IX. Примерный перечень методов, технологий и методик, необходимых для оказания услуги, предусмотренной стандартом

IX. Примерный перечень методов, технологий и методик,

необходимых для оказания услуги, предусмотренной стандартом

9.1. Диагностика (врачебно-педагогический контроль):

Врачебный контроль в адаптивной физической культуре;

Визуальная Аналоговая Шкала (ВАШ);

Числовая Рейтинговая Шкала (НРС);

Оценка диапазона движений (ROM) (гониометрия);

Тест на мышечную силу по шкале МРС (Manual Muscle Testing).

Функциональные тесты:

Тест на ходьбу 6 минут (6MWT);

Тест на подъем с пола;

Тест на подъем по лестнице.

Биомеханические оценки: Анализ походки, Электромиография (ЭМГ).

Оценка качества жизни: Анкета SF-36, Шкала депрессии Бека (BDI), Шкала тревоги Гамильтона (HAM-A).

Оценка способности поддерживать равновесие и выполнять повседневные задачи: Тест на баланс Берга (Berg Balance Scale), Тест на функциональную независимость (FIM).

9.2. Практические занятия:

Методика "Ритмическая гимнастика" (Курысь В.Н., Грудницкая Н.Н.);

Методика "Базовая аэробика" (Крючек Е.С.);

Методика "Коррекционно-развивающие игры в адаптивной физической культуре" (Шапкова Л.В.);

Методика "Подвижные игры для детей со зрительной патологией" (Ростомашволи Л.Н.);

Методика "Игры на радиальной площадке В. Евминова";

Методика "Оздоровительная аэробика" (Мякиченко Е.Б., Шерстанова М.П.);

Методика "Стэп-аэробика" (Люйк Л.В.);

Методика "Шейпинг" (Менхин Ю.В., Менхин А.В.);

Методика "Аквафитнес в адаптивной физической культуре (гидроаэробика) - водный тренинг" (Лоуренс Д.);

Методика "Гидроаэробика" (Меньшуткина Т.Г., Непочатых (Шибалкина) М.Г.);

Методика "Фитбол аэробика" (Потапчук А.А., Лукина Г.Г.);

Методика "Система специальных упражнений на растягивание (растяжку)" (Зуев Е.И.);

Методика "Плавание после ампутации нижних конечностей" (Евсеев С.П., Курдыбайло Ю.Ф., Малышев А.И.);

Методика "Дыхательная гимнастика" (Медведева Л.Е.);

Методика "Рациональное дыхание" (Ветличенко В.К.);

Методика "Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой" (Стрельникова А.Н.);

Методика "Плавание лиц, имеющих ограниченные возможностями, гидрореабилитация" (Мосунов Д.Ф.);

Технологии начального обучения плаванию ребенка-инвалида в домашних условиях (в ванной) (Лосева М.Н.);

Методика "Подвижные игры для детей с детским церебральным параличом (ДЦП)" (Гончарова М.Н., Гринина А.В.);

Методика "Игры для умственно отсталых детей" (Шапкова Л.В.);

Методика "Двигательная пластика" (Сляднева Л.Н.);

Методика "Танцевально-экспрессивный тренинг" (Шкурко Т.А.);

Методика "Антистрессовая пластическая гимнастика" (Мотылянская Р.К.);

Программа формокоррекционной ритмопластики "Отражение" (Чураев Р., Чураева Т.);

Программа по адаптивной физической культуре для детей с психосоматическими нарушениями на основе принципов М. Норбекова (Евсеева О.Э., Городнова М.Ю.);

Методика "Виды адаптивной физической культуры, основанные на взаимодействии с животными" (Джлсвик Ф., Спинк Д., Шармо Е.В.);

Методика адаптивной физической культуры у детей с нарушением слуха (Ненахов И.Г., Шелехов А.А);

Методика адаптивной физической культуры у детей с нарушением зрения (Шелехов А.А., Ненахов И.Г.);

Методика адаптивной физической культуры у детей с нарушением речи (Заходякина К.Ю., Михайлова Е.Я., Саратова Д.Н.);

Методика адаптивной физической культуры у детей с церебральным параличом (Потапчук А.А., Курдыбайло С.Ф.);

Методика адаптивной физической культуры у детей со скалиотической болезнью (Потапчук А.А., Курдыбайло С.Ф.);

Методика адаптивной физической культуры при врожденных аномалиях развития и после ампутации конечностей (Потапчук А.А., Курдыбайло С.Ф.);

Методика адаптивной физической культуры у детей с нарушением психического развития (задержка психического развития, аутизм) (Никифорова Н.В., Грачиков А.А.);

Методика адаптивной физической культуры у детей с нарушением интеллекта (Евсеев С.П., Кузнецова Е.Ю.);

Методика адаптивной физической культуры у людей пожилого возраста (Евсеева О.Э., Ладыгина Е.Б.);

Методика инклюзивного физического воспитания в системе образования (Аксевов А.В.);

Адаптивный туризм как метод реабилитации и оздоровления лиц с ограниченными возможностями здоровья (Ахмедшин А.М.);

Метод "Самомассаж" (Уманская А.А.);

Гимнастика для глаз: Метод Бейтса (Кудряшова Н.И.);

Методика выполнения специальных релаксационных упражнений для всех возрастных групп школьников по методу Демирчогляна (Демирчоглян Г.Г., Демирчоглян А.Г.);

Технология интегрированного применения средств, методов и форм организации адаптивной двигательной рекреации и адаптивного спорта в процессах физической подготовки, образования, воспитания и социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (Евсеева О.Э.);

Технология инклюзивных занятий мини-футболом, интегрирующая средства, методы и формы организации адаптивной двигательной рекреации и адаптивного спорта (Шелехов А.А.);

Технологии использования адаптивной двигательной рекреации для совершенствования процессов физической подготовки, образования, воспитания и социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (Ладыгина Е.Б.);

Технологии использования (тестирования) относительных показателей физической подготовленности в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) для инвалидов трудоспособного и пожилого возраста с целью корректировки средств и методов формирования мотивации к систематическим занятиям адаптивной физической культурой и адаптивным спортом (Евсеев С.П.).