VI. Содержание мероприятий, входящих в состав Услуги, предусмотренной стандартом

VI. Содержание мероприятий, входящих в состав Услуги,

предусмотренной стандартом

6.1. Содержание мероприятий, входящих в состав Услуги, предусмотренной стандартом

N п/п

Наименование мероприятия, входящего в состав услуги

Содержание мероприятия, входящего в состав услуги

Форма реализации мероприятия

Диагностика:

первичная (входящая) диагностика

анализ сведений о нуждаемости ребенка-инвалида и его родителей/законных представителей/уполномоченных представителей в мероприятиях, входящих в состав Услуги в ИПРА, а также по отсутствию у него медицинских противопоказаний для проведения занятий по АФК;

сбор анамнеза ребенка-инвалида, в том числе анализ выписок из медицинских карт, опрос/анкетирование с привлечением родителя/законного представителя/уполномоченного представителя и использованием адаптированных бланков и/или с опорой на сохранные анализаторы с целью определения основного заболевания, сопутствующих заболеваний, вторичных отклонений, индивидуальных потребностей, показаний и противопоказаний к физическим нагрузкам и занятиям физическими упражнениями;

тестовые задания и функциональные пробы с целью выявления сохранных и утраченных функций (в том числе опираясь на МКФ: "Активность и участие", "Структуры и функции", "Факторы окружающей среды", "Персональные данные"):

оценка физического развития и гармоничности телосложения;

оценка уровня развития физических качеств и способностей;

оценка функционального состояния организма и индивидуальных особенностей;

разработка индивидуального плана физической реабилитации и абилитации с использованием средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта с определением объема конкретных мероприятий, их количества, необходимости использования ТСР и вспомогательных технических устройств и др.;

разработка индивидуальных и групповых рекомендаций по режиму занятий адаптивной физической культурой;

опрос родителей/законных представителей/с целью определения уровня родительских компетенций в части использования средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в процессе комплексной реабилитации и абилитации ребенка-инвалида с целью коррекции имеющихся нарушений, повышения уровня физического развития и формирования жизненно важных умений и навыков у ребенка-инвалида;

формирование заключения по результатам первичной диагностики

индивидуальная

Диагностика:

повторная (контрольная) диагностика

Анкетирование и опрос ребенка-инвалида (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя/уполномоченного представителя) с целью определения уровня удовлетворенности качеством полученных услуг;

тестовые задания и функциональные пробы с целью выявления сохранных и утраченных функций (в том числе опираясь на МКФ: "Активность и участие", "Структуры и функции", "Факторы окружающей среды", "Персональные данные"):

оценка физического развития и гармоничности телосложения;

оценка уровня физической подготовленности;

оценка функционального состояния организма и индивидуальных особенностей;

формирование заключения по итогам повторной диагностики, содержащего:

оценку физических показателей;

оценку эффективности проведенных мероприятий, входящих в состав услуги по физической реабилитации и абилитации с использованием средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, на основании определения динамики исследуемых показателей;

рекомендации о дальнейшей физической реабилитации и абилитации средствами и методами адаптивной физической культуры и адаптивного спорта

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация номеров по порядку дана в соответствии с официальным текстом документа.

2

Информирование

Информирование ребенка-инвалида и/или его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя:

о цели, задачах, содержании мероприятий, ожидаемых результатах реабилитации;

о порядке реализации мероприятий по физической реабилитации и абилитации с использованием средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

о значимости АФК в системе комплексной реабилитации и/или абилитации;

об организациях-поставщиках и перечне мероприятий по физической реабилитации и абилитации с использованием средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, которые они реализуют;

об имеющейся спортивной инфраструктуре в субъекте, приближенной к месту проживания ребенка-инвалида;

об эффективных практиках и методах физической реабилитации и абилитации лиц с инвалидностью на основе их научно доказанной эффективности и безопасности;

о видеоматериалах, содержащих эффективные практики и методы физической реабилитации и абилитации лиц с инвалидностью, размещенных в незапрещенных социальных сетях;

о здоровом образе жизни;

о гигиенических требованиях к занятиям АФК (правила личной гигиены, гигиена одежды и обуви);

об истории возникновения и развития Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских и Специальных Олимпийских игр;

о российских спортсменах-героях международных соревнований, героях-паралимпийцах, сурдлимпийцах, специальных спортсменах;

о видах адаптивного спорта;

о возможности участия в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

индивидуальный, групповой,

на дому - индивидуальный (в том числе с применением дистанционных технологий)

Консультирование

Проведение консультирования ребенка-инвалида и/или его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя по вопросам:

физической реабилитации и/или абилитации средствами и методами АФК и адаптивного спорта;

применения средств и методов адаптивной физической культуры в процессе физической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида; применения средств и методов адаптивной физической культуры в домашних условиях;

выполнения нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

индивидуальная, групповая

Практические занятия

Практические занятия по физической реабилитации и абилитации с использованием средств и методов адаптивной физической культуры предоставляются получателям услуг в соответствии с основными видами стойких расстройств функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, степенью их выраженности, и в соответствии с видами адаптивной физической культуры, в том числе с использованием высокотехнологичного оборудования, и предусматривают:

практические занятия по адаптивной физической культуре;

практические занятия по адаптивному физическому воспитанию:

практические занятия по адаптивному спорту;

практические занятия по физической реабилитации;

практические занятия по адаптивной двигательной рекреации;

практические занятия по креативным (художественно-музыкальным) телесно ориентированным практикам;

практические занятия по экстремальным видам двигательной активности;

практические занятия в группах общей физической подготовки для выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) с учетом классификации инвалидов в зависимости от допуска к различным видам физической активности;

организацию и проведение соревнований по видам адаптивного спорта;

организацию и проведение физкультурно-массовых и развлекательно-игровых мероприятий, различных видов активного отдыха с учетом требований безопасности, в том числе медицинского обеспечения;

проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-зрелищных мероприятий с детьми-инвалидами;

проведение учебно-тренировочных мероприятий по спорту инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (с учетом классификации спортсменов в паралимпийском спорте, с учетом правил классификации спортсменов международных спортивных организаций, согласно федеральным стандартам спортивной подготовки по видам адаптивного спорта);

занятия в отделениях и группах по спорту инвалидов: "спорт лиц с поражением ОДА", "спорт слепых", "спорт глухих", "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями", "футбол лиц с заболеванием церебральным параличом" (далее - адаптивные виды спорта):

обучение потребителей услуг рациональной технике двигательных действий, формирование умений, навыков и связанных с этим знаний в избранном адаптивном виде спорта;

педагогическое воздействие, направленное на развитие и совершенствование двигательных способностей, соответствующих избранному адаптивному виду спорта;

педагогическое воздействие, направленное на компенсацию недостающих компонентов тактической, технической, физической готовности;

организацию комплексного контроля за уровнем разносторонней подготовленности и состоянием здоровья получателя услуги

индивидуальная, групповая

Тренинги

проведение тренингов для специалистов по оптимизации занятий адаптивной физической культурой и тренировочного процесса,

по вопросам медицинских противопоказаний, по повышению стрессоустойчивости и психокоррекции;

проведение онлайн-тренингов для специалистов по оптимизации занятий адаптивной физической культурой и тренировочного процесса;

проведение тренингов для детей-инвалидов и/или его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя по вопросам применения средств и методов адаптивной физической культуры в домашних условиях

индивидуальная, групповая

Просвещение

проведение обучающих мероприятий для родителей и/или законного представителя/уполномоченного представителя по вопросам: особенностей заболевания и учета психофизических особенностей ребенка-инвалида;

обучение родителей и/или законных представителей/уполномоченных представителей по применению средств и методов адаптивной физической культуры в домашних условиях;

обучение родителей и/или законных представителей/уполномоченных представителей по применению ТСР

индивидуальная, групповая

6.2. Мероприятия, входящие в состав Услуги, предоставляются с учетом нозологических групп инвалидов и видов адаптивной физической культуры.

6.3. Доступность детям-инвалидам компонентов (видов) адаптивной физической культуры в соответствии с их нозологическими группами определяется согласно таблице N 1.

Таблица N 1

N п/п

Нозологические группы инвалидов

Компонент (вид) адаптивной физической культуры

Адаптивное физическое воспитание

Адаптивный спорт

Адаптивная двигательная рекреация

Физическая реабилитация

Креативные телесно ориентированные практики

Экстремальные виды двигательной активности

1.

Нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций

-

-

-

-

-

-

1.1.

спинальное

+

+

+

+

+

1.2.

церебральное

+

+

+

+

+

+

1.3.

прочие

+

+

+

+

+

2.

Нарушения, обусловленные физическим внешним уродством

+

+

+

+

+

+

3.

Нарушения сенсорных функций

+

+

+

+

+

+

4.

Нарушения психических функций

+

+

+

+

+

-

5.

Нарушения языковых и речевых функций

+

+

+

+

+

+

6.

Нарушения функций сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем

+

-

+

+

+

-