Срок действия документа ограничен 1 сентября 2031 года.

3.1.1. Трудовая функция

Наименование

Руководство деятельностью по реализации ОП СПО, профессионального обучения в области практической подготовки обучающихся

Код

A/01.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Трудовые действия

Руководство деятельностью мастеров производственного обучения в процессе разработки, реализации и обновления программ практики в рамках профессиональных модулей ОП СПО, ОППО; работа по профориентации

Руководство деятельностью мастеров производственного обучения по организации и проведению профессиональных проб, мастер-классов для обучающихся общеобразовательных организаций и их родителей (законных представителей), в том числе с применением цифровых средств

Руководство практическими занятиями в ходе учебной и производственной практики, подготовкой обучающихся к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных, демонстрационных экзаменов, в том числе с применением цифровых средств

Систематизация информации результатов мониторинга трудоустройства выпускников, их карьерного роста и востребованности на рынке труда

Организация своевременного обеспечения обучающихся оборудованием, инструментами, материалами и средствами обучения при проведении практических занятий, учебно-производственных работ, квалификационных, демонстрационных экзаменов

Контроль в процессе обучения уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям ФГОС СПО, профессиональных стандартов и (или) квалификационным требованиям, а также уровню развития современной техники и технологий производства

Руководство гражданской обороной объекта - профессиональной образовательной организации, взаимодействие с подразделением МЧС России (иным уполномоченным органом) по данному вопросу

Обеспечение соблюдения требований охраны труда и пожарной безопасности

Необходимые умения

Взаимодействовать с предметными (цикловыми) комиссиями, методическими объединениями по вопросам организации практической подготовки обучающихся

Взаимодействовать с подразделением МЧС России (иным уполномоченным органом) по вопросу гражданской обороны объекта - профессиональной образовательной организации

Заключать совместно с администрацией профессиональной образовательной организации договоры с организациями проведении учебной и производственной практики и осуществлять контроль их выполнения

Ориентировать разработку и реализацию ОП СПО и (или) программ практики на федеральные, региональные и местные инициативы и приоритеты с учетом интересов работодателей и их объединений

Использовать при разработке программ практики инструменты планирования необходимого ресурсного обеспечения, развития цифровой образовательной среды

Применять инструменты контроля планированием и проведением практических занятий, работ по учебной и производственной практике, которые реализуются в форме практической подготовки

Применять инструменты контроля ведения документации, обеспечивающей реализацию учебной и производственной практики

Использовать результаты анализа результативности и эффективности реализации программ практики, результаты мониторинга трудоустройства выпускников, их карьерного роста и востребованности на рынке труда

Планировать совместно с мастерами производственного обучения работу по организации и проведению профессиональных проб, мастер-классов для обучающихся

Контролировать проведение профессиональных проб, мастер-классов для обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением цифровых средств

Оказывать содействие мастерам производственного обучения в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

Оказывать содействие мастерам производственного обучения в освоении приемов установления контактов с обучающимися общеобразовательных организаций и их родителями (законными представителями), стимулирования интереса и познавательной активности участников профориентационных мероприятий; приемов зрелищной демонстрации профессиональной деятельности

Оказывать содействие мастерам производственного обучения в освоении приемов выявления деструктивного поведения обучающихся, подверженных или подпавших под воздействие террористической и иной радикальной идеологии, и в установлении контакта с их родителями (законными представителями) в целях предотвращения, преодоления такого поведения

Контролировать соблюдение требований пожарной безопасности, охраны труда при проведении практических занятий, работ по учебным, производственным практикам

Оказывать первую помощь пострадавшим при проведении практических занятий в ходе учебной и производственной практики

Применять в профессиональной деятельности информационно-коммуникационные технологии, обеспечивать сохранность персональных данных обучающихся и работников

Применять методики самоменеджмента в планировании, организации и контроле собственной профессиональной деятельности

Планировать и осуществлять саморазвитие в профессиональной деятельности

Необходимые знания

Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в сфере труда и в сфере образования, включая требования ФГОС СПО

Приоритетные направления федеральной и региональной политики в сфере СПО и подготовки рабочих кадров

Перспективные направления и тенденции развития СПО и профессионального обучения в Российской Федерации и в мире, в том числе в сфере цифровизации

Профессиональные стандарты, описывающие педагогическую деятельность и профессиональную деятельность по отраслям (с учетом реализуемых образовательных программ)

Принципы и методы организации коллективной и групповой работы при разработке, обновлении и реализации программ практики в рамках профессиональных модулей ОП СПО, ОППО

Современные образовательные технологии и средства обучения и воспитания, границы и возможности их использования при реализации программ практики в рамках профессиональных модулей ОП СПО, ОППО

Особенности работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, особенности их психофизического развития и индивидуальные возможности, особенности работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

Цели и задачи деятельности по сопровождению профессионального самоопределения и профессионального выбора обучающихся

Эффективные отечественные и зарубежные практики профориентационной работы, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, цифровых средств

Современные подходы, формы и методы профориентации, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, цифровых средств, эффективные приемы общения, стимулирующие профессиональное самоопределение и профессиональный выбор обучающихся

Особенности организации и сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций при осуществлении ими профессиональных проб, специфика работы с особыми группами обучающихся (группы риска, обучающиеся с нарушениями здоровья и развития, воспитанники детских домов и интернатов)

Особенности деструктивного поведения обучающихся, подверженных или подпавших под воздействие террористической и иной радикальной идеологии

Методические основы проведения мастер-классов, обеспечения зрелищности при демонстрации профессиональной деятельности

Объективные требования, предъявляемые профессиональной деятельностью к человеку, набор противопоказаний при выборе профессии и (или) специальности, содержание и условия труда, образ жизни работников данной профессии и (или) специальности, возможности и перспективы карьерного роста по профессии и (или) специальности

Особенности образовательного процесса при освоении программ СПО или профессионального обучения, требования к обучающимся

Методические основы организации и проведения олимпиад, декад и конкурсов профессионального мастерства для обучающихся

Принципы и технологии эффективной коммуникации, ведения переговоров, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения

Требования охраны труда, пожарной безопасности при проведении практических занятий в ходе учебной и производственной практики

Правила оказания первой помощи пострадавшим

Основные методы поиска, сбора, хранения, обработки профессионально значимой информации

Современные информационно-коммуникационные технологии, применяемые в управлении профессиональной образовательной организацией

Законодательство Российской Федерации в сфере защиты персональных данных

Методики самоменеджмента при планировании, организации и контроле собственной профессиональной деятельности

Методы и способы, возможные направления и источники саморазвития в профессиональной деятельности

Другие характеристики

-