Срок действия документа ограничен 1 сентября 2031 года.

3.1.3. Трудовая функция

Наименование

Разработка учебно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) ОППО, ОП СПО, включая рабочие программы воспитания

Код

A/03.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Трудовые действия

Разработка и обновление рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) СПО, включая рабочие программы воспитания, профессионального обучения, в том числе на основе готовых учебно-методических материалов для электронного, смешанного обучения, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, цифровых средств

Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ОП СПО, включая рабочие программы воспитания, ОППО, оценочных средств для проверки результатов их освоения, в том числе на основе готовых учебно-методических материалов для электронного, смешанного обучения, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, цифровых средств

Планирование занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) ОП СПО, включая практическую подготовку, с учетом целей и задач воспитания, ОППО, в том числе на основе готовых учебно-методических материалов для электронного, смешанного обучения, с использованием ресурсов цифровых образовательных платформ

Ведение документации, обеспечивающей реализацию программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) СПО, профессионального обучения, в том числе в электронной форме

Необходимые умения

Анализировать примерные программы, примерные и рабочие программы воспитания, оценивать и выбирать учебники, учебные и учебно-методические пособия, электронные образовательные ресурсы, разрабатывать и обновлять рабочие программы, планы занятий (циклов занятий) с учетом целей и задач воспитания, оценочные средства и методические материалы по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) СПО, профессионального обучения с учетом:

порядка, установленного законодательством Российской Федерации в сфере образования;

требований ФГОС СПО и (или) профессиональных стандартов и квалификационных характеристик, запросов работодателей;

развития соответствующей области научного знания и (или) профессиональной деятельности, требований рынка труда;

образовательных потребностей, подготовленности и развития обучающихся, в том числе стадии профессионального развития;

возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей);

возможности освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания;

роли учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в формировании у обучающихся компетенций, предусмотренных ФГОС СПО и (или) образовательной программой, личностных результатов, предусмотренных рабочей программой воспитания;

современного развития технических, цифровых средств обучения, образовательных технологий

Формулировать примерные темы проектных, исследовательских работ обучающихся, выпускных квалификационных работ с учетом необходимости обеспечения их практико-ориентированности и (или) соответствия требованиям ФГОС СПО, с учетом целей и задач воспитания, роли в освоении профессиональной деятельности (учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), интересов и возможностей обучающихся (для преподавания по программам СПО)

Взаимодействовать при разработке рабочей программы со специалистами, преподающими смежные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) ОП СПО, ОППО

Формулировать совместно с мастером производственного обучения требования к результатам, содержанию и условиям организации практической подготовки по профессиональному модулю, обсуждать разработанные материалы (для преподавания профессиональных модулей ОП СПО)

Вести учебную документацию, документацию планирования, а также документацию по эксплуатации учебного помещения (при наличии) на бумажных и электронных носителях

Создавать отчетные (отчетно-аналитические) и информационные материалы

Заполнять и использовать электронные базы данных об участниках образовательного процесса и о его реализации для формирования отчетов в соответствии с установленными регламентами и правилами; предоставлять эти сведения по запросам уполномоченных должностных лиц

Обрабатывать персональные данные с соблюдением требований и правил, установленных законодательством Российской Федерации, определять законность требований различных категорий граждан и должностных лиц о предоставлении доступа к учебной документации, в том числе содержащей персональные данные

Необходимые знания

Методологические и методические основы современного профессионального образования, СПО и (или) профессионального обучения

Теория и практика СПО, профессионального обучения по соответствующим направлениям подготовки, специальностям, профессиям и (или) видам профессиональной деятельности, в том числе зарубежные исследования, разработки и опыт

Законодательство Российской Федерации в сфере образования и в сфере защиты персональных данных

Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной документации, а также к документации, содержащей персональные данные

Требования ФГОС СПО, содержание примерных программ, примерных программ воспитания, учебников, учебных пособий (в зависимости от реализуемой образовательной программы, преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

Роль преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в ОП СПО, включая рабочую программу воспитания, в ОППО

Требования профессиональных стандартов и квалификационные требования по соответствующему виду профессиональной деятельности (для учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), ориентированных на формирование профессиональной компетенции)

Требования к программно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) ОП СПО, ОППО, методические основы его разработки

Требования к современным учебникам, учебным и учебно-методическим пособиям, электронным образовательным ресурсам и методическим материалам

Современное состояние области знаний и (или) профессиональной деятельности, соответствующей преподаваемым учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)

Основные источники и методы поиска информации, необходимой для разработки программно-методического обеспечения

Возрастные особенности обучающихся, стадии профессионального развития;

особенности обучения (профессионального образования) одаренных обучающихся и обучающихся с проблемами в развитии и трудностями в обучении, вопросы индивидуализации обучения

Особенности психофизического развития, индивидуальные возможности лиц с ограниченными возможностями здоровья (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида, в том числе в форме практической подготовки

Современные образовательные технологии профессионального образования (профессионального обучения)

Психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, цифровых средств, если их использование возможно для освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

Требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации

Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством

Возможности использования информационно-коммуникационных технологий для ведения документации

Порядок ведения и совместного использования электронных баз данных, содержащих информацию об участниках образовательного процесса и о его реализации, создания установленных форм и бланков для предоставления сведений уполномоченным должностным лицам

Другие характеристики

-