|
Наименование мероприятия
|
Содержание мероприятия
|
Формат реализации мероприятия
|
|
Социально-средовая диагностика первичная (входящая)
|
- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-средовой реабилитации и абилитации в ИПРА инвалида;
- беседа, в том числе опрос, анкетирование в целях сбора социально-средового анамнеза инвалида;
- тестовые задания и функциональные пробы с целью выявления сохранных и утраченных социально-средовых навыков:
|
Индивидуальный
|
|
|
-
|
персональной сохранности в окружающей среде (оценка возможности самоконтроля инвалида и его информированности о действиях, необходимых при резком ухудшении самочувствия (одышка, отеки, гипо-, гипергликемические состояния и другое);
|
|
|
|
-
|
обращение за помощью и коммуникативное взаимодействие инвалида с представителями социума в социально-средовых условиях (градостроительной, образовательной, производственной);
|
|
|
|
- выявление актуального уровня включенности инвалида в культурно-досуговую среду;
- выявление существующих барьеров на объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктур для инвалида, в том числе барьеров в посещении организаций культуры (музеи, театры, клубы, дома творчества, библиотеки и так далее);
- формирование заключения по результатам социально-средовой диагностики, содержащего:
|
|
|
|
-
|
оценку социально-средового статуса инвалида как возможности взаимодействия в условиях окружающей среды (градостроительной, образовательной, производственной) (сохранен, нарушен, утрачен);
|
|
|
|
-
|
разработку индивидуального плана (реабилитационного маршрута) социально-средовой реабилитации и абилитации инвалида с определением объема конкретных мероприятий, их количества, необходимости использования ТСР и другое
|
|
|
Информирование
|
- о цели, задачах, содержании мероприятий, ожидаемых результатах социально-средовой реабилитации и абилитации;
- о доступной и безбарьерной городской, транспортной и информационной инфраструктуре;
- о мерах соблюдения безопасности жизнедеятельности инвалида в социальной среде (городской, транспортной, информационной) (профилактика травматизма);
- о деятельности общественных организаций, направленных на работу с инвалидами, и о способах взаимодействия с ними;
- о доступных для инвалида видах культурно-досуговой деятельности (посещение театров, концертов, зоопарков, экскурсий и так далее);
- о различных видах народного и декоративно-прикладного искусства, которыми может заниматься инвалид по месту жительства;
- о работе кружков по интересам, творческих мастерских, театральных студий;
- о деятельности сети инклюзивных творческих лабораторий;
- о возможностях участия инвалида в выставках, ярмарках, мероприятиях самодеятельного народного творчества, а также в смотрах, конкурсах, соревнованиях, играх и другое;
- об организациях, осуществляющих деятельность в сфере безбарьерного туризма и другое;
- о предстоящих культурно-досуговых мероприятиях регионального, всероссийского, международного уровней и возможности участия в них или посещения инвалида;
- о правилах здоровьесберегающего поведения и соблюдения личной гигиены в общественных местах и местах скопления людей (ношение маски и перчаток, дезинфекция предметов, избегание лиц, имеющих признаки ОРВИ и других заболеваний и другое);
- о деятельности общественных организаций, направленных на работу с инвалидами, и о способах взаимодействия с ними и другое
|
С, ПС - индивидуальный, групповой;
на дому - индивидуальный
|
|
Консультирование
|
Социально-средовое консультирование по вопросам:
- относящимся к обеспечению персональной безопасности (сохранности) инвалида в окружающей среде (градостроительной, образовательной, производственной);
- специфики использования ТСР в зависимости от среды пребывания и поставленной задачи (в частности, замена кало- или уроприемника, обработка кожи вокруг стомы в общественном туалете);
- обеспечения доступности для инвалида услуг и объектов социальной среды;
- подбора досуга (содействие в выборе театров, концертов, мероприятий), доступного для инвалида;
- обеспечения активного досуга инвалида посредством его участия в специально организованных мероприятиях, экскурсиях, выставках, а также посещения библиотек, театров, океанариумов, зоопарков (в том числе контактных);
- процедуры получения услуг по проведению досуга (запись в группы по интересам, выбор организации для досуговой деятельности и так далее);
- самостоятельного планирования путешествий (в том числе рекреационного туризма): покупке путевок, самостоятельному бронированию билетов, отелей, оформлению виз и загранпаспортов;
а также по различным вопросам, относящимся к социально-средовой реабилитации и абилитации, по запросу инвалида
|
С, ПС - индивидуальный, групповой;
на дому - индивидуальный
|
|
Практические занятия
|
Мероприятия, направленные на восстановление, формирование и поддержание навыков:
- персональной безопасности в условиях городской среды (в частности, подготовка необходимых средств и материалов для смены калоприемника или уроприемника, обработки кожи в общественном туалете и другое);
- алгоритма действий при резком ухудшении самочувствия в условиях градостроительной, транспортной и другое инфраструктур (в частности, одышка, отеки, гипо-, гипергликемические состояния и другое);
- социального и средового взаимодействия в различных ситуациях нахождения инвалида на объектах городской среды (транспортной, культурной и так далее) в рамках средового взаимодействия с социумом, в том числе обращение за помощью при ухудшении самочувствия, потребности в помощи окружающих, в целом (в том числе формирование алгоритма помощи, контактные данные родственника, лечащего врача на бумажном носителе по типу "тревожных карточек", использование голосового клапана при трахеостоме);
- коммуникации, приобретения, накопления и поддержания опыта социального взаимодействия, новых умений и навыков, расширение круга общения;
- адаптивного социально-ролевого поведения посредством участия в культурно-досуговых мероприятиях;
- пользования государственными услугами, включая услуги медицинских учреждений, посредством электронных услуг (электронные карты и другое), а также покупку авиа- и железнодорожных билетов и другое
|
С, ПС - индивидуальный, групповой;
на дому - индивидуальный
|
|
Социально-средовая диагностика повторная (контрольная)
|
- анкетирование и опрос инвалида, в том числе с целью определения уровня удовлетворенности качеством реализованных реабилитационных мероприятий социально-средовой реабилитации и абилитации;
- тестовые задания и функциональные пробы с целью выявления сохранных и утраченных социально-средовых навыков (домены МКФ "Общение", "Мобильность", "Межличностные взаимодействия и отношения", "Жизнь в сообществах, общественная и гражданская жизнь", "Главные сферы жизни"):
|
Индивидуальный
|
|
|
-
|
персональной сохранности инвалида в окружающей среде (оценка возможности самоконтроля инвалида и его информированности о действиях, необходимых при резком ухудшении самочувствия (одышка, отеки, гипо-, гипергликемические состояния и другое);
|
|
|
|
- выявление неустранимых барьеров на объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктур для инвалида в том числе барьеров в посещении организаций культуры (музеи, театры, клубы, дома творчества, библиотеки и так далее);
- формирование заключения по итогам повторной (контрольной) социально-средовой диагностики инвалида, содержащего:
|
|
|
|
-
|
оценку социально-средового статуса инвалида (сохранен (сформирован), нарушен, утрачен (не сформирован);
|
|
|
|
-
|
оценку эффективности проведенного реабилитационного курса на основании определения динамики социально-средового статуса инвалида;
|
|
|
|
-
|
рекомендации по дальнейшей социально-средовой реабилитации и абилитации (нуждается - не нуждается);
|
|
|
|
-
|
оценку удовлетворенности инвалида предоставленными мероприятиями по социально-средовой реабилитации и абилитации
|
|