Приложение N 5

к Решению о порядке

предоставления субсидии

N 25-64123-02104-Р

ИНЫЕ УСЛОВИЯ,
УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИНЫМ ЛИЦАМ

1. Отбор получателей грантов на реализацию особо значимых проектов по внедрению российских ИТ-решений (далее - отбор) проводится способом конкурса и организован оператором в рамках исполнения Решения 2024 и Правил 555, в соответствии с условиями и порядком, указанными в объявлении о проведении отбора получателей грантов на реализацию особо значимых проектов и конкурсной документации, размещенных на сайте оператора по адресу https://dtech.sk.ru/cifrovye-tehnologii/ 11.09.2024 (прием заявок открыт 12.09.2024, завершен - 20.10.2024), а также в правилах отбора.

2. В целях завершения отбора оператор:

а) объявляет победителей отбора;

б) заключает договоры (соглашения) о предоставлении гранта с победителями отбора.

3. Оператор заключает с получателем гранта договор (соглашение) о предоставлении гранта по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, которое содержит в том числе:

цель, порядок и условия предоставления гранта;

размер гранта;

размер внебюджетного финансирования;

порядок, формы и сроки представления отчета о реализации этапа ОЗП (промежуточного отчета о выполнении плана мероприятий и отчета о достижении плановых значений показателей реализации ОЗП);

согласие получателя гранта на осуществление оператором, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта;

обязательство получателя гранта по возврату оператору средств гранта в объеме, при использовании которого были допущены нарушения условий предоставления гранта (в том числе о целевом использовании получателем гранта средств гранта), выявленные по результатам проверок, проведенных оператором, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации или органом государственного финансового контроля;

запрет на размещение средств гранта на депозитах и посредством иных финансовых инструментов, а также на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

требование к ведению получателем гранта раздельного учета затрат на реализацию проекта;

обязательство получателя гранта по соблюдению сметы реализации проекта;

обязательство получателя гранта по соблюдению календарного плана реализации проекта;

обязательство получателя гранта по достижению плановых значений показателей реализации ОЗП;

условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы казначейского сопровождения, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

штрафные санкции за неисполнение получателем гранта принятых на себя обязательств по достижению плановых значений показателей реализации ОЗП, установленных календарным планом реализации проекта, плановых значений характеристик результата предоставления субсидии для иных лиц, установленных пунктом 6 настоящего Решения, и соблюдению пропорции использования средств софинансирования при реализации этапов ОЗП;

положения о проведении отбора иных лиц в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, предусмотренным пунктом 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

К соглашению о предоставлении гранта прилагается смета реализации ОЗП, которая содержит затраты и расходы, указанные в приложении N 4 к настоящему Решению, а также календарный план реализации проекта и перечень показателей реализации ОЗП с указанием их плановых значений и методик расчета. Требования к смете реализации ОЗП устанавливаются правилами отбора.

4. В случае если по результатам проверок, проведенных оператором, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации или органом государственного финансового контроля, выявлены нарушения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта и установлено, что такие нарушения являются следствием проведения в Российской Федерации мобилизации в соответствии с указом Президента Российской Федерации, штрафные санкции к такому получателю гранта не применяются.

5. ОЗП в рамках завершения отбора должен соответствовать требованиям, установленным конкурсной документацией, включающим в том числе следующие требования:

а) внедрение российского ИТ-решения осуществляется в целях преобразования технологических или бизнес-процессов в деятельности заказчика и деятельности его аффилированных лиц или российское ИТ-решение используется для предоставления цифровых сервисов или совершенствования собственного продукта заказчика;

б) ОЗП предусматривает 1-е промышленное или коммерческое внедрение российского ИТ-решения и может включать мероприятия, направленные на повышение уровня готовности технологии, а также на адаптацию российского решения к отраслевым и другим условиям внедрения;

в) правовые, организационные и технологические условия реализации ОЗП обеспечивают возможность тиражирования российского ИТ-решения для других заказчиков;

г) разработчик российского ИТ-решения - российское юридическое лицо, обладающее исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, являющиеся российскими ИТ-решениями или выраженные в российском ИТ-решении, подтверждает участие в реализации ОЗП;

д) объем финансирования ОЗП из внебюджетных источников составляет не менее 50 процентов сметы реализации ОЗП и сметы каждого его этапа;

е) реализация ОЗП осуществляется не менее чем в 2 этапа, кроме случаев, когда общая длительность ОЗП составляет не более 12 месяцев и размер гранта не превышает 50 миллионов рублей. Длительность каждого этапа составляет не менее 3 и не более 12 месяцев. Этапы ОЗП реализовываются последовательно, без пересечений и перерывов между этапами (каждый следующий этап должен начинаться на следующий календарный день после окончания предыдущего этапа). Каждый этап характеризуется совокупностью работ и мероприятий, расходы на выполнение которых включены в смету реализации ОЗП по этапу. План мероприятий для этапов длительностью свыше 9 месяцев должен содержать промежуточные результаты реализации мероприятий (контрольные точки), отчетность по которым представляется в форме промежуточного отчета по этапу;

ж) российское ИТ-решение, внедрение которого осуществляется в рамках реализации ОЗП, включено в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и (или) единый реестр российской радиоэлектронной продукции, либо участником конкурсного отбора (получатель гранта) представлено обязательство включить ИТ-решение в указанные реестры в срок не позднее окончания последнего этапа ОЗП. Доля (количество голосующих акций) разработчика российского ИТ-решения в уставном капитале участника отбора не превышает 50 процентов и (или) доля (количество голосующих акций) участника отбора в уставном капитале разработчика российского ИТ-решения не превышает 50 процентов;

з) российское ИТ-решение, внедрение которого осуществляется в рамках реализации ОЗП, должно иметь уровень готовности технологии не ниже 5-го уровня готовности технологии, определяемого в соответствии с абзацами шестнадцатым - двадцать пятым пункта 2 Правил оценки эффективности, особенности определения целевого характера использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, и средств из внебюджетных источников, возврат которых обеспечен государственными гарантиями, и применяемые при проведении такой оценки критерии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. N 2204 "О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе путем венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов, и признании утратившими силу акта Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации";

и) дата начала реализации ОЗП - не ранее начала финансового года, в котором подана заявка на участие в отборе (далее - заявка), и не позднее 6 месяцев с даты подачи заявки;

к) дата окончания реализации ОЗП - не ранее 6 месяцев и не позднее 36 месяцев с даты начала его реализации;

л) в рамках реализации ОЗП получатель гранта должен обеспечить:

ввод российского ИТ-решения в промышленную эксплуатацию;

достижение плановых значений показателей реализации пилотного проекта (ОЗП), установленных планом реализации пилотного проекта;

м) ОЗП соответствует ключевым параметрам проекта, содержащимся в перечне ОЗП, за исключением срока реализации проекта, общей стоимости реализации проекта и размера требуемой государственной финансовой поддержки, которые могут измениться в сторону уменьшения;

н) наличие финансово-экономического обоснования реализации особо значимого проекта по форме, утвержденной оператором по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Утверждено:

Руководитель (уполномоченное лицо)

Заместитель Министра

Кучушев С.А.

(должность)

(подпись)

(фамилия, инициалы)

14

Апреля

2025

г.

Согласовано:

Руководитель (уполномоченное лицо)

специалист-эксперт

Анистратов Д.М.

(должность)

(подпись)

(фамилия, инициалы)

18

Апреля

2025

г.