|
Трудовые действия
|
Подготовка предложений по планированию профориентационной деятельности образовательной организации
|
|
|
Информирование и консультирование обучающихся общеобразовательных организаций и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения и профессионального выбора, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, цифровых средств
|
|
|
Разработка (обновление) планов (сценариев) и проведение индивидуальных и групповых профориентационных занятий и консультаций обучающихся общеобразовательных организаций и их родителей (законных представителей), в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, цифровых средств
|
|
|
Взаимодействие с учителями общеобразовательных организаций, осуществляющих педагогическую деятельность по учебному предмету "Труд (технология)" и профильным учебным предметам, по вопросам профессиональной ориентации, в том числе вовлечения обучающихся общеобразовательных организаций в техническое творчество, декады и конкурсы профессионального мастерства
|
|
Необходимые умения
|
Использовать современные подходы, формы и методы профориентации, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, цифровых средств, эффективные приемы общения, стимулирующие профессиональное самоопределение и профессиональный выбор
|
|
|
Устанавливать контакт с обучающимися общеобразовательных организаций и их родителями (законными представителями), стимулировать интерес и познавательную активность участников профориентационных мероприятий, оказывать им эмоциональную поддержку
|
|
|
Проводить информирование и консультирование с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и их родителей (законных представителей), в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, цифровых средств
|
|
|
Демонстрировать профессиональную деятельность и (или) комментировать ее выполнение обучающимися, специалистами-практиками
|
|
|
Знакомить обучающихся общеобразовательных организаций и их родителей (законных представителей) с особенностями образовательного процесса при освоении избранной программы среднего профессионального образования или профессионального обучения в образовательной организации, требованиями к обучающимся, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, цифровых средств
|
|
|
Привлекать обучающихся по программам среднего профессионального образования к профориентационным мероприятиям с обучающимися общеобразовательных организаций и их родителями (законными представителями)
|
|
|
Готовить задания, организовывать и проводить олимпиады, декады и конкурсы профессионального мастерства для обучающихся общеобразовательных организаций, взаимодействовать с учителями общеобразовательных организаций, осуществляющих педагогическую деятельность по учебному предмету "труд (технология)" и профильным учебным предметам, по вопросам профессиональной ориентации
|
|
Необходимые знания
|
Цели и задачи деятельности по сопровождению профессионального самоопределения и профессионального выбора обучающихся общеобразовательных организаций
|
|
|
Эффективные отечественные и зарубежные практики профориентационной работы, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, цифровых средств
|
|
|
Современные подходы, формы и методы профориентации, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, цифровых средств, эффективные приемы общения, стимулирующие профессиональное самоопределение и профессиональный выбор обучающихся общеобразовательных организаций
|
|
|
Особенности профинформирования и профконсультирования обучающихся общеобразовательных организаций и их родителей (законных представителей), специфика работы с особыми группами обучающихся (группы риска, обучающиеся с нарушениями здоровья и развития, воспитанники детских домов и интернатов)
|
|
|
Методические основы проведения мастер-классов, обеспечения зрелищности при демонстрации профессиональной деятельности
|
|
|
Особенности образовательного процесса при освоении избранной программы среднего профессионального образования или профессионального обучения в образовательной организации, требования к обучающимся
|
|
|
Методические основы организации и проведения олимпиад, декад и конкурсов профессионального мастерства для обучающихся общеобразовательных организаций
|
|
Другие характеристики
|
-
|