V. Оформление результатов служебной проверки

24. По результатам проведенной служебной проверки комиссией, уполномоченным сотрудником (сотрудниками) составляется заключение.

25. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и распорядительной.

26. В вводной части заключения указываются:

специальное звание (классный чин), фамилия, имя, отчество (при наличии), замещаемая должность уполномоченного (уполномоченных) сотрудника (сотрудников) или состав комиссии (сведения о членах комиссии, с указанием специальных званий (классных чинов), фамилия, имя, отчество (при наличии), замещаемая должность);

основания проведения служебной проверки (дата и номер приказа о проведении служебной проверки, документа с резолюцией (поручением) о проведении служебной проверки);

сведения о сотруднике, в отношении которого проведена служебная проверка, и лицах, чья вина установлена в ходе ее проведения (специальное звание (классный чин), фамилия, имя, отчество (при наличии), замещаемая должность, год рождения, образование, стаж службы в УИС и в замещаемой должности, наличие неснятых дисциплинарных взысканий);

сведения о периодах отсутствия сотрудника на службе, являющиеся основанием для переноса или продления срока проведения служебной проверки, подтверждающие это документы, а также принятые уполномоченным должностным лицом, издавшим приказ, поручившим проведение служебной проверки, решения в части переноса или продления срока проведения служебной проверки;

сведения о выделении материалов служебной проверки для продолжения служебной проверки по выделенным материалам.

27. В описательной части заключения в зависимости от предмета служебной проверки указываются:

сведения о времени, месте, обстоятельствах совершения дисциплинарного проступка сотрудником (при его наличии), о происшествии с участием сотрудника, обстоятельствах гибели (смерти) сотрудника, получения им увечья или иного повреждения здоровья, вреде, причиненном сотрудником, об обстоятельствах нарушения условий контракта, об обстоятельствах, препятствующих прохождению сотрудником службы в УИС;

сущность совершенного дисциплинарного проступка (при его наличии), происшествия с участием сотрудника, нарушения условий контракта, обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в УИС;

взаимосвязь дисциплинарного проступка (при его наличии) с исполнением сотрудником Присяги сотрудника УИС <26>, требований, установленных законодательством Российской Федерации, дисциплинарным уставом УИС <27>, приказами (распоряжениями) Минюста России, ФСИН России, правилами внутреннего служебного распорядка учреждения или органа УИС <28>, приказами и распоряжениями прямых руководителей (начальников), контрактом, должностной инструкцией;

--------------------------------

<26> Статья 28 Федерального закона N 197-ФЗ.

<27> Приказ Минюста России от 12.09.2019 N 202 "Об утверждении дисциплинарного устава уголовно-исполнительной системы Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 17.09.2019, регистрационный N 55944) с изменением, внесенным приказом Минюста России от 09.08.2023 N 210 (зарегистрирован Минюстом России 15.08.2023, регистрационный N 74797).

<28> Часть 1 статьи 47 Федерального закона N 197-ФЗ.

обстоятельства получения сотрудником увечья или иного повреждения здоровья, гибели (смерти) сотрудника;

мотивы и цели совершения сотрудником дисциплинарного проступка (при его наличии);

причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка (при его наличии), происшествию с участием сотрудника, нарушению условий контракта;

обстоятельства и материалы, подтверждающие или исключающие наличие вины сотрудника или сотрудников в случае совершения ими дисциплинарного проступка;

сведения о последствиях дисциплинарного проступка (при его наличии), в том числе о предполагаемом характере и размере материального вреда, причиненного сотрудником в результате дисциплинарного проступка, если таковой вред был причинен.

28. В распорядительной части заключения в зависимости от предмета служебной проверки указываются установленные в ходе проверки факты:

совершения (несовершения) сотрудником дисциплинарного проступка;

виновности (невиновности) сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, в совершении дисциплинарного проступка;

наличия (отсутствия) связи обстоятельств получения увечья или иного повреждения здоровья сотрудником, гибели (смерти) сотрудника с исполнением служебных обязанностей в период прохождения службы в УИС;

характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка;

применения (использования) сотрудником физической силы, специальных средств и оружия;

наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в УИС.

В распорядительной части заключения при необходимости и в зависимости от предмета служебной проверки формулируются предложения о:

применении (неприменении) к виновному лицу (лицам) мер дисциплинарного взыскания;

возможности дальнейшего прохождения службы сотрудником (при проверке обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в УИС);

мерах по устранению выявленных недостатков или о прекращении служебной проверки в связи с отсутствием факта нарушения служебной дисциплины или обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона N 197-ФЗ;

рекомендациях предупредительно-профилактического характера;

передаче материалов служебной проверки в органы прокуратуры Российской Федерации (при необходимости) или в правоохранительные органы Российской Федерации для принятия процессуального решения (в случае обнаружения в действиях сотрудника (сотрудников) признаков состава преступления или административного правонарушения);

проведении ревизий или проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждения, органа УИС;

возмещении вреда виновным лицом (лицами);

восстановлении нарушенных прав и законных интересов граждан, работников УИС, подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

29. Внесение изменений в утвержденное заключение не допускается.

30. Проект заключения с прилагающимися к нему материалами (за исключением проекта заключения, подготовленного по результатам служебной проверки, проведенной под председательством сотрудника структурного подразделения учреждения, органа УИС, наделенного полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности) согласовывается с правовым подразделением учреждения, органа УИС, а также с инспекцией по личному составу (инспекцией по личному составу и профилактике коррупционных правонарушений), а в случае ее отсутствия - с подразделением кадров и работы с личным составом учреждения, органа УИС на предмет соответствия Порядку.

Поступивший на согласование в подразделения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, проект заключения, подписанный членами комиссии, рассматривается в срок до 3 рабочих дней в зависимости от объема представленного проекта заключения и материалов к нему.

31. По завершении служебной проверки один из членов комиссии по поручению ее председателя, уполномоченный сотрудник формирует материалы служебной проверки, которые включают в себя:

документ (копию документа), содержащий основание для назначения служебной проверки;

документы (копии документов) о том, что сотрудник информирован об издании приказа либо о наличии документа с резолюцией (поручением) о проведении служебной проверки, ознакомлен под подпись с заключением, а также о его ознакомлении под подпись или выдаче ему под подпись копии приказа (выписки из приказа) учреждения, органа УИС о наложении дисциплинарного взыскания в случае его издания;

документы (копии документов), подтверждающие отказ сотрудника и иных лиц от предоставления письменных объяснений, ознакомления с приказом учреждения, органа УИС о наложении дисциплинарного взыскания;

иные документы, имеющие отношение к предмету служебной проверки.