44. Инвалиды, получившие травму, ранение, контузию, увечье в связи с боевыми действиями, вследствие поражения периферической нервной системы (ЦРГ 13.7)

Наименование мероприятия

Содержание мероприятия

Формат реализации мероприятия

Социально-средовая диагностика первичная (входящая)

- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-средовой реабилитации и абилитации в ИПРА инвалида;

- сбор социально-средового анамнеза инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (при невозможности самостоятельного (письменного) заполнения инвалидом допускается заполнение бланков специалистом со слов инвалида);

тестовые задания и функциональные пробы с целью выявления сохранных и утраченных социально-средовых навыков:

Индивидуальный

-

ориентировки, передвижения и взаимодействия в рамках социальной, инженерной и транспортной инфраструктур с учетом доступности среды, в том числе с использованием ТСР и ассистивных технологий (вход в метро, посадка в машину, покупки продуктов и другое)

-

пользования общественным транспортом, в том числе с учетом оборудования транспортных средств специальными приспособлениями (поручни, откидной низкий пол и другое);

-

ориентировки, включая ориентировку внутри сооружений городской инфраструктуры, на улице, в том числе с использованием ТСР и ассистивных технологий;

-

пользования банкоматом, терминалами регистрации электронных услуг, медицинские организации, покупка билетов и так далее);

-

обращения за помощью и коммуникативного взаимодействия инвалида с представителями социума в условиях окружающей среды (градостроительной, образовательной, производственной);

-

персональной безопасности при пользовании общественным транспортом, авто- и железнодорожными переходами, нахождении рядом со строящимися и реставрируемыми зданиями и так далее;

- определение уровня осведомленности о приспособлении инфраструктурной среды к нуждам инвалида;

- выявление актуального уровня включенности инвалида в культурно-досуговую среду;

- выявление существующих барьеров на объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктур для инвалида, в том числе барьеров в посещении организаций культуры (музеи, театры, клубы, дома творчества, библиотеки и так далее);

- формирование заключения по результатам социально-средовой диагностики, содержащего:

-

оценку социально-средового статуса инвалида как возможности ориентации, передвижения и взаимодействия в условиях окружающей среды (градостроительной, образовательной, производственной) (сохранен, нарушен, утрачен);

-

разработку индивидуального плана (реабилитационного маршрута) социально-средовой реабилитации и абилитации инвалида с определением объема конкретных мероприятий, их количества, необходимости использования ТСР и вспомогательных технических устройств и другое

Информирование

- о цели, задачах, содержании мероприятий, ожидаемых результатах социально-средовой реабилитации и абилитации;

- о доступной и безбарьерной городской, транспортной и информационной инфраструктуре (об обеспечении автотранспортных средств дополнительными сигнализаторами остановки и начала движения транспорта (система радиоинформирования и звукового ориентирования; бегущая строка, мигающие маячки направления движения на картах и так далее), а также специальными приспособлениями для комфортного передвижения инвалида (автоматизированная система выдвижных пандусов, откидной низкий пол, поручни, дополнительные места, опорные устройства и другое);

- о способах ориентировки на улице и в помещениях;

- о мерах соблюдения безопасности жизнедеятельности инвалида в социальной среде (городской, транспортной, информационной), в том числе с целью минимизации риска получения травмы во время ухудшения самочувствия;

- о правилах заполнения информацией карточек, идентификационных браслетов, бирок произвольного вида и их использования, а также о возможностях применения системы визуальной поддержки (инструкций, правил, подсказок), регулирующей поведение и структурирующей деятельность инвалидов в условиях социальной среды;

- о методах АДК, в том числе посредством коммуникаторов, пиктограмм и так далее;

- о доступных для инвалида видах культурно-досуговой деятельности (посещение театров, концертов, зоопарков, экскурсий и так далее);

- о различных видах народного и декоративно-прикладного искусства, которыми может заниматься инвалид по месту жительства;

- о работе кружков по интересам, творческих мастерских, театральных студий;

- о деятельности сети инклюзивных творческих лабораторий;

- о возможностях участия инвалида в выставках, ярмарках, мероприятиях самодеятельного народного творчества, а также в смотрах, конкурсах, соревнованиях, танцев (в том числе на колясках), играх и другое;

- об организациях, осуществляющих деятельность в сфере безбарьерного (инклюзивного) туризма;

- о предстоящих культурно-досуговых мероприятиях регионального, всероссийского, международного уровней и возможности участия в них или посещения инвалида;

- о деятельности общественных организаций, направленных на работу с инвалидами, и о способах взаимодействия с ними и другое

С, ПС индивидуальный, групповой;

на дому - индивидуальный

Консультирование

Социально-средовое консультирование по вопросам:

- специфики использования ТСР в зависимости от среды пребывания и поставленной задачи;

- обеспечения персональной безопасности (сохранности) инвалида в окружающей среде (градостроительной, образовательной, производственной), в том числе с учетом мер по минимизации риска получения травмы в случаях ухудшения самочувствия, в частности, в момент нахождения на ступеньках, балконе, у края платформы, вблизи водоемов и так далее;

- информационного наполнения карточек, идентификационных браслетов, бирок произвольного вида (фамилия, имя, отчество (при наличии) инвалида, адрес места жительства, информация о заболевании и так далее) и их правильного использования;

- особенностей использования ТСР и ассистивных технологий, используемых в целях социально-средовой реабилитации и абилитации (ССН-навигаторы, ССН-брелки, современные модели кресел-колясок и аксессуары к ним и другое);

- подбора досуга (содействие в выборе театров, концертов, мероприятий), доступного для инвалида;

- обеспечения активного досуга инвалида посредством его участия в специально организованных мероприятиях, экскурсиях, выставках, а также посещения библиотек, театров, океанариумов, зоопарков (в том числе контактных);

- процедуры получения услуг по проведению досуга (запись в группы по интересам, выбор организации для досуговой деятельности и так далее);

- самостоятельного планирования путешествий (в том числе рекреационного туризма): покупке путевок, самостоятельному бронированию билетов, отелей, оформлению виз и загранпаспортов;

- доступности градостроительных и транспортных социально значимых объектов, в том числе с использованием "Карты доступности объектов по субъектам Российской Федерации", портала "Доступная среда";

а также по различным вопросам, относящимся к социально-средовой реабилитации и абилитации, по запросу инвалида

С, ПС - индивидуальный, групповой;

на дому - индивидуальный

Практические занятия

Мероприятия, направленные на восстановление, формирование и поддержание навыков:

- самостоятельной ориентировки при передвижении (нахождении) на объектах социальной, инженерной, транспортной, информационной и других инфраструктур, мобильных навигационных приложений картографического сервиса;

- эффективного и безопасного социального и средового взаимодействия на объектах социальной, инженерной, транспортной, информационной и других инфраструктур (в частности, при пользовании общественным транспортом, авто- и железнодорожными переходами, нахождении рядом со строительными площадками, обращении за услугами в различных организациях и другое), в том числе с использованием ассистивных средств коммуникации и ориентирования (ССН-навигаторы с текстовым, звуковым выводом информации, коммуникаторы, знаковые системы; самостоятельного и безопасного передвижения в кресле-коляске, на протезе по различной поверхности (асфальт, гравий, песок и так далее), а также преодолевать барьеры, связанные с доступом к различным объектам городской инфраструктуры (спуск-подъем по пандусу, лестничным маршам (с перилами - без перил), одиночным ступенькам, бордюрам, горкам и другое) в рамках занятий "Школа колясочника" и "Школа ходьбы";

- пользования общественным транспортом, в том числе с учетом оборудования транспортных средств специальными приспособлениями (откидной низкий пол, поручни и так далее), а также самостоятельной посадке-высадке в автомобиль (с учетом владения техникой складывания-раскладывания кресла-коляски);

- обращения за помощью в рамках средового взаимодействия с социумом при ухудшении самочувствия, в том числе посредством освоения алгоритма данного взаимодействия (включая использование средств АДК), знания контактных данных родственников, близких людей, лечащего врача, в том числе хранение данной информации на бумажном носителе по типу "тревожных карточек";

- коммуникации, приобретения, накопления и поддержания опыта социального взаимодействия, новых умений и навыков, расширение круга общения;

- адаптивного социально-ролевого поведения посредством участия в культурно-досуговых мероприятиях;

- пользования банкоматом, терминалами регистрации электронных услуг, медицинские организации, покупка билетов и так далее) (при необходимости);

- пользования государственными услугами, включая услуги медицинских учреждений (при необходимости);

- пользования картой доступности социальных объектов (при необходимости) и другое

С, ПС - индивидуальный, групповой;

на дому - индивидуальный

Социально-средовая диагностика повторная (контрольная)

- анкетирование и опрос инвалида, в том числе с целью определения уровня удовлетворенности качеством реализованных реабилитационных мероприятий социально-средовой реабилитации и абилитации;

- тестовые задания и функциональные пробы с целью выявления сохранных и утраченных социально-средовых навыков (домены МКФ "Общение", "Мобильность", "Межличностные взаимодействия и отношения", "Жизнь в сообществах, общественная и гражданская жизнь", "Главные сферы жизни"):

Индивидуальный

-

пользования общественным транспортом, в том числе с учетом оборудования транспортных средств специальными приспособлениями (поручни, откидной низкий пол и другое); а также самостоятельной посадке-высадке в автомобиль (с учетом владения техникой складывания-раскладывания кресла-коляски);

-

ориентировки, включая ориентировку внутри сооружений городской инфраструктуры, на улице, в том числе с использованием ТСР и ассистивных технологий;

-

пользования банкоматом, терминалами регистрации электронных услуг, медицинские организации, покупка билетов и так далее);

-

обращения за помощью и коммуникативного взаимодействия инвалида с представителями социума в условиях окружающей среды (градостроительной, образовательной, производственной);

-

персональной безопасности при пользовании общественным транспортом, авто- и железнодорожными переходами, нахождении рядом со строящимися и реставрируемыми зданиями и так далее; у края платформы, вблизи водоемов и так далее, в том числе с целью минимизации риска получения травмы во время ухудшения самочувствия;

- выявление неустранимых барьеров на объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктур для инвалида, в том числе барьеров в посещении организаций культуры (музеи, театры, клубы, дома творчества, библиотеки и так далее);

- разработка заключения по итогам повторной (контрольной) социально-средовой диагностики инвалида, содержащего:

-

оценку социально-средового статуса инвалида (сохранен (сформирован), нарушен, утрачен (не сформирован);

-

оценку эффективности проведенного реабилитационного курса на основании определения динамики социально-средового статуса инвалида;

-

рекомендации по дальнейшей социально-средовой реабилитации и абилитации (нуждается - не нуждается);

-

оценку удовлетворенности инвалида реализованными мероприятиями по социально-средовой реабилитации и абилитации