|
Трудовые действия
|
Руководство деятельностью мастеров производственного обучения в процессе разработки, реализации и обновления программ практики в рамках профессиональных модулей ОП СПО, ОППО; работа по профориентации
|
|
|
Руководство деятельностью мастеров производственного обучения по организации и проведению профессиональных проб, мастер-классов для обучающихся общеобразовательных организаций и их родителей (законных представителей), в том числе с применением цифровых средств
|
|
|
Руководство практическими занятиями в ходе учебной и производственной практики, подготовкой обучающихся к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных, демонстрационных экзаменов, в том числе с применением цифровых средств
|
|
|
Систематизация информации результатов мониторинга трудоустройства выпускников, их карьерного роста и востребованности на рынке труда
|
|
|
Организация своевременного обеспечения обучающихся оборудованием, инструментами, материалами и средствами обучения при проведении практических занятий, учебно-производственных работ, квалификационных, демонстрационных экзаменов
|
|
|
Контроль в процессе обучения уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям ФГОС СПО, профессиональных стандартов и (или) квалификационным требованиям, а также уровню развития современной техники и технологий производства
|
|
|
Руководство гражданской обороной объекта - профессиональной образовательной организации, взаимодействие с подразделением МЧС России (иным уполномоченным органом) по данному вопросу
|
|
|
Обеспечение соблюдения требований охраны труда и пожарной безопасности
|
|
Необходимые умения
|
Взаимодействовать с предметными (цикловыми) комиссиями, методическими объединениями по вопросам организации практической подготовки обучающихся
|
|
|
Взаимодействовать с подразделением МЧС России (иным уполномоченным органом) по вопросу гражданской обороны объекта - профессиональной образовательной организации
|
|
|
Заключать совместно с администрацией профессиональной образовательной организации договоры с организациями проведении учебной и производственной практики и осуществлять контроль их выполнения
|
|
|
Ориентировать разработку и реализацию ОП СПО и (или) программ практики на федеральные, региональные и местные инициативы и приоритеты с учетом интересов работодателей и их объединений
|
|
|
Использовать при разработке программ практики инструменты планирования необходимого ресурсного обеспечения, развития цифровой образовательной среды
|
|
|
Применять инструменты контроля планированием и проведением практических занятий, работ по учебной и производственной практике, которые реализуются в форме практической подготовки
|
|
|
Применять инструменты контроля ведения документации, обеспечивающей реализацию учебной и производственной практики
|
|
|
Использовать результаты анализа результативности и эффективности реализации программ практики, результаты мониторинга трудоустройства выпускников, их карьерного роста и востребованности на рынке труда
|
|
|
Планировать совместно с мастерами производственного обучения работу по организации и проведению профессиональных проб, мастер-классов для обучающихся
|
|
|
Контролировать проведение профессиональных проб, мастер-классов для обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением цифровых средств
|
|
|
Оказывать содействие мастерам производственного обучения в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
|
|
|
Оказывать содействие мастерам производственного обучения в освоении приемов установления контактов с обучающимися общеобразовательных организаций и их родителями (законными представителями), стимулирования интереса и познавательной активности участников профориентационных мероприятий; приемов зрелищной демонстрации профессиональной деятельности
|
|
|
Оказывать содействие мастерам производственного обучения в освоении приемов выявления деструктивного поведения обучающихся, подверженных или подпавших под воздействие террористической и иной радикальной идеологии, и в установлении контакта с их родителями (законными представителями) в целях предотвращения, преодоления такого поведения
|
|
|
Контролировать соблюдение требований пожарной безопасности, охраны труда при проведении практических занятий, работ по учебным, производственным практикам
|
|
|
Оказывать первую помощь пострадавшим при проведении практических занятий в ходе учебной и производственной практики
|
|
|
Применять в профессиональной деятельности информационно-коммуникационные технологии, обеспечивать сохранность персональных данных обучающихся и работников
|
|
|
Применять методики самоменеджмента в планировании, организации и контроле собственной профессиональной деятельности
|
|
|
Планировать и осуществлять саморазвитие в профессиональной деятельности
|
|
Необходимые знания
|
Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в сфере труда и в сфере образования, включая требования ФГОС СПО
|
|
|
Приоритетные направления федеральной и региональной политики в сфере СПО и подготовки рабочих кадров
|
|
|
Перспективные направления и тенденции развития СПО и профессионального обучения в Российской Федерации и в мире, в том числе в сфере цифровизации
|
|
|
Профессиональные стандарты, описывающие педагогическую деятельность и профессиональную деятельность по отраслям (с учетом реализуемых образовательных программ)
|
|
|
Принципы и методы организации коллективной и групповой работы при разработке, обновлении и реализации программ практики в рамках профессиональных модулей ОП СПО, ОППО
|
|
|
Современные образовательные технологии и средства обучения и воспитания, границы и возможности их использования при реализации программ практики в рамках профессиональных модулей ОП СПО, ОППО
|
|
|
Особенности работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, особенности их психофизического развития и индивидуальные возможности, особенности работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
|
|
|
Цели и задачи деятельности по сопровождению профессионального самоопределения и профессионального выбора обучающихся
|
|
|
Эффективные отечественные и зарубежные практики профориентационной работы, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, цифровых средств
|
|
|
Современные подходы, формы и методы профориентации, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, цифровых средств, эффективные приемы общения, стимулирующие профессиональное самоопределение и профессиональный выбор обучающихся
|
|
|
Особенности организации и сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций при осуществлении ими профессиональных проб, специфика работы с особыми группами обучающихся (группы риска, обучающиеся с нарушениями здоровья и развития, воспитанники детских домов и интернатов)
|
|
|
Особенности деструктивного поведения обучающихся, подверженных или подпавших под воздействие террористической и иной радикальной идеологии
|
|
|
Методические основы проведения мастер-классов, обеспечения зрелищности при демонстрации профессиональной деятельности
|
|
|
Объективные требования, предъявляемые профессиональной деятельностью к человеку, набор противопоказаний при выборе профессии и (или) специальности, содержание и условия труда, образ жизни работников данной профессии и (или) специальности, возможности и перспективы карьерного роста по профессии и (или) специальности
|
|
|
Особенности образовательного процесса при освоении программ СПО или профессионального обучения, требования к обучающимся
|
|
|
Методические основы организации и проведения олимпиад, декад и конкурсов профессионального мастерства для обучающихся
|
|
|
Принципы и технологии эффективной коммуникации, ведения переговоров, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе
|
|
|
Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения
|
|
|
Требования охраны труда, пожарной безопасности при проведении практических занятий в ходе учебной и производственной практики
|
|
|
Правила оказания первой помощи пострадавшим
|
|
|
Основные методы поиска, сбора, хранения, обработки профессионально значимой информации
|
|
|
Современные информационно-коммуникационные технологии, применяемые в управлении профессиональной образовательной организацией
|
|
|
Законодательство Российской Федерации в сфере защиты персональных данных
|
|
|
Методики самоменеджмента при планировании, организации и контроле собственной профессиональной деятельности
|
|
|
Методы и способы, возможные направления и источники саморазвития в профессиональной деятельности
|
|
Другие характеристики
|
-
|