Срок действия документа ограничен 1 сентября 2031 года.

3.2.2. Трудовая функция

Наименование

Руководство учебной, учебно-методической и воспитательной деятельностью структурного подразделения или профессиональной образовательной организации

Код

B/02.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Трудовые действия

Организация разработки проектов локальных нормативных актов по вопросам учебной, учебно-методической и воспитательной деятельности структурного подразделения или профессиональной образовательной организации

Организация взаимодействия структурного подразделения, профессиональной образовательной организации с профильными организациями по вопросам осуществления научно-исследовательской, творческой, физкультурно-спортивной, экспериментальной деятельности, деятельности по содержанию обучающихся

Организация процессов разработки образовательных программ в профессиональной образовательной организации, структурном подразделении, включая помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий

Руководство системой методического и организационно-педагогического обеспечения реализации образовательной деятельности, в том числе воспитательной работы (включая текущее и перспективное планирование, текущий контроль и оценку, меры по коррекции деятельности)

Организация процесса приема на обучение (перевода, восстановления, отчисления) обучающихся

Руководство системой качества образования в образовательной деятельности, в том числе воспитательной работе

Руководство формированием образовательной среды, включая цифровую

Организация оказания психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся

Руководство деятельностью по профилактике деструктивного поведения обучающихся, формированию психологической, антитеррористической и информационной безопасности образовательной среды

Руководство системой поддержки профессионального самоопределения и развития обучающихся

Обеспечение работы педагогических работников с различными контингентами обучающихся <12> с особыми образовательными потребностями и с ограниченными возможностями здоровья, с деструктивным поведением

Организация профилактической работы с родителями (законными представителями) обучающихся по противодействию террористической и иной радикальной идеологии

Организация системы охраны здоровья обучающихся в образовательном процессе, обучения навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда, в том числе мероприятий по профилактике употребления алкогольных, психотропных и наркотических веществ <13>

Контроль и оценка результативности и эффективности образовательной деятельности, в том числе воспитательной работы

Необходимые умения

Обеспечивать исполнение локальных нормативных актов профессиональной образовательной организации по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе воспитательной работы, и развития образовательной среды, включая цифровую

Выявлять актуальные и перспективные профессиональные образовательные программы на основе результатов мониторинга потребностей рынка труда, образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей)

Применять правовые нормы, регулирующие разработку, утверждение и реализацию образовательных программ

Применять управленческие подходы при координации деятельности участников разработки и реализации образовательных программ, структурных подразделений, коллегиальных органов управления организации, иных участников образовательных отношений

Применять принципы и методы системы управления качеством в образовательной деятельности (в том числе воспитательной), в деятельности профессиональной образовательной организации

Использовать анализ и исследования образовательной деятельности профессиональной образовательной организации, в том числе воспитательной работы, тенденции развития СПО и профессионального обучения в Российской Федерации и в мире, в том числе в сфере цифровизации

Формировать систему показателей качества образовательной деятельности, в том числе воспитательной

Анализировать процесс и результаты реализации профессиональной образовательной организацией образовательных программ, в том числе воспитательной работы, на основе сформированных показателей

Выполнять коррекцию организации образовательного процесса, в том числе воспитательной работы, на основе результатов анализа

Обеспечивать взаимодействие профессиональной образовательной организации с родителями (законными представителями) обучающихся, в том числе по вопросам профилактики деструктивного поведения обучающихся, влияния террористической или иной радикальной идеологии

Предупреждать и разрешать конфликты участников образовательных отношений, возникающие в процессе реализации образовательных программ

Обеспечивать оказание психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся при освоении основной общеобразовательной программы в структуре программы СПО

Обеспечивать оказание психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся, подверженным или подпавшим под воздействие террористической и иной радикальной идеологии, в том числе адресно, индивидуально; организовывать профилактические мероприятия с привлечением к их проведению психологов, социальных работников и родителей (законных представителей)

Оказывать первую помощь больным и пострадавшим

Применять в профессиональной деятельности информационно-коммуникационные технологии

Применять методики самоменеджмента в планировании, организации и контроле собственной профессиональной деятельности

Планировать и осуществлять саморазвитие в профессиональной деятельности

Необходимые знания

Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в сфере образования

Приоритетные направления федеральной и региональной политики в сфере СПО и подготовки рабочих кадров

Перспективные направления и тенденции развития СПО и профессионального обучения в Российской Федерации и в мире, в том числе в сфере цифровизации

Основы менеджмента, в том числе стратегического, кадрового, инновационного менеджмента и менеджмента качества

Требования профессиональных стандартов, описывающих профессиональную деятельность всех работников профессиональной образовательной организации, включая педагогических работников, нормативные правовые основы и методики их применения в управлении персоналом

Основы практической психологии, необходимые для руководства профессиональной образовательной деятельностью, включая вопросы возрастного и профессионального развития, психологии личности и групп; особенности деструктивного поведения обучающихся, подверженных или подпавших под воздействие террористической и иной радикальной идеологии

Методы, способы профилактики деструктивного поведения обучающихся, формирования психологической, антитеррористической и информационной безопасности образовательной среды

Методы, способы профилактической работы с семьями обучающихся по противодействию террористической и иной радикальной идеологии

Требования ФГОС СПО к структуре, условиям и результатам освоения образовательных программ

Принципы и методы организации коллективной и групповой работы при разработке и реализации образовательных программ

Принципы и методы разработки и анализа процесса и результатов реализации образовательных программ

Современные образовательные теории, технологии и средства обучения (включая цифровые) и воспитания, границы и возможности их использования в СПО и профессиональном обучении

Современные подходы, методы и инструменты мониторинга и оценки качества профессионального образования и образовательных достижений обучающихся

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи больным и пострадавшим

Порядок оказания первой помощи пострадавшим

Современные информационно-коммуникационные технологии, применяемые в управлении образовательной организацией

Основные методы поиска, сбора, хранения, обработки профессионально значимой информации

Методики самоменеджмента при планировании, организации и контроле собственной профессиональной деятельности

Методы и способы, возможные направления и источники саморазвития в профессиональной деятельности

Другие характеристики

-