III. Рекомендации по взаимодействию с организациями-владельцами коммуникаций, проходящих в одном техническом коридоре, землевладельцами, административными и надзорными органами
III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ
С ОРГАНИЗАЦИЯМИ-ВЛАДЕЛЬЦАМИ КОММУНИКАЦИЙ, ПРОХОДЯЩИХ
В ОДНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ КОРИДОРЕ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦАМИ,
АДМИНИСТРАТИВНЫМИ И НАДЗОРНЫМИ ОРГАНАМИ
22. В соответствии с пунктом 5 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в целях качественного проведения мероприятий по ликвидации аварии, а также для наращивания усилий при введении режима повышенной готовности ЭО рекомендуется организовывать взаимодействие с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия на соответствующей территории.
При этом органы местного самоуправления в соответствии с подпунктом "г" пункта 4 статьи 4.1 Федерального закона N 68-ФЗ обеспечивают оперативное оповещение и связь с администрацией органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в районах, на территории которых произошел РН.
В ходе взаимодействия ЭО при решении совместных задач рекомендуется:
знать обстановку в районе ППМТ и постоянно уточнять данные о ликвидации аварии на ППМТ;
правильно понимать замысел руководителя работ по ликвидации аварии и задачи совместно проводимых мероприятий;
поддерживать между собой непрерывную связь и осуществлять взаимное информирование;
согласовывать вопросы управления и всех видов обеспечения;
докладывать о сложившейся обстановке руководителю проведения работ по ликвидации аварии.
23. При информационном взаимодействии рекомендуется:
создание группировки сил и средств, определение их численности, порядка обеспечения техникой, материальными и техническими ресурсами;
оповещение об угрозе и возникновении РН и организации взаимного информирования об обстановке;
выделение сил и средств для ведения АСДНР, порядка их вызова;
использование зон эвакуации, транспортных средств и средств связи;
организация проведения медицинского, тылового и технического обеспечения;
планирование совместных действий с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по защите населения, территории, объектов экономики, расположенных в зоне РН;
согласование планов действий с соседними субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями).
24. Направление в зону РН авиационной техники, специальной автомобильной техники, сил и средств спасательных центров, поисково-спасательных служб, средств связи к ликвидации РН рекомендуется осуществлять по согласованию органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктом "в" пункта 28, а также абзацем 5 пункта 30 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794.
25. Структурным подразделениям ЭО, ответственным за подготовку и представление информации в соответствии с пунктами 1.7 - 1.9 приказа Ростехнадзора N 781, сроки и формы представления информации рекомендуется устанавливать в приказе руководителя ЭО, определяющем также порядок сбора и обмена информацией в области защиты от разливов нефти и нефтепродуктов на ППМТ.
26. В целях обеспечения оперативности принятия мер по предупреждению и ликвидации аварий на ППМТ рекомендуется разрабатывать схемы оповещения при РН.
27. Схемы оповещения, разработанные в соответствии с разделом V приказа Ростехнадзора N 781, с указанием номеров телефонов при РН на ППМТ рекомендуется хранить в подразделениях ЭО, которые определяются в порядке, установленном в ЭО.
28. В схеме оповещения при РН эксплуатирующей организацией рекомендуется указывать номера телефонов:
заместителей председателя КЧС ПБ ЭО;
оперативных дежурных служб охраны;
персонала узлового пункта управления связи ЭО;
территориального органа Ростехнадзора;
территориального органа Росморречфлота (при согласовании ими ПЛРН);
территориального органа Росрыболовства (при согласовании ими ПЛРН);
территориального органа Росприроднадзора;
ЕДДС органа местного самоуправления;
службы скорой медицинской помощи, в зоне ответственности которой может произойти РН;
диспетчеров ЕДДС сторонних организаций, в зоне ответственности которых может произойти РН.
29. При организации взаимодействия предприятия-владельца ППМТ и предприятий-владельцев коммуникаций технического коридора рекомендуется руководствоваться пунктом 160 федеральных норм и правил "Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов", утвержденных приказом Ростехнадзора от 11 декабря 2020 г. N 517, а также Правилами охраны магистральных трубопроводов, утвержденными Минтопэнерго России 29 апреля 1992 г. и постановлением Госгортехнадзора России от 22 апреля 1992 г. N 9 (до момента вступления в силу постановлений Правительства Российской Федерации об утверждении положений об охранных зонах трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов), принятие которых предусмотрено пунктом 1 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации <1>) (далее - Правила охраны магистральных трубопроводов).
--------------------------------
<1> В соответствии с приказом Ростехнадзора N 452 и приказом Минэнерго России N 1458 от 23 декабря 2021 г. "О внесении изменения в приказ Ростехнадзора и Минэнерго России от 15 сентября 2020 г. N 352/785".
30. В ПМЛА, ПЛРН на ППМТ также рекомендуется отражать вопросы взаимодействия эксплуатирующей организации с организациями-владельцами коммуникаций, проложенных в одном техническом коридоре с ППМТ, а также с территориальными органами Федерального агентства водных ресурсов.
31. Организациям-владельцам коммуникаций, проложенных в едином техническом коридоре с ППМТ, рекомендуется иметь копии разделов из ПМЛА, ПЛРН на ППМТ эксплуатирующей организации, предусматривающих меры по недопущению повреждений их коммуникаций при АВР на ППМТ.
32. В аварийных ситуациях, требующих безотлагательных мер для их устранения, рекомендуется предусматривать возможность приступать к АВР без предварительного согласования с заинтересованными организациями, приняв меры к обеспечению сохранности соседних коммуникаций технического коридора во время производства работ на ППМТ с сообщением (оповещением) о проведении АВР всем заинтересованным организациям.
33. Форму и сроки представления докладов об аварийных ситуациях рекомендуется определять согласно требованиям, установленным в ЭО, в соответствии с пунктом 22 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом МЧС России от 11 января 2021 г. N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", зарегистрированном в Минюсте России 15 марта 2021 г., регистрационный N 62744, и пунктом 5 приказа Ростехнадзора от 8 декабря 2020 г. N 503 "Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения", зарегистрированного в Минюсте России 24 декабря 2020 г., регистрационный N 61765.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875