II. Сообщение об аварийном случае

9. Если аварийный случай произошел в территориальном море или во внутренних морских водах иностранного государства, капитан судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, обязан сообщить информацию, предусмотренную пунктом 13 настоящего Положения, с использованием доступных средств связи (в том числе по номеру телефона, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а при их отсутствии - через другое судно, с которым имеется связь) о произошедшем аварийном случае (далее - сообщение об аварийном случае):

1) российскому морскому спасательно-координационному центру (далее - МСКЦ) и (или) морскому спасательному подцентру (далее - МСПЦ), ближайшему к месту, где произошел аварийный случай;

2) судовладельцу;

3) уполномоченному органу;

4) капитану морского порта Российской Федерации, ближайшего к месту, где произошел аварийный случай, и (или) капитану морского порта Российской Федерации, в который планировался заход судна, с которым произошел аварийный случай;

5) Федеральному агентству по рыболовству (в случае если аварийный случай произошел с судном рыбопромыслового флота);

6) спасательно-координационному центру иностранного государства (в случае если судно находится в поисково-спасательном районе иностранного государства), ближайшему к месту, где произошел аварийный случай;

7) консульскому учреждению Российской Федерации <7>, ближайшему к месту, где произошел аварийный случай.

--------------------------------

<7> Абзац одиннадцатый пункта 8 Положения о Консульском учреждении Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 5 ноября 1998 г. N 1330.

10. В случаях, не предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения, капитан судна обязан в течение 24 часов с момента наступления аварийного случая передать сообщение об аварийном случае с использованием доступных средств связи (в том числе по номеру телефона, сети "Интернет", а при их отсутствии - через другое судно, с которым имеется связь):

1) Главному морскому спасательно-координационному центру Федерального государственного бюджетного учреждения "Морская спасательная служба" (далее - ГМСКЦ ФГБУ "Морспасслужба") или МСКЦ, МСПЦ при нахождении судна в поисково-спасательном районе Российской Федерации;

2) судовладельцу;

3) уполномоченному органу;

4) капитану морского порта Российской Федерации, ближайшего к месту, где произошел аварийный случай, и (или) капитану морского порта Российской Федерации, в который планировался заход судна, с которым произошел аварийный случай;

5) Федеральному агентству по рыболовству (если аварийный случай произошел с судном рыбопромыслового флота);

6) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", федеральному государственному бюджетному учреждению "Главное управление Северного морского пути" и федеральному государственному бюджетному учреждению "Информационный аналитико-статистический центр Росморречфлота" (если аварийный случай произошел при плавании судна в акватории Северного морского пути).

11. ГМСКЦ ФГБУ "Морспасслужба", МСКЦ или МСПЦ в течение 24 часов с момента получения от капитана судна сообщения об аварийном случае должен направить в уполномоченный орган имеющуюся информацию о каждом аварийном случае, произошедшем в поисково-спасательном районе Российской Федерации в течение 24 часов.

12. При повреждении средств навигационного оборудования (далее - СНО) в результате аварийного случая капитан судна обязан в течение 24 часов с момента обнаружения такого повреждения сообщить о нем с использованием доступных средств связи (в том числе по номеру телефона, сети "Интернет", а при их отсутствии - через другое судно, с которым имеется связь):

1) судовладельцу;

2) уполномоченному органу;

3) капитану морского порта Российской Федерации, на территории которого находится СНО;

4) Федеральному агентству по рыболовству (если аварийный случай произошел с судном рыбопромыслового флота);

5) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", федеральному государственному бюджетному учреждению "Главное управление Северного морского пути" и федеральному государственному бюджетному учреждению "Информационный аналитико-статистический центр Росморречфлота" (если аварийный случай произошел при плавании судна в акватории Северного морского пути).

13. В сообщении об аварийном случае указывается следующая информация:

1) сведения о судне:

тип судна;

название судна;

идентификационный номер судна, присвоенный Международной морской организацией <8> (далее - номер ИМО);

--------------------------------

<8> Правило 3-1 главы XI приложения к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море от 11 ноября 1974 г. Является обязательной для Российской Федерации в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 2 ноября 1979 г. N 975 "О принятии СССР Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года", вступила в силу для СССР 2 ноября 1979 г.

морской порт (место) государственной регистрации судна;

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) капитана судна;

3) сведения о судовладельце:

полное и (или) сокращенное (при наличии) наименование, адрес в пределах места нахождения, номер телефона и факса (при наличии) (для юридических лиц);

фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства (пребывания), номер телефона и факса (при наличии) (для физических лиц);

фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства, номер телефона и факса (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);

4) сведения об аварийном случае:

дата и время аварийного случая;

географические координаты местонахождения судна, где произошел аварийный случай;

географические координаты местонахождения судна;

дата и время передачи сообщения об аварийном случае;

описание аварийного случая;

число получивших тяжкий вред здоровью и (или) погибших людей;

идентификационные данные любого другого вовлеченного в аварийный случай судна.