Печати и штампы

236. Порядок изготовления, использования, хранения и уничтожения гербовых печатей и бланков определен постановлением от 27.12.1995 N 1268.

237. Изготовление печатей (штампов) в Министерстве осуществляется в следующем порядке:

1) структурным подразделением Министерства - инициатором оформляется заявка на изготовление печатей (штампов). Эскизы печатей (штампов) визируются руководителем Департамента организации и контроля и передаются в Департамент управления делами;

2) Департамент управления делами передает изготовленные по заказу печати (штампы) структурным подразделениям Министерства, оформившим заявки, через журнал учета выдачи печатей и штампов под подпись и уведомляет об этом Департамент организации и контроля;

3) решение о необходимости изготовления гербовых печатей и их количестве принимает Министр по служебной записке инициаторов изготовления, согласованной с Департаментом организации и контроля и Департаментом управления делами.

238. Заказ на изготовление печатей (штампов) в территориальном органе оформляет структурное подразделение, ответственное за финансово-хозяйственную деятельность, на основании решения руководителя территориального органа по служебной записке структурного подразделения территориального органа - инициатора.

239. В структурном подразделении Министерства (территориального органа) печати и штампы учитываются в журнале учета выдачи печатей и штампов, образец которого приведен в приложении N 34 к Инструкции, и могут выдаваться под подпись служащим, ответственным за их хранение и использование. Листы журналов учета печатей и штампов нумеруются, прошиваются и опечатываются.

240. Гербовые печати хранятся в сейфах, иные печати (штампы) могут храниться в надежно запираемых и опечатываемых шкафах (ящиках).

241. Гербовые печати используются в Министерстве (территориальном органе) для удостоверения подлинности документов или соответствия копий документов подлинникам.

242. Пришедшие в негодность, изношенные, неиспользуемые и устаревшие печати и штампы передаются в Департамент управления делами (структурное подразделение территориального органа, ответственное за финансово-хозяйственную деятельность), где уничтожаются по акту.

243. В Министерстве используются две одинаковые гербовые печати, одна хранится в Департаменте организации и контроля; вторая - в Департаменте управления делами, оттиск которых утверждается приказом Министра.

244. В территориальном органе используются две одинаковые гербовые печати, одна хранится у руководителя территориального органа, вторая - в структурном подразделении территориального органа, ответственном за финансово-хозяйственную деятельность.

245. В соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для оформления удостоверений адвокатов в территориальном органе используется малая гербовая выжимная металлическая печать, которая хранится у руководителя территориального органа.

246. Гербовой печатью удостоверяются:

все виды договоров и соглашений, заключаемых Министерством (территориальным органом) с другими органами государственной власти (организациями, учреждениями);

финансовые документы и отчеты, представляемые в Минфин России, Федеральное казначейство, налоговые и статистические органы, фонды;

документы по кассовым и кредитным операциям, расчетные чеки, приходные ордера, платежные поручения, справки о заработной плате;

документы по материально-техническому обеспечению и снабжению Министерства (территориального органа);

акты о выполненных работах и предоставленных услугах;

акты экспертиз, ревизий, инвентаризаций, приема-передачи товарно-материальных ценностей;

гарантийные письма;

доверенности;

характеристики служащих (работников);

представления к наградам, поощрениям, классным чинам и почетным званиям, почетные грамоты, благодарности, удостоверения к наградам;

свидетельства, справки о прохождении государственной службы;

другие документы и их копии, требующие специального удостоверения подлинности.

247. В Министерстве (территориальном органе) могут изготавливаться печати и штампы с названием конкретного структурного подразделения Министерства (территориального органа) без государственной символики.

Печатью с наименованием структурного подразделения Министерства (территориального органа) удостоверяется подпись его руководителя (руководителя структурного подразделения территориального органа) или служащих, удостоверяющих копии документов, в трудовых книжках, на копиях приказов (распоряжений), в справках, на пакетах и в иных документах, не требующих заверения гербовой печатью.

Штампы используются для отметок о получении, регистрации, прохождении, контроле документов.

Ответственность за надежность хранения, законность использования печатей и штампов возлагается на руководителя соответствующего структурного подразделения Министерства (руководителя территориального органа).

Порядок хранения печатей и штампов, правильность их использования в структурном подразделении Министерства (территориальном органе) проверяются Департаментом организации и контроля в рамках проведения проверки структурного подразделения Министерства, структурным подразделением территориального органа, ответственным за ведение делопроизводства, - по решению (поручению) руководителя территориального органа.