|
Трудовые действия
|
Подготовка предложений по планированию профориентационной деятельности образовательной организации
|
|
|
Осуществление профессиональных проб, способствующих сознательному, обоснованному выбору образовательно-профессиональной траектории обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, цифровых средств
|
|
|
Проведение мастер-классов по профессии и (или) специальности для обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и цифровых средств
|
|
|
Взаимодействие с учителями общеобразовательных организаций, осуществляющих педагогическую деятельность по учебному предмету "труд (технология)" и профильным учебным предметам, по вопросам профессиональной ориентации, в том числе вовлечения обучающихся общеобразовательных организаций в техническое творчество, декады и конкурсы профессионального мастерства
|
|
Необходимые умения
|
Организовывать и сопровождать профессиональные пробы обучающихся общеобразовательных организаций, проводить мастер-классы по профессии и (или) специальности, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, цифровых средств, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся
|
|
|
Устанавливать контакт с обучающимися общеобразовательных организаций и их родителями (законными представителями), стимулировать интерес и познавательную активность участников профориентационных мероприятий, оказывать им эмоциональную поддержку
|
|
|
Демонстрировать профессиональную деятельность и (или) комментировать ее выполнение обучающимися, специалистами-практиками
|
|
|
Знакомить обучающихся общеобразовательных организаций и их родителей (законных представителей) с особенностями вида профессиональной деятельности: содержанием и условиями труда, образом жизни работников данной профессии и (или) специальности, требованиями к их профессиональному образованию, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, цифровых средств
|
|
|
Информировать обучающихся общеобразовательных организаций и их родителей (законных представителей) по вопросам востребованности специалистов определенной квалификации на рынке труда, трудоустройства и карьерного роста выпускников образовательной организации
|
|
|
Знакомить обучающихся общеобразовательных организаций и их родителей (законных представителей) с особенностями образовательного процесса при освоении избранной программы среднего профессионального образования или профессионального обучения в образовательной организации, требованиями к обучающимся, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, цифровых средств
|
|
|
Привлекать обучающихся по программам среднего профессионального образования в профориентационную работу с обучающимися дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций и их родителями (законными представителями)
|
|
|
Готовить задания, организовывать и проводить олимпиады, декады и конкурсы профессионального мастерства для обучающихся общеобразовательных организаций, взаимодействовать с учителями общеобразовательных организаций, осуществляющих педагогическую деятельность по учебному предмету "труд (технология)" и профильным учебным предметам, по вопросам профессиональной ориентации
|
|
Необходимые знания
|
Цели и задачи деятельности по сопровождению профессионального самоопределения и профессионального выбора обучающихся общеобразовательных организаций
|
|
|
Методические основы проведения профессиональных проб, мастер-классов, обеспечения зрелищности при демонстрации профессиональной деятельности
|
|
|
Объективные требования, предъявляемые профессиональной деятельностью к человеку, набор противопоказаний при выборе профессии и (или) специальности, включая медицинские, содержание и условия труда, образ жизни работников данной профессии и (или) специальности, возможности и перспективы карьерного роста по профессии и (или) специальности
|
|
|
Особенности образовательного процесса при освоении избранной программы среднего профессионального образования или профессионального обучения в образовательной организации, требования к обучающимся
|
|
|
Методические основы организации и проведения олимпиад, декад и конкурсов профессионального мастерства для обучающихся общеобразовательных организаций
|
|
Другие характеристики
|
-
|