14. Порядок начисления взысканий (штрафных баллов, дисквалификаций) (для дисциплины "класс - начальный")

14. Порядок начисления взысканий

(штрафных баллов, дисквалификаций)

(для дисциплины "класс - начальный")

14.1. Общие положения.

14.1.1. За отклонения, допущенные спортсменом при выполнении попытки упражнения, не повлекшие за собой нарушение безопасности соревнований, начисляются штрафные баллы. Баллы начисляются только в пределах активной зоны движения, где эффективность рулей планера достаточна для безопасного и адекватного управления планером.

14.1.2. За отклонения, допущенные спортсменом при выполнении попытки упражнения, повлекшие за собой нарушение безопасности соревнований, наказываются решением ГСК в виде дисквалификации по попытке упражнения (попытка не засчитывается).

14.2. Общие обязательные условия:

а) меры безопасности не нарушены;

б) ограничения технических характеристик планера не нарушены;

в) нет поломок планера, оборудования;

г) нет нанесения травм по вине данного участника;

д) нет ущерба третьим лицам и их имуществу.

За нарушение обязательных условий при выполнении упражнений, участник может быть наказан решением ГСК вплоть до дисквалификации (0 очков за выполненную попытку, либо снятие с соревнований).

14.3. Взыскания (штрафные баллы, дисквалификация) за упражнения отборочных туров (Таблица N 4).

Таблица N 4

Взыскания (штрафные баллы, дисквалификация)

по упражнениям "Пробежка", "База"

Отклонение

Величина отклонения

Упражнения

"Пробежка"

"База"

Крен

Количество перекладок по крену в одной непрерывной последовательности

Более 5

5

5

Постоянный крен

7

7

Количество последовательностей с перекладками по крену в течение одной попытки

От 2 до 5

2

2

Более 5

5

5

Глубина максимального крена в попытке

От 10° до 15°

2

2

Более 15°

7

7

Направление

Отклонение траектории движения планера от оси буксировочной полосы

Более 3,5 м

5

5

Пересечение троса основным колесом

8

8

Скольжение - движение юзом

5

5

Угол разворота планера относительно оси буксировочной полосы после полной остановки

От 45° до 90°

1

1

От 90° до 180°

5

5

Более 180°

Дисквалификация

Место остановки

Расстояние между основным колесом планера после остановки и ориентиром (финишным флажком, либо дальним буксировочным роликом)

Пересечение троса основным колесом

6

6

Ближе 30 м к дальнему ролику буксировочного троса

Дисквалификация

Тангаж

Движение планера на основном колесе с оценкой касаний задней и/или передней опорой фюзеляжа

Постоянное касание задней опорой

5

5

Постоянное касание передней опорой

7

7

Касания передней опорой (более 1 раза)

5

5

Постоянное касание передней опорой

7

7

Разбег до отрыва на 3-х (2-х) точках <*>

-

2

Скорость

Vy - Повышенная (более 4 м/с), либо пониженная (менее 1 м/с) вертикальная скорость

Касание на пониженной скорости

-

4

Касание на повышенной скорости

-

2

Касание на повышенной скорости с касанием земли передней опорой планера

-

4

Касание на повышенной скорости с повторным отделением

-

2 за каждое отделение

Касание на повышенной скорости с повреждением элементов конструкции планера

Дисквалификация

Высота

Превышение заданной высоты на мерной базе

Более 1 м

-

2 за каждые 0,5 м

--------------------------------

<*> 3-х точках (для планеров с двойным основным шасси), 2-х точках (для планера с одним основным шасси).

14.4. Взыскания (штрафные баллы, дисквалификация) за упражнения финальных туров (Таблица N 5).

Таблица N 5

Взыскания (штрафные баллы, дисквалификация) за упражнения

"Профиль", "Точность", "Квадрат", "Авианосец"

Отклонения

Величина

Упражнения

"Профиль"

"Точность"

"Квадрат", "Авианосец"

Крен

Глубина максимального крена в прямолинейном полете

От 10° до 15°

2

2

2

Более 15°

7

7

7

Глубина максимального крена при выполнении доворотов

От 20° до 25°

-

-

10

От 20° до 30°

-

-

50

Более 30°

Дисквалификация

Глубина максимального крена на этапе от выравнивания до остановки после пробега

До 5°

10

10

10

От 5 до 10°

20

20

20

От 10 до 30°

50

50

50

Направление

Отклонение оси фюзеляжа планера от оси буксировочной полосы более 2 м

За каждый 1 м

2

2

2

Угол разворота планера относительно оси буксировочной полосы после полной остановки

От 45° до 90°

5

10

10

От 90° до 180°

10

20

20

Более 180°

Дисквалификация

Тангаж

На этапе разбега и отрыва

Разбег до отрыва на 3-х (2-х) точках <*>

2

2

2

Отрыв с резким взятием ручки управления на себя

2

2

2

Отрыв с 3-х (2-х) точек <*>

2

2

2

На этапе от начала набора высоты до выравнивания

Резкие, несоразмерные движения ручкой управления от себя или на себя

10

10

10

На этапе от выравнивания до остановки после пробега

Посадка с касанием передним упором планера

20

30

30

Посадка с опережением на задний упор планера

10

20

20

Посадка с касанием крылом поверхности площадки

Дисквалификация

Скорость

Vy - Повышенная (более 4 м/с), либо пониженная (менее 1 м/с) вертикальная скорость

Касание на пониженной скорости

10

20

20

Касание на повышенной скорости Vy <**>

20

30

30

Касание на повышенной скорости Vy <**> и Рисунок 1 <***>

10

20

20

Касание на повышенной скорости с повторным отделением, за каждое отделение

20

20

20

Касание на повышенной скорости с повреждением элементов конструкции планера

Дисквалификация

Высота

Превышение заданной высоты

за каждый 1 м

10

10

10

Принижение заданной высоты

за каждый 1 м

20

20

20

Точность (Место остановки)

Недолет до зоны точного приземления

От 2 м не более 10 м, за каждые 2 м

-

2

2

Недолет до зоны точного приземления

Более 10 м, за каждые 2 м

-

5

5

Перелет зоны точного приземления

От 2 м не более 10 м, за каждые 2 м

-

1

1

Перелет зоны точного приземления

Более 10 м, за каждые 2 м

-

2

2

Перелет зоны точного приземления

Ближе 30 м к дальнему ролику буксировочного троса

Дисквалификация

--------------------------------

<*> 3-х точках (для планеров с двойным основным шасси), 2-х точках (для планера с одним основным шасси).

14.5. Взыскания (штрафные баллы, дисквалификация) за нарушение мер безопасности (Таблица N 6).

Таблица N 6

Взыскания (штрафные баллы, дисквалификация)

за нарушение мер безопасности

Код нарушения

Нарушение

Взыскание

С1

Нет доклада по радио о готовности к выполнению попытки (при наличии радиостанций при проведении соревнования)

2 балла

С2

Не надеты защитные очки

4 балла

С3

Не затянуты привязные ремни

4 балла

С4

Не проверена работа рулей управления

4 балла

Ф1

Расстегивание привязных ремней до окончания движения планера

Дисквалификация по упражнению

Ф2

Высовывание ног из кабины планера до его полной остановки, торможение планера ногами.

Дисквалификация до конца соревнований