|
Трудовые действия
|
Разработка и обновление рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) СПО, включая рабочие программы воспитания, профессионального обучения, в том числе на основе готовых учебно-методических материалов для электронного, смешанного обучения, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, цифровых средств
|
|
|
Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ОП СПО, включая рабочие программы воспитания, ОППО, оценочных средств для проверки результатов их освоения, в том числе на основе готовых учебно-методических материалов для электронного, смешанного обучения, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, цифровых средств
|
|
|
Планирование занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) ОП СПО, включая практическую подготовку, с учетом целей и задач воспитания, ОППО, в том числе на основе готовых учебно-методических материалов для электронного, смешанного обучения, с использованием ресурсов цифровых образовательных платформ
|
|
|
Ведение документации, обеспечивающей реализацию программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) СПО, профессионального обучения, в том числе в электронной форме
|
|
Необходимые умения
|
Анализировать примерные программы, примерные и рабочие программы воспитания, оценивать и выбирать учебники, учебные и учебно-методические пособия, электронные образовательные ресурсы, разрабатывать и обновлять рабочие программы, планы занятий (циклов занятий) с учетом целей и задач воспитания, оценочные средства и методические материалы по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) СПО, профессионального обучения с учетом:
порядка, установленного законодательством Российской Федерации в сфере образования;
требований ФГОС СПО и (или) профессиональных стандартов и квалификационных характеристик, запросов работодателей;
развития соответствующей области научного знания и (или) профессиональной деятельности, требований рынка труда;
образовательных потребностей, подготовленности и развития обучающихся, в том числе стадии профессионального развития;
возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей);
возможности освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания;
роли учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в формировании у обучающихся компетенций, предусмотренных ФГОС СПО и (или) образовательной программой, личностных результатов, предусмотренных рабочей программой воспитания;
современного развития технических, цифровых средств обучения, образовательных технологий
|
|
|
Формулировать примерные темы проектных, исследовательских работ обучающихся, выпускных квалификационных работ с учетом необходимости обеспечения их практико-ориентированности и (или) соответствия требованиям ФГОС СПО, с учетом целей и задач воспитания, роли в освоении профессиональной деятельности (учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), интересов и возможностей обучающихся (для преподавания по программам СПО)
|
|
|
Взаимодействовать при разработке рабочей программы со специалистами, преподающими смежные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) ОП СПО, ОППО
|
|
|
Формулировать совместно с мастером производственного обучения требования к результатам, содержанию и условиям организации практической подготовки по профессиональному модулю, обсуждать разработанные материалы (для преподавания профессиональных модулей ОП СПО)
|
|
|
Вести учебную документацию, документацию планирования, а также документацию по эксплуатации учебного помещения (при наличии) на бумажных и электронных носителях
|
|
|
Создавать отчетные (отчетно-аналитические) и информационные материалы
|
|
|
Заполнять и использовать электронные базы данных об участниках образовательного процесса и о его реализации для формирования отчетов в соответствии с установленными регламентами и правилами; предоставлять эти сведения по запросам уполномоченных должностных лиц
|
|
|
Обрабатывать персональные данные с соблюдением требований и правил, установленных законодательством Российской Федерации, определять законность требований различных категорий граждан и должностных лиц о предоставлении доступа к учебной документации, в том числе содержащей персональные данные
|
|
Необходимые знания
|
Методологические и методические основы современного профессионального образования, СПО и (или) профессионального обучения
|
|
|
Теория и практика СПО, профессионального обучения по соответствующим направлениям подготовки, специальностям, профессиям и (или) видам профессиональной деятельности, в том числе зарубежные исследования, разработки и опыт
|
|
|
Законодательство Российской Федерации в сфере образования и в сфере защиты персональных данных
|
|
|
Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной документации, а также к документации, содержащей персональные данные
|
|
|
Требования ФГОС СПО, содержание примерных программ, примерных программ воспитания, учебников, учебных пособий (в зависимости от реализуемой образовательной программы, преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
|
|
|
Роль преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в ОП СПО, включая рабочую программу воспитания, в ОППО
|
|
|
Требования профессиональных стандартов и квалификационные требования по соответствующему виду профессиональной деятельности (для учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), ориентированных на формирование профессиональной компетенции)
|
|
|
Требования к программно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) ОП СПО, ОППО, методические основы его разработки
|
|
|
Требования к современным учебникам, учебным и учебно-методическим пособиям, электронным образовательным ресурсам и методическим материалам
|
|
|
Современное состояние области знаний и (или) профессиональной деятельности, соответствующей преподаваемым учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
|
|
|
Основные источники и методы поиска информации, необходимой для разработки программно-методического обеспечения
|
|
|
Возрастные особенности обучающихся, стадии профессионального развития;
особенности обучения (профессионального образования) одаренных обучающихся и обучающихся с проблемами в развитии и трудностями в обучении, вопросы индивидуализации обучения
|
|
|
Особенности психофизического развития, индивидуальные возможности лиц с ограниченными возможностями здоровья (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья)
|
|
|
Педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида, в том числе в форме практической подготовки
|
|
|
Современные образовательные технологии профессионального образования (профессионального обучения)
|
|
|
Психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, цифровых средств, если их использование возможно для освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
|
|
|
Требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации
|
|
|
Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством
|
|
|
Возможности использования информационно-коммуникационных технологий для ведения документации
|
|
|
Порядок ведения и совместного использования электронных баз данных, содержащих информацию об участниках образовательного процесса и о его реализации, создания установленных форм и бланков для предоставления сведений уполномоченным должностным лицам
|
|
Другие характеристики
|
-
|