|
Формирование в учебно-производственной мастерской (на учебном полигоне, в лаборатории, на учебной базе практики и в ином месте занятий) образовательной среды, направленной на достижение результатов обучения и воспитания, определенных ОППО, ОП СПО |
|
|
Разработка мероприятий по модернизации оснащения оборудованием учебно-производственных помещений |
|
|
Использование тренажеров, симуляторов, электронных образовательных ресурсов (при наличии), способствующих достижению результатов учебной и производственной практики |
|
|
Организация и проведение учебной и (или) производственной практики (практической подготовки) |
|
|
Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития, профессиональной адаптации на основе наблюдения за освоением профессиональной компетенции в процессе прохождения учебной и производственной практики (практической подготовки) |
|
|
Текущий контроль, оценка динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе учебной и производственной практики (практической подготовки) |
|
|
Проведение мероприятий по профилактике деструктивного поведения обучающихся, формированию психологической, антитеррористической и информационной безопасности образовательной среды |
|
|
Проведение профилактической работы с родителями (законными представителями) обучающихся по противодействию террористической и иной радикальной идеологии |
|
|
Выполнять деятельность и (или) демонстрировать элементы деятельности, осваиваемой обучающимися в ходе учебной и производственной практики: решение профессиональных задач, выполнение отдельных трудовых функций, технологических операций и отдельных приемов технологических операций |
|
|
Устанавливать педагогически целесообразные отношения с обучающимися, создавать условия для воспитания и развития обучающихся, профилактики деструктивного поведения, влияния террористической или иной радикальной идеологии, мотивировать их деятельность по освоению профессии и (или) специальности, привлекать к целеполаганию, обучать самоорганизации и самоконтролю |
|
|
Использовать средства педагогической поддержки профессионального самоопределения и профессионального развития обучающихся, проводить консультации по этим вопросам на основе наблюдения за освоением обучающимся профессиональных компетенций в процессе прохождения учебной и производственной практики (практической подготовки) |
|
|
Взаимодействовать с коллегами и администрацией по вопросам модернизации материально-технической базы учебно-производственной мастерской (иного места учебных занятий), выбирать учебное оборудование и составлять заявки на его закупку с учетом: требований ФГОС СПО и (или) задач обучения, воспитания и развития обучающихся; особенностей отрасли (профессиональной деятельности), требований профессиональных стандартов; современных требований к учебно-производственному оборудованию, включая требования к оборудованию для проведения практических форм экзаменационных испытаний (квалификационного, демонстрационного, профессионального экзамена) |
|
|
Взаимодействовать с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам воспитания и развития обучающихся, профилактики деструктивного поведения, влияния террористической или иной радикальной идеологии |
|
|
Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и организации учебной и производственной практики (практической подготовки), применять современные технические средства обучения и образовательные технологии с учетом: специфики осваиваемой профессии и (или) специальности; задач учебного занятия (цикла занятий), в том числе воспитательных; возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей); стадии профессионального развития обучающихся; возможности освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания |
|
|
Производить проверку исправности технологического оборудования, количественную и качественную проверку поступающих материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий), составлять заявки на техническое обслуживание и ремонт учебно-производственного оборудования, контролировать качество выполнения работ |
|
|
Согласовывать все виды работ, результаты и объекты учебной и производственной практики с работодателями (руководителями практики от организации) |
|
|
Организовывать выполнение видов работ производственной практики и контроль их качества в соответствии с требованиями технической документации и нормами времени на выполнение соответствующих работ; проводить количественную и качественную приемку результатов выполнения видов работ производственной практики, вести индивидуальный учет производительности труда, продукции, сданной с первого предъявления; планировать улучшение качества выполнения видов работ производственной практики (в зависимости от реализуемой образовательной программы, преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) |
|
|
Контролировать и оценивать готовность обучающихся к учебному занятию, предусмотренному видом практики (учебной и (или) производственной) (практической подготовки) в соответствии с образовательной программой, работу, выполняемую ими, оценивать динамику подготовленности и мотивации обучающихся, успехи и затруднения обучающихся в освоении профессии и (или) специальности, определять их причины, индивидуализировать и корректировать процесс обучения и воспитания в соответствии с выявленными затруднениями |
|
|
Обеспечивать на учебных занятиях порядок и сознательную дисциплину, проводить инструктаж по охране труда, контролировать санитарно-бытовые условия, выполнение правил пожарной безопасности, электробезопасности, применять средства пожаротушения и средства индивидуальной защиты; анализировать и устранять возможные риски для жизни и здоровья обучающихся |
|
|
Создавать условия для знакомства обучающихся с опытом успешных профессионалов, работающих в осваиваемой сфере профессиональной деятельности, и (или) с корпоративной культурой организаций-партнеров |
|
|
Консультировать обучающихся по программам среднего профессионального образования и (или) программам профессионального обучения и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития, профессиональной адаптации |
|
|
Анализировать проведение занятий на учебной практике, организацию производственной практики (практической подготовки), вносить коррективы в рабочую программу учебной и (или) производственной практики, план практической подготовки, образовательные технологии, собственную профессиональную деятельность |
|
|
Взаимодействовать с коллегами и администрацией по вопросам выбора форм, методов, средств обучения и воспитания в рамках ОППО, ОП СПО (включая общеобразовательный цикл, программу воспитания) с целью обеспечения учебной мотивации и учебной самостоятельности обучающихся, их практической подготовки, создания целостной образовательной среды |
|
|
Основные положения Конституции Российской Федерации, основы законодательства Российской Федерации в сферах образования и труда, локальные нормативные акты образовательной организации по организации образовательного процесса и работы учебно-производственной мастерской (иного места учебных занятий) в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей |
|
|
Основы организации и методика профессионального обучения, современные технологии практического обучения, формы, методы, приемы воспитания, соответствующие содержанию преподаваемого профессионального модуля, в области учебной и производственной практики (практической подготовки) |
|
|
Требования ФГОС СПО, примерных программ, примерных программ воспитания и рабочих программ к практической подготовке по профессии и (или) специальности, содержание соответствующих учебников, учебных пособий |
|
|
Особенности организации труда, современные производственные технологии, виды технологического и производственного оборудования и нормативно-техническая документация по его эксплуатации, основные положения отраслевых нормативных правовых актов по виду профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися по профессии и (или) специальности, нормы времени на выполнение технологических операций (при наличии) |
|
|
Возрастные особенности обучающихся, особенности обучения (профессионального образования) одаренных обучающихся и обучающихся с проблемами в развитии и трудностями в обучении, вопросы индивидуализации обучения |
|
|
Особенности психофизического развития, индивидуальные возможности лиц с ограниченными возможностями здоровья (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья) |
|
|
Особенности деструктивного поведения обучающихся, подверженных или попавших под воздействие террористической и иной радикальной идеологии, и способы их выявления |
|
|
Основы профилактики деструктивного поведения обучающихся, формирования психологической, антитеррористической и информационной безопасности образовательной среды |
|
|
Основы профилактической работы с родителями (законными представителями) обучающихся по противодействию террористической и иной радикальной идеологии |
|
|
Педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на учебных занятиях различного вида, в том числе в форме практической подготовки |
|
|
Психолого-педагогические основы и методика применения в процессе подготовки рабочих (служащих) и (или) квалифицированных рабочих (служащих) технических средств обучения, информационно-коммуникационных, цифровых технологий |
|
|
Объективные требования, предъявляемые профессиональной деятельностью к человеку, набор противопоказаний при выборе профессии и (или) специальности, включая медицинские, содержание и условия труда, образ жизни работников данной профессии и (или) специальности, возможности и перспективы карьерного роста по профессии и (или) специальности |
|
|
Эффективные приемы общения, предотвращения и разрешения конфликтов, организации деятельности в процессе практики (практического обучения), ориентированные на поддержку профессионального самоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развития обучающихся; методика построения беседы с обучающимися, обучающимися и их родителями (законными представителями) по данным вопросам |
|
|
Педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические, психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и оформлению учебно-производственной мастерской в соответствии с ее предназначением и характером реализуемых программ |
|
|
Требования охраны труда при организации деятельности обучающихся на учебной и производственной практике (практическом обучении) по освоению профессии рабочего, должности служащего в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации |
|
|
Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством |
|
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875