1. Образовательные программы высшего образования - программы ординатуры (далее - программы ординатуры) реализуются образовательными организациями высшего образования, организациями дополнительного профессионального образования, научными организациями (далее вместе - организации) в целях создания ординаторам условий для приобретения необходимого для осуществления профессиональной деятельности уровня знаний, умений и навыков, а также квалификации, позволяющей занимать определенные должности медицинских работников, фармацевтических работников <1>.
--------------------------------
<1> Часть 9 статьи 82 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Организация образовательной деятельности по программам ординатуры для инвалидов осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком.
2. Программы ординатуры самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией <2>.
--------------------------------
<2> Часть 5 статьи 12 Федерального закона.
Имеющие государственную аккредитацию программы ординатуры разрабатываются организацией, за исключением организаций, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом примерных программ ординатуры, разработку которых обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Образовательные организации высшего образования, имеющие в соответствии с Федеральным законом право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты, разрабатывают программы ординатуры на основе таких образовательных стандартов <3>.
--------------------------------
<3> Часть 8 статьи 12 Федерального закона.
3. Формы обучения по программам ординатуры устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, самостоятельно разработанными и утвержденными образовательными организациями высшего образования, имеющими такое право в соответствии с Федеральным законом (далее вместе - образовательные стандарты).
4. Программы ординатуры реализуются по специальностям высшего образования - подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры (далее - специальности).
Организация вправе реализовывать:
по специальности одну программу ординатуры;
по специальности несколько программ ординатуры, имеющих различную направленность (профиль).
5. При осуществлении образовательной деятельности по программе ординатуры организация обеспечивает:
контактную работу педагогических работников организации и (или) лиц, привлекаемых организацией к реализации образовательных программ на иных условиях (далее вместе - педагоги), с ординаторами (далее - контактная работа);
самостоятельную работу ординаторов;
проведение контроля качества освоения программы ординатуры посредством текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации ординаторов и итоговой (государственной итоговой) аттестации ординаторов.
Контактная работа включает в себя:
занятия лекционного типа - занятия, предусматривающие преимущественно одностороннюю передачу учебной информации ординаторам педагогом;
занятия семинарского типа - занятия, предусматривающие демонстрацию ординаторами уровня освоения учебного материала, освоение и закрепление умений и навыков во взаимодействии с педагогом (семинары, практические занятия, лабораторные работы и иные аналогичные занятия);
групповые или индивидуальные консультации;
по решению организации - иные занятия, предусматривающие групповую или индивидуальную работу ординаторов с педагогом, определяемую организацией самостоятельно.
6. Структура программы ординатуры определяется образовательным стандартом.
7. При реализации программы ординатуры организация обеспечивает ординаторам возможность освоения факультативных (необязательных для изучения при освоении программы ординатуры) и элективных (избираемых в обязательном порядке) дисциплин (модулей) в порядке, установленном локальным нормативным актом организации. Избранные ординаторами элективные дисциплины (модули) являются обязательными для освоения.
При обеспечении инклюзивного образования инвалидов организация включает в программу ординатуры специализированные адаптационные дисциплины (модули).
При реализации программы ординатуры, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, факультативные и элективные дисциплины (модули), а также специализированные адаптационные дисциплины (модули) включаются в часть, формируемую участниками образовательных отношений, указанной программы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875