II. Оценка эффективности налогового расхода

5. Оценка эффективности налогового расхода осуществляется в соответствии с Правилами формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 (далее - Правила), а также настоящей методикой.

6. В соответствии с пунктом 12 Правил оценка эффективности налогового расхода включает:

оценку целесообразности налогового расхода;

оценку результативности налогового расхода.

7. Оценка целесообразности налогового расхода проводится в соответствии с критерием соответствия налогового расхода целям государственных программ Российской Федерации и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственным программам Российской Федерации.

8. В рамках проведения оценки соответствия налогового расхода целям государственных программ Российской Федерации и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственным программам Российской Федерации, определяется соответствие налогового расхода цели "повышение уровня социального обеспечения граждан - получателей мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий, направленного на рост их благосостояния, исходя из принципов адресности, справедливости и нуждаемости" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 (далее - государственная программа).

Соответствие налогового расхода указанной цели выражается в повышении уровня социального обеспечения граждан - получателей мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий, а также снижении налоговой нагрузки на граждан и увеличении объема располагаемых денежных доходов населения. Возникающая экономия денежных средств граждан, сформированная за счет применения налоговой льготы, и, соответственно, снижение налоговой нагрузки, создает предпосылки для повышения благосостояния плательщиков.

9. В соответствии с пунктом 18(1) Правил оценка востребованности плательщиками предоставленной налоговой льготы, обусловливающей налоговый расход, а также оценка результативности налогового расхода не проводятся.

10. По итогам оценки эффективности налогового расхода Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение цели, о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для федерального бюджета) альтернативных механизмов достижения цели.

11. В случае несоответствия налогового расхода цели государственной программы Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации представляет в Министерство финансов Российской Федерации предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговой льготы для плательщиков.