III. Рекомендации по взаимодействию с организациями-владельцами коммуникаций, проходящих в одном техническом коридоре, землевладельцами, административными и надзорными органами

III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ

С ОРГАНИЗАЦИЯМИ-ВЛАДЕЛЬЦАМИ КОММУНИКАЦИЙ, ПРОХОДЯЩИХ

В ОДНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ КОРИДОРЕ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦАМИ,

АДМИНИСТРАТИВНЫМИ И НАДЗОРНЫМИ ОРГАНАМИ

22. В соответствии с пунктом 5 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в целях качественного проведения мероприятий по ликвидации аварии, а также для наращивания усилий при введении режима повышенной готовности ЭО рекомендуется организовывать взаимодействие с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия на соответствующей территории.

При этом органы местного самоуправления в соответствии с подпунктом "г" пункта 4 статьи 4.1 Федерального закона N 68-ФЗ обеспечивают оперативное оповещение и связь с администрацией органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в районах, на территории которых произошел РН.

В ходе взаимодействия ЭО при решении совместных задач рекомендуется:

знать обстановку в районе ППМТ и постоянно уточнять данные о ликвидации аварии на ППМТ;

правильно понимать замысел руководителя работ по ликвидации аварии и задачи совместно проводимых мероприятий;

поддерживать между собой непрерывную связь и осуществлять взаимное информирование;

согласовывать вопросы управления и всех видов обеспечения;

докладывать о сложившейся обстановке руководителю проведения работ по ликвидации аварии.

23. При информационном взаимодействии рекомендуется:

создание группировки сил и средств, определение их численности, порядка обеспечения техникой, материальными и техническими ресурсами;

оповещение об угрозе и возникновении РН и организации взаимного информирования об обстановке;

выделение сил и средств для ведения АСДНР, порядка их вызова;

использование зон эвакуации, транспортных средств и средств связи;

организация проведения медицинского, тылового и технического обеспечения;

планирование совместных действий с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по защите населения, территории, объектов экономики, расположенных в зоне РН;

согласование планов действий с соседними субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями).

24. Направление в зону РН авиационной техники, специальной автомобильной техники, сил и средств спасательных центров, поисково-спасательных служб, средств связи к ликвидации РН рекомендуется осуществлять по согласованию органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктом "в" пункта 28, а также абзацем 5 пункта 30 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794.

25. Структурным подразделениям ЭО, ответственным за подготовку и представление информации в соответствии с пунктами 1.7 - 1.9 приказа Ростехнадзора N 781, сроки и формы представления информации рекомендуется устанавливать в приказе руководителя ЭО, определяющем также порядок сбора и обмена информацией в области защиты от разливов нефти и нефтепродуктов на ППМТ.

26. В целях обеспечения оперативности принятия мер по предупреждению и ликвидации аварий на ППМТ рекомендуется разрабатывать схемы оповещения при РН.

27. Схемы оповещения, разработанные в соответствии с разделом V приказа Ростехнадзора N 781, с указанием номеров телефонов при РН на ППМТ рекомендуется хранить в подразделениях ЭО, которые определяются в порядке, установленном в ЭО.

28. В схеме оповещения при РН эксплуатирующей организацией рекомендуется указывать номера телефонов:

диспетчера ЭО;

председателя КЧС ПБ ЭО;

заместителей председателя КЧС ПБ ЭО;

членов КЧС ПБ ЭО;

службы безопасности ЭО;

служб, эксплуатирующих ППМТ;

оперативных дежурных служб охраны;

персонала узлового пункта управления связи ЭО;

территориального органа Ростехнадзора;

территориального органа Росморречфлота (при согласовании ими ПЛРН);

территориального органа Росрыболовства (при согласовании ими ПЛРН);

территориального органа Росприроднадзора;

ЕДДС органа местного самоуправления;

отдела внутренних дел;

ПАСФ (НАСФ);

службы скорой медицинской помощи, в зоне ответственности которой может произойти РН;

диспетчеров ЕДДС сторонних организаций, в зоне ответственности которых может произойти РН.

29. При организации взаимодействия предприятия-владельца ППМТ и предприятий-владельцев коммуникаций технического коридора рекомендуется руководствоваться пунктом 160 федеральных норм и правил "Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов", утвержденных приказом Ростехнадзора от 11 декабря 2020 г. N 517, а также Правилами охраны магистральных трубопроводов, утвержденными Минтопэнерго России 29 апреля 1992 г. и постановлением Госгортехнадзора России от 22 апреля 1992 г. N 9 (до момента вступления в силу постановлений Правительства Российской Федерации об утверждении положений об охранных зонах трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов), принятие которых предусмотрено пунктом 1 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации <1>) (далее - Правила охраны магистральных трубопроводов).

--------------------------------

<1> В соответствии с приказом Ростехнадзора N 452 и приказом Минэнерго России N 1458 от 23 декабря 2021 г. "О внесении изменения в приказ Ростехнадзора и Минэнерго России от 15 сентября 2020 г. N 352/785".

30. В ПМЛА, ПЛРН на ППМТ также рекомендуется отражать вопросы взаимодействия эксплуатирующей организации с организациями-владельцами коммуникаций, проложенных в одном техническом коридоре с ППМТ, а также с территориальными органами Федерального агентства водных ресурсов.

31. Организациям-владельцам коммуникаций, проложенных в едином техническом коридоре с ППМТ, рекомендуется иметь копии разделов из ПМЛА, ПЛРН на ППМТ эксплуатирующей организации, предусматривающих меры по недопущению повреждений их коммуникаций при АВР на ППМТ.

32. В аварийных ситуациях, требующих безотлагательных мер для их устранения, рекомендуется предусматривать возможность приступать к АВР без предварительного согласования с заинтересованными организациями, приняв меры к обеспечению сохранности соседних коммуникаций технического коридора во время производства работ на ППМТ с сообщением (оповещением) о проведении АВР всем заинтересованным организациям.

33. Форму и сроки представления докладов об аварийных ситуациях рекомендуется определять согласно требованиям, установленным в ЭО, в соответствии с пунктом 22 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом МЧС России от 11 января 2021 г. N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", зарегистрированном в Минюсте России 15 марта 2021 г., регистрационный N 62744, и пунктом 5 приказа Ростехнадзора от 8 декабря 2020 г. N 503 "Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения", зарегистрированного в Минюсте России 24 декабря 2020 г., регистрационный N 61765.