Детали получения документов

При согласии по-разному принимать документы от органов, те сами определяют способ отправки в зависимости от техвозможности. По умолчанию они должны выбрать Госуслуги. Если через них направить документы нельзя, то это сделают с помощью личного кабинета юрлица или ИП на сайте органа.

Считается, что адресат (орган, участник дела и пр.) не получил документ при совпадении двух обстоятельств. Первое - в документе есть хотя бы один из недостатков:

- текст невозможно прочитать;

- не хватает страниц;

- нет заявленных приложений;

- защитник или представитель (в т.ч. законный) не прикрепил документ о полномочиях.

Второе - адресат максимально быстро известил отправителя о недочете тем же способом, с помощью которого получил документ. К уведомлению надо приложить подтверждение недостатка.

Есть и другие правила.

Документ: Постановление Правительства РФ от 30.06.2025 N 980