к государственной программе
Российской Федерации
"Охрана окружающей среды"
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО СОЗДАНИЮ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ НА БАЙКАЛЬСКОЙ
ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ, ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ
И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЭКОНОМИКА ЗАМКНУТОГО
ЦИКЛА", ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ"
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО СОЗДАНИЮ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ НА БАЙКАЛЬСКОЙ
ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ, ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ
И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЭКОНОМИКА ЗАМКНУТОГО
ЦИКЛА", ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ"
Список изменяющих документов
(введены Постановлением Правительства РФ от 14.05.2025 N 640)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих мероприятия по созданию объектов инфраструктуры для организации системы обращения с твердыми коммунальными отходами на Байкальской природной территории, для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Экономика замкнутого цикла", входящего в состав национального проекта "Экологическое благополучие" (далее - субсидии).
2. Используемые в настоящих Правилах понятия "обработка отходов", "утилизация отходов", "обезвреживание отходов", "размещение отходов", "перегрузочная станция" и "твердые коммунальные отходы" употребляются в значениях, определенных Федеральным законом "Об отходах производства и потребления". Под объектами инфраструктуры для организации системы обращения с твердыми коммунальными отходами в настоящих Правилах понимаются объекты обработки, и (или) утилизации, и (или) размещения, и (или) обезвреживания твердых коммунальных отходов и (или) перегрузочные станции.
В настоящих Правилах под природоохранными проектами понимаются проекты, предусматривающие создание объектов инфраструктуры для организации системы обращения с твердыми коммунальными отходами на Байкальской природной территории.
3. Субсидия предоставляется при соблюдении субъектом Российской Федерации условий, предусмотренных пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила предоставления субсидий).
4. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий является наличие у них отобранных природоохранных проектов.
5. Отбор природоохранных проектов осуществляется на основании заявок по форме согласно приложению N 1 (далее - заявка), в которых содержится информация, позволяющая провести оценку соответствия природоохранного проекта критерию отбора природоохранных проектов (далее - критерий отбора).
Критерием отбора является наличие в территориальной схеме обращения с отходами производства и потребления субъекта Российской Федерации сведений о планируемых к строительству, реконструкции объектах инфраструктуры для организации системы обращения с твердыми коммунальными отходами, на которые планируется поступление твердых коммунальных отходов, образующихся в центральной экологической зоне Байкальской природной территории. К заявке прилагаются документы по перечню согласно приложению N 2, подтверждающие сведения, указанные в заявке.
Заявка представляется в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации на бумажном носителе с сопроводительным письмом, подписанным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (председателем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации), или в виде электронного документа с реквизитами, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".
Документы, представляемые на бумажном носителе, должны быть прошиты, пронумерованы и иметь опись прилагаемых документов.
Отбор природоохранных проектов осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - комиссия). Положение о работе комиссии и ее состав утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Комиссия имеет право запрашивать у органов государственной власти и (или) иных организаций информацию, подтверждающую сведения, указанные в заявке.
Результаты отбора природоохранных проектов и решения комиссии оформляются протоколом заседания комиссии.
6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" между высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение). В целях повышения эффективности использования субсидии в соглашении предусматриваются в том числе обязательства субъекта Российской Федерации обеспечить:
а) видеоконтроль путем оснащения территории, на которой реализуется природоохранный проект, не менее чем 2 онлайн-камерами видеонаблюдения с 24-часовой трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", соответствующими техническим требованиям, позволяющим осуществлять наблюдение за реализацией природоохранного проекта в текущем режиме;
б) размещение на территории, на которой реализуется природоохранный проект, информационного стенда (баннера) или плаката, позволяющего широкому кругу лиц однозначно соотнести проводимые работы с мероприятиями федерального проекта "Экономика замкнутого цикла", входящего в состав национального проекта "Экологическое благополучие".
7. Размер бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого из федерального бюджета за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленного соглашением значения результата использования субсидии.
8. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
9. Распределение субсидий осуществляется между субъектами Российской Федерации, соответствующими критерию, указанному в пункте 4 настоящих Правил.
10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию природоохранного проекта (SiF), определяется по формуле:
V - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидий в соответствующем финансовом году (тыс. рублей);
Si - размер затрат на реализацию всех природоохранных проектов в i-м субъекте Российской Федерации, отобранных в соответствии с критерием отбора (тыс. рублей);
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, установленный Правительством Российской Федерации на соответствующий финансовый год в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил предоставления субсидий;
n - общее количество субъектов Российской Федерации, природоохранные проекты которых отобраны для предоставления субсидий.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию природоохранного проекта (SiF), не может превышать размер затрат на реализацию всех природоохранных проектов в субъекте Российской Федерации, отобранных в соответствии с критерием отбора, с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, установленного Правительством Российской Федерации на соответствующий финансовый год в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил предоставления субсидий.
11. Соглашением может быть установлен различный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным природоохранным проектам в случае, если субсидия предоставляется в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию более одного природоохранного проекта.
12. Размер затрат на реализацию всех природоохранных проектов в i-м субъекте Российской Федерации (Si), отобранных в соответствии с критерием отбора, определяется по формуле:
m - общее количество природоохранных проектов в i-м субъекте Российской Федерации, отобранных в соответствии с критерием отбора;
k - природоохранный проект в i-м субъекте Российской Федерации, отобранный в соответствии с критерием отбора;
Sk - размер затрат на реализацию природоохранного проекта в i-м субъекте Российской Федерации, отобранного в соответствии с критерием отбора, определенный исходя из положений пункта 13 настоящих Правил (тыс. рублей).
13. Размер затрат на реализацию природоохранного проекта в i-м субъекте Российской Федерации (Sk), отобранного в соответствии с критерием отбора, определяется на основе сводных сметных расчетов затрат, предусмотренных проектной документацией природоохранного проекта.
14. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию природоохранного проекта, не подлежит увеличению в случае увеличения размера затрат на реализацию природоохранного проекта.
15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации путем сравнения установленного соглашением планового значения результата использования субсидии и фактически достигнутого значения результата использования субсидии. Результатом использования субсидии является количество созданных объектов инфраструктуры для организации системы обращения с твердыми коммунальными отходами на Байкальской природной территории.
В отношении консолидированных субсидий результат использования субсидий предусматривается по каждому из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества).
16. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
17. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации сведений и документов в рамках настоящих Правил возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.
18. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к субъекту Российской Федерации при невыполнении им условий соглашения, в том числе обязательств субъекта Российской Федерации по достижению значения результата использования субсидии, по обеспечению соблюдения сроков достижения контрольных точек строительства (в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства), а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности предусмотрены пунктами 16 - 20 Правил предоставления субсидий.
19. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидий, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
21. Уполномоченные высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительные органы субъекта Российской Федерации размещают в сроки, установленные соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, отчетность о достижении значения результата использования субсидии, а также информацию о фактическом достижении контрольных точек по созданию объектов инфраструктуры для организации системы обращения с твердыми коммунальными отходами на Байкальской природной территории в срок не позднее плановой и (или) фактической дат достижения каждой контрольной точки.
- Приложение N 1. Заявка на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, возникающего при реализации региональных проектов, предусматривающих мероприятия по созданию объектов инфраструктуры для организации системы обращения с твердыми коммунальными отходами на Байкальской природной территории, для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Экономика замкнутого цикла", входящего в состав национального проекта "Экологическое благополучие" (форма)
- Приложение N 2. Перечень документов, представляемых для предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, возникающего при реализации региональных проектов, предусматривающих мероприятия по созданию объектов инфраструктуры для организации системы обращения с твердыми коммунальными отходами на Байкальской природной территории, для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Экономика замкнутого цикла", входящего в состав национального проекта "Экологическое благополучие"
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей