|
Проведение учебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы, включая общеобразовательный учебный цикл (для ОП СПО), в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, цифровых средств |
|
|
Организация самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), включая общеобразовательный учебный цикл (для ОП СПО), в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, цифровых средств |
|
|
Руководство учебно-профессиональной, проектной, исследовательской деятельностью обучающихся по ОП СПО, включая общеобразовательный учебный цикл, в том числе практической подготовкой и подготовкой к практическим формам экзаменационных испытаний (квалификационному, демонстрационному, профессиональному экзамену), выпускной квалификационной работе (если предусмотрена) |
|
|
Формирование личностных результатов обучающихся, установленных рабочей программой воспитания, на основе содержания учебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), самостоятельной работы обучающихся, учебно-профессиональной, проектной, исследовательской деятельности обучающихся по ОП СПО |
|
|
Проведение мероприятий по профилактике деструктивного поведения обучающихся, формированию психологической, антитеррористической и информационной безопасности образовательной среды |
|
|
Проведение профилактической работы с родителями (законными представителями) обучающихся по противодействию террористической и иной радикальной идеологии |
|
|
Текущий контроль, оценка динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), в том числе входящих в общеобразовательный учебный цикл |
|
|
Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения, совершенствованию его материально-технической базы и формированию предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы |
|
|
Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития, профессиональной адаптации на основе наблюдения за освоением обучающимися профессиональных компетенций (в процессе изучения обучающимися учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), практики) |
|
|
Осуществлять деятельность и (или) демонстрировать элементы деятельности, осваиваемой обучающимися, и (или) выполнять задания, предусмотренные программой учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) |
|
|
Создавать условия для воспитания и развития обучающихся, мотивировать их деятельность по освоению учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), выполнению заданий для самостоятельной работы; привлекать к целеполаганию, активной пробе своих сил в различных сферах деятельности, в том числе учебно-профессиональной, проектной, исследовательской, обучать самоорганизации и самоконтролю |
|
|
Выбирать в рамках преподаваемых учебных предметов, дисциплин (модулей) содержание, формы, методы, приемы воспитания, направленные на формирование личностных результатов, определенных рабочей программой воспитания, способности противостоять влиянию террористической и иной радикальной идеологии |
|
|
Использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии, в том числе при необходимости осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии, информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы с учетом: специфики образовательных программ, требований ФГОС СПО (для ОП СПО); особенностей преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); задач учебного занятия (цикла занятий), вида учебного занятия; возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей); стадии профессионального развития; возможности освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания |
|
|
Устанавливать педагогически целесообразные отношения с обучающимися, создавать условия для воспитания и развития обучающихся, профилактики деструктивного поведения, влияния террористической или иной радикальной идеологии, привлекать к целеполаганию, обучать самоорганизации и самоконтролю |
|
|
Обеспечивать на учебных занятиях порядок и сознательную дисциплину |
|
|
Контролировать и оценивать работу обучающихся на учебных занятиях и самостоятельную работу, успехи и затруднения в освоении программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), определять их причины, индивидуализировать и корректировать процесс обучения и воспитания с учетом выявленных причин |
|
|
Анализировать применение выбранных форм и методов педагогической диагностики, текущего оценивания, оценочных средств, корректировать их и собственную оценочную деятельность |
|
|
Консультировать обучающихся на этапах выбора темы, подготовки и оформления проектных, исследовательских, выпускных квалификационных работ, подготовки к практическим формам экзаменационных испытаний (квалификационному, демонстрационному, профессиональному экзамену), в процессе прохождения практики |
|
|
Контролировать и оценивать процесс и результаты выполнения и оформления проектных, исследовательских, выпускных квалификационных работ, отчетов о практике; проверять готовность выпускника к практическим формам экзаменационных испытаний (квалификационному, демонстрационному, профессиональному экзамену), к защите выпускной квалификационной работы, давать рекомендации по совершенствованию и доработке текста |
|
|
Использовать средства педагогической поддержки профессионального самоопределения и профессионального развития обучающихся, проводить консультации по этим вопросам на основе наблюдения за освоением обучающимся профессиональных компетенций (для преподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоение квалификации (профессиональных компетенций)) |
|
|
Создавать условия для ознакомления обучающихся с опытом успешных профессионалов, работающих в осваиваемой сфере профессиональной деятельности, и (или) корпоративной культурой организаций-партнеров, вводить ее элементы в образовательную среду |
|
|
Организовывать проведение конференций, выставок, конкурсов профессионального мастерства, конкурсов и мероприятий в области преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), а также мероприятий, направленных на противодействие террористической и иной радикальной идеологии |
|
|
Анализировать проведение учебных занятий с учетом задач воспитания и организацию самостоятельной работы обучающихся, вносить коррективы в рабочую программу, в том числе в области воспитания, план изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), образовательные технологии, задания для самостоятельной работы, собственную профессиональную деятельность |
|
|
Взаимодействовать с коллегами и администрацией образовательной организации по вопросам выбора форм, методов, средств обучения и воспитания в рамках ОППО, ОП СПО (включая общеобразовательный цикл) с целью обеспечения учебной мотивации и учебной самостоятельности обучающихся, их практической подготовки, создания целостной образовательной среды |
|
|
Взаимодействовать с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам воспитания и развития обучающихся, профилактики деструктивного поведения, влияния террористической или иной радикальной идеологии |
|
|
Взаимодействовать с коллегами, администрацией образовательной организации по вопросам модернизации материально-технической базы учебного помещения (кабинета, лаборатории, спортивного зала), выбирать учебное оборудование и составлять заявки на его закупку с учетом: требований ФГОС СПО и (или) задач обучения, воспитания и развития обучающихся; особенностей преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); локальных нормативных актов образовательной организации; современных требований к учебному оборудованию |
|
|
Контролировать санитарно-бытовые условия и условия внутренней среды учебного помещения (кабинета, лаборатории, спортивного зала), выполнение требований охраны труда; анализировать и устранять возможные риски для жизни и здоровья обучающихся в учебном помещении |
|
|
Обеспечивать сохранность и эффективное использование учебного оборудования |
|
|
Основные положения Конституции Российской Федерации, федерального и регионального законодательства в сфере образования и труда; локальные нормативные акты образовательной организации по организации образовательного процесса и работы учебного кабинета (лаборатории, иного учебного помещения) в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей |
|
|
Преподаваемая область научного (научно-технического) знания и (или) профессиональной деятельности, актуальные проблемы и тенденции ее развития, современные методы (технологии), приемы работы, использующиеся в будущей профессиональной деятельности обучающихся |
|
|
Требования ФГОС СПО, содержание примерных образовательных программ, примерных программ воспитания, учебников, учебных пособий (в зависимости от реализуемой образовательной программы, преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) |
|
|
Роль преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в ОП СПО и (или) ОППО, в том числе для достижения личностных результатов, установленных рабочей программой воспитания (для СПО) |
|
|
Электронные образовательные и информационные ресурсы, необходимые для организации учебной (учебно-профессиональной), исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся, написания выпускных квалификационных работ, подготовки к практическим формам экзаменационных испытаний (квалификационному, демонстрационному, профессиональному экзамену) |
|
|
Методология, теоретические основы и технология исследовательской и проектной деятельности (для преподавания по ОП СПО, включая общеобразовательный учебный цикл) |
|
|
Научно-методические основы организации учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной деятельности обучающихся по ОП СПО, включая общеобразовательный учебный цикл |
|
|
Требования к оформлению проектных и исследовательских работ, отчетов о практике (для преподавания по ОП СПО, включая общеобразовательный учебный цикл) |
|
|
Возрастные особенности обучающихся, особенности обучения (профессионального образования) одаренных обучающихся и обучающихся с проблемами в развитии и трудностями в обучении, вопросы индивидуализации обучения (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности) |
|
|
Особенности деструктивного поведения обучающихся, подверженных или попавших под воздействие террористической и иной радикальной идеологии, и способы их выявления |
|
|
Основы профилактики деструктивного поведения обучающихся, формирования психологической, антитеррористической и информационной безопасности образовательной среды |
|
|
Основы профилактической работы с родителями (законными представителями) обучающихся по противодействию террористической и иной радикальной идеологии |
|
|
Педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида, в том числе в форме практической подготовки |
|
|
Основы эффективного педагогического общения, предотвращения и разрешения конфликтов, законы риторики и требования к публичному выступлению |
|
|
Цели и задачи воспитания, установленные рабочей программой воспитания (для ОП СПО), формы, методы, приемы воспитания, соответствующие содержанию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) |
|
|
Современные образовательные технологии среднего профессионального образования (профессионального обучения), в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, смешанное обучение |
|
|
Психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий, цифровых средств, если их использование возможно для освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) |
|
|
Педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические, психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и оформлению кабинета (лаборатории, иного учебного помещения) в соответствии с его предназначением и характером реализуемых программ |
|
|
Требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации |
|
|
Цели и задачи деятельности по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся по ОП СПО |
|
|
Объективные требования, предъявляемые профессиональной деятельностью к человеку, набор противопоказаний при выборе профессии и (или) специальности, включая медицинские, содержание и условия труда, образ жизни работников данной профессии и (или) специальности, возможности и перспективы карьерного роста профессии и (или) специальности, (для преподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции) |
|
|
Современные практики, содержание, формы и методы профориентации и консультирования по вопросам профессионального самоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развития в процессе освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), эффективные приемы общения и организации деятельности, ориентированные на поддержку профессионального самоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развития обучающихся |
|
|
Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством |
|
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875