|
Наименование мероприятия
|
Содержание мероприятия
|
Формат реализации мероприятия
|
|
Социально-средовая диагностика первичная (входящая)
|
- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-средовой реабилитации и абилитации в ИПРА инвалида;
- беседа, в том числе опрос, анкетирование в целях сбора социально-средового анамнеза инвалида;
- тестовые задания и функциональные пробы с целью выявления сохранных и утраченных социально-средовых навыков, таких как:
|
Индивидуальный
|
|
|
-
|
пользование банкоматами, терминалами регистрации электронных услуг (медицинские организации, покупка билетов и так далее);
|
|
|
|
-
|
персональной безопасности при пользовании общественным транспортом, авто- и железнодорожными переходами, нахождении рядом со строящимися и реставрируемыми зданиями;
|
|
|
|
-
|
обращения за помощью и коммуникативного взаимодействия инвалида с представителями социума в условиях окружающей среды (градостроительной, образовательной, производственной) и так далее;
|
|
|
|
- определение уровня осведомленности о приспособлении инфраструктурной среды к нуждам инвалида;
- выявление актуального уровня включенности инвалида в культурно-досуговую среду;
- выявление существующих барьеров на объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктур для инвалида, в том числе барьеров в посещении организаций культуры (музеи, театры, клубы, дома творчества, библиотеки и так далее);
- формирование заключения по результатам социально-средовой диагностики, содержащего:
|
|
|
|
-
|
оценку социально-средового статуса инвалида как возможности ориентации, передвижения и взаимодействия в условиях окружающей среды (градостроительной, образовательной, производственной) (сохранен, нарушен, утрачен);
|
|
|
|
-
|
разработку индивидуального плана (реабилитационного маршрута) социально-средовой реабилитации и абилитации инвалида с определением объема конкретных мероприятий, их количества, необходимости использования ТСР и вспомогательных технических устройств и другое
|
|
|
Информирование
|
- о цели, задачах, содержании мероприятий, ожидаемых результатах социально-средовой реабилитации и абилитации;
- о доступной и безбарьерной городской, транспортной и информационной инфраструктуре;
- о мерах соблюдения безопасности жизнедеятельности инвалида в социальной среде (городской, транспортной, информационной);
- о доступных для инвалида видах культурно-досуговой деятельности (посещение театров, концертов, зоопарков, экскурсий и так далее);
- о различных видах народного и декоративно-прикладного искусства, которыми может заниматься инвалид по месту жительства;
- о работе кружков по интересам, творческих мастерских, театральных студий;
- о деятельности сети инклюзивных творческих лабораторий;
- о возможностях участия инвалида в выставках, ярмарках, мероприятиях самодеятельного народного творчества, а также в смотрах, конкурсах, соревнованиях и другое;
- об организациях, осуществляющих деятельность в сфере безбарьерного (инклюзивного) туризма;
- о предстоящих культурно-досуговых мероприятиях регионального, всероссийского, международного уровней и возможности участия в них или посещения инвалида;
- о деятельности общественных организаций, направленных на работу с инвалидами, и о способах взаимодействия с ними и другое
|
С, ПС - индивидуальный,
групповой;
на дому - индивидуальный
|
|
Консультирование
|
Социально-средовое консультирование по вопросам:
- специфики использования ТСР в зависимости от среды пребывания и поставленной задачи;
- обеспечения персональной безопасности (сохранности) инвалида в окружающей среде (градостроительной, образовательной, производственной);
- подбора досуга (содействие в выборе театров, концертов, мероприятий), доступного для инвалида;
- обеспечения активного досуга инвалида посредством его участия в специально организованных мероприятиях, экскурсиях, выставках, а также посещения библиотек, театров, океанариумов, зоопарков (в том числе контактных);
- механизма получения услуг по проведению досуга (запись в группы по интересам, выбор организации для досуговой деятельности и так далее);
- самостоятельного планирования путешествий (в том числе рекреационного туризма): покупке путевок, самостоятельному бронированию билетов, отелей, оформлению виз и загранпаспортов;
- доступности градостроительных и транспортных социально значимых объектов, в том числе с использованием "Карты доступности объектов по субъектам Российской Федерации", портала "Доступная среда";
а также по другим вопросам, относящимся к социально-средовой реабилитации и абилитации, по запросу инвалида
|
С, ПС - индивидуальный,
групповой;
на дому - индивидуальный
|
|
Практические занятия
|
Мероприятия, направленные на восстановление, формирование и поддержание навыков:
- эффективного и безопасного социального и средового взаимодействия на объектах социальной, инженерной, транспортной, информационной и других инфраструктур, в том числе с использованием ТСР и вспомогательных технических устройств;
- персональной безопасности в условиях городской среды (в частности, при пользовании общественным транспортом, авто- и железнодорожными переходами, нахождении рядом со строительными площадками),
- коммуникации, приобретения, накопления и поддержания опыта социального взаимодействия, новых умений и навыков, расширение круга общения;
- адаптивного социально-ролевого поведения посредством участия в культурно-досуговых мероприятиях;
- пользования банкоматами, терминалами регистрации электронных услуг (медицинские организации, покупка билетов и так далее) (при необходимости);
- пользования государственными услугами (пользования личным кабинетом на интернет-портале ЕПГУ для оформления заявок, трудоустройства и других мер социальной поддержки), включая услуги медицинских учреждений (при необходимости);
- пользования картой доступности социальных объектов (при необходимости) и другое
|
С, ПС - индивидуальный,
групповой;
на дому - индивидуальный
|
|
Социально-средовая диагностика повторная (контрольная)
|
- анкетирование и опрос инвалида, в том числе с целью определения уровня удовлетворенности качеством реализованных реабилитационных мероприятий социально-средовой реабилитации и абилитации;
- тестовые задания и функциональные пробы с целью выявления сохранных и утраченных социально-средовых навыков (домены МКФ "Общение", "Мобильность", "Межличностные взаимодействия и отношения", "Жизнь в сообществах, общественная и гражданская жизнь", "Главные сферы жизни"):
|
Индивидуальный
|
|
|
-
|
пользования банкоматом, терминалами регистрации электронных услуг (медицинские организации, покупка билетов и так далее);
|
|
|
|
-
|
персональной безопасности при пользовании общественным транспортом, авто- и железнодорожными переходами, нахождении рядом со строящимися и реставрируемыми зданиями;
|
|
|
|
-
|
обращения за помощью и коммуникативного взаимодействия инвалида с представителями социума в условиях окружающей среды (градостроительной, образовательной, производственной) и так далее;
|
|
|
|
- выявление неустраненных барьеров на объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктур для инвалида,
- разработка заключения по итогам повторной социально-средовой диагностики инвалида, содержащего:
|
|
|
|
-
|
оценку социально-средового статуса инвалида (сохранен (сформирован), нарушен, утрачен (не сформирован);
|
|
|
|
-
|
оценку эффективности проведенного реабилитационного курса на основании определения динамики социально-средового статуса инвалида;
|
|
|
|
-
|
рекомендации по дальнейшей социально-средовой реабилитации и абилитации (нуждается, не нуждается);
|
|
|
|
-
|
оценку удовлетворенности инвалида реализованными мероприятиями по социально-средовой реабилитации и абилитации
|
|