также при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 33 настоящего Порядка, в отношении квотируемых объектов в части, касающейся реализации мероприятий, включенных в утвержденные планы мероприятий по достижению квот выбросов.
32. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по следующим основаниям:
а) наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
б) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации;
в) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках контроля за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
г) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного в соответствии с подпунктом "а" пункта 79 настоящего Порядка.
33. Программа проверок формируется контрольным органом на основании поступившего извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкция которого осуществляются во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, и при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, относящегося в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории (далее - ОКС), направляемого застройщиком или техническим заказчиком в контрольный орган не позднее чем за 7 рабочих дней до начала строительства, реконструкции ОКС.
Программа проверок в отношении квотируемых объектов в части, касающейся реализации мероприятий, включенных в утвержденные планы мероприятий по достижению квот выбросов, формируется контрольным органом на основании поступившего извещения об утверждении плана мероприятий по достижению квот выбросов, направляемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемом объекте, в контрольный орган не позднее 7 рабочих дней со дня утверждения плана мероприятий по достижению квот выбросов.
34. Программа проверок формируется контрольным органом с учетом конструктивных и иных особенностей ОКС и выполнения работ по его строительству, реконструкции, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями проектной документации.
Программа проверок в отношении квотируемого объекта в части, касающейся реализации мероприятий, включенных в утвержденные планы мероприятий по достижению квот выбросов, разрабатывается контрольным органом с учетом сроков реализации мероприятий, направленных на достижение квот выбросов на квотируемом объекте.
35. Программа проверок формируется контрольным органом с учетом следующего количества контрольных (надзорных) мероприятий за каждый год периода строительства, реконструкции ОКС:
а) соответствующего критериям отнесения объектов в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, - не более 6 контрольных (надзорных) мероприятий;
б) соответствующего критериям отнесения объектов в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам II категории, - не более 5 контрольных (надзорных) мероприятий;
в) соответствующего критериям отнесения объектов в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам III категории, - не более 4 контрольных (надзорных) мероприятий;
г) соответствующего критериям отнесения объектов в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам IV категории, - не более 3 контрольных (надзорных) мероприятий.
36. Программа проверок в отношении квотируемых объектов в части, касающейся реализации мероприятий, включенных в утвержденные планы мероприятий по достижению квот выбросов, составляется с учетом следующего количества контрольных (надзорных) мероприятий за каждый год периода реализации мероприятий, направленных на достижение квот выбросов на квотируемом объекте:
а) соответствующем критериям отнесения объектов в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, - не более 6 контрольных (надзорных) мероприятий;
б) соответствующем критериям отнесения объектов в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам II категории, - не более 5 контрольных (надзорных) мероприятий.
37. Программа проверок формируется контрольным органом на весь срок строительства, реконструкции ОКС и должна содержать перечень контрольных (надзорных) мероприятий, для каждого из которых указывается следующая информация:
а) вид контрольного (надзорного) мероприятия и его предмет, наименования работ (описание этапа работ), подлежащих проверке;
б) событие, наступление которого является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
в) перечень документов, представление которых необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
г) должностные лица застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию, присутствие которых при проведении контрольного (надзорного) мероприятия является обязательным.
38. Программа проверок в отношении квотируемых объектов в части, касающейся реализации мероприятий, включенных в утвержденные планы мероприятий по достижению квот выбросов, формируется контрольным органом на весь срок реализации плана мероприятий по достижению квот выбросов и должна содержать перечень контрольных (надзорных) мероприятий, для каждого из которых указывается следующая информация:
а) вид контрольного (надзорного) мероприятия и его предмет, наименование мероприятия, направленного на достижение квот выбросов (описание этапа реализации мероприятия, направленного на достижение квот выбросов), подлежащего проверке;
б) событие, наступление которого является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
в) перечень документов, представление которых необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
г) уполномоченные лица юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах, присутствие которых при проведении контрольного (надзорного) мероприятия является обязательным.
39. Программа проверок (изменения в программу проверок) утверждается приказом начальника Организационно-контрольного управления Федеральной службы охраны Российской Федерации или его заместителем.
40. Копия программы проверок (изменений в программу проверок) направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику в течение 3 рабочих дней со дня ее (их) утверждения любым доступным способом, позволяющим обеспечить подтверждение получения указанной копии застройщиком или техническим заказчиком. Застройщик или технический заказчик доводит до сведения лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию ОКС, сведения о предмете контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных программой проверок (изменениями в программу проверок), и событиях, наступление которых является основанием для их проведения.
Копия программы проверок в отношении квотируемого объекта в части, касающейся реализации мероприятий, включенных в утвержденные планы мероприятий по достижению квот выбросов, в течение 3 рабочих дней со дня утверждения программы проверок направляется (вручается) контролируемому лицу, осуществляющему хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах, любым доступным способом, позволяющим обеспечить подтверждение получения указанной копии контролируемым лицом.
41. После завершения строительства, реконструкции ОКС проводится контрольное (надзорное) мероприятие с целью оценки возможности выдачи заключения контрольного органа в отношении ОКС. В случае отсутствия нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды по результатам контрольного (надзорного) мероприятия выдается заключение контрольного органа, предусмотренное пунктом 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
42. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании решения контрольного органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, которое подготавливается контрольным органом, подписывается руководителем контрольного органа или его заместителем, регистрируется и заверяется печатью.
Решение контрольного органа о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего командирование инспектора, подготавливается на основании решения (поручения) директора Федеральной службы охраны Российской Федерации или его заместителя по рапорту начальника Организационно-контрольного управления Федеральной службы охраны Российской Федерации, являющегося основанием для командирования.
Решение контрольного органа о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, не предусматривающего командирование инспектора, подготавливается на основании решения (поручения) начальника Организационно-контрольного управления Федеральной службы охраны Российской Федерации по рапорту, подготовленному руководителем контрольного органа или его заместителем.
43. В решении контрольного органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются:
а) дата, время и место принятия решения;
в) основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
г) вид федерального государственного контроля (надзора);
д) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность инспектора (инспекторов, в том числе руководителя группы инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
е) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
ж) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие (может не указываться в решении контрольного органа о проведении рейдового осмотра);
з) сведения о контролируемом лице (фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (должностного лица) или полное наименование юридического лица, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля), в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие (может не указываться в решении контрольного органа о проведении рейдового осмотра);
и) вид контрольного (надзорного) мероприятия;
к) перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
л) предмет контрольного (надзорного) мероприятия;
м) дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом (срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом может не указываться в решении контрольного органа о проведении рейдового осмотра);
н) перечень документов, представление которых контролируемым лицом необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного (надзорного) мероприятия предусмотрено представление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).
44. В случае принятия решения об использовании проверочных листов при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий они прилагаются к решению контрольного органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
45. О проведении контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением инспекционного визита, контролируемое лицо уведомляется контрольным органом посредством почтовой или иной связи, позволяющей подтвердить получение контролируемым лицом указанного уведомления, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня начала проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия и не менее чем за 1 рабочий день до дня начала проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875