12. Описание спортивных упражнений (для дисциплины "класс - начальный")
12.1. Единая высота ГП назначается главным судьей соревнования всем участникам соревнования.
12.2. Порядок выполнения упражнений.
12.2.1. Программа соревнования предусматривает поочередное прохождение каждого упражнения (с соблюдением последовательности этапов) с выполнением не менее 2 попыток по каждому упражнению. Максимальное разрешенное число попыток каждого вида упражнения для одного участника указывается в МП для соревнования.
12.2.2. Условием допуска участника к выполнению следующего упражнения является отсутствие нарушений участником мер безопасности, указанных в пунктах 8.2 и 8.3 настоящего раздела Правил, в ходе выполнения предшествующих упражнений.
12.2.3. Упражнения "Пробежка", "База" выполняются в ходе отборочного тура; упражнения "Профиль", "Точность", "Квадрат", "Авианосец" выполняются в финальном туре.
12.2.4. Количество участников, получающих допуск к выполнению упражнений финального тура по итогам выполнения всех упражнений отборочного тура, определяется МП соревнования.
Планер выполняет прямолинейное движение при помощи тяги СМС, без отрыва от поверхности летного поля. Задача участника - точное выдерживание направления движения планера без кренов с нулевым тангажом вдоль троса СМС. После сигнала финишера (поднятие красного сигнального знака) механик лебедки выполняет сброс тяги, отцепка планера от троса СМС происходит под весом троса (без специальных действий со стороны спортсмена), с последующей пробежкой планера до полной остановки, без изменения направления пробежки. Все упражнение выполняется без кренов.
Сигнальные полотнища, обозначающие начало зачетной зоны, для Упражнения "Пробежка" выкладываются на буксировочной полосе в 50 м от линии исполнительного старта.
Зоны для оценки выдерживания направления при движении планера приведены в Приложении N 3.
Упражнение "Пробежка" является обязательным упражнением отборочного тура соревнований всех статусов.
Планер выполняет прямолинейное движение при помощи тяги СМС на высоте 1 м между поверхностью летного поля и нижней частью планера. Задача участника - точное выдерживание направления движения планера вдоль троса СМС на протяжении всего упражнения, выдерживание высоты полета 1 м на всей длине мерной базы (от 100 м и более) без кренов. После прохождения мерной базы, по сигналу планериста (взмах левой руки сверху вниз) и/или сигналу финишера (поднятие красного сигнального знака) механик лебедки выполняет сброс тяги, отцепка планера от троса СМС происходит под весом троса (без специальных действий со стороны спортсмена), после чего спортсмен переводит планер на планирование. Планирование выполняется на наивыгоднейшей скорости с посадкой без учета точности приземления по дистанции, без изменения направления полета и посадки. Все упражнение выполняется без кренов.
Сигнальные полотнища, обозначающие начало зачетной зоны, для Упражнения "База" выкладываются на буксировочной полосе в 10 м от линии исполнительного старта.
Зоны для оценки выдерживания направления при движении планера приведены в Приложении N 3.
Упражнение "База" является обязательным упражнением отборочного тура соревнований всех статусов.
12.5. Упражнение "Профиль". Прямолинейный полет на выдерживание профиля посадки.
Планер выполняет прямолинейное движение при помощи тяги СМС, с подъемом на высоту не более 5 м (задается Главным судьей) между поверхностью летного поля и нижней частью планера. Задача участника - точное выдерживание направления движения планера вдоль троса СМС на протяжении всего упражнения, выдерживание заданной высоты полета на всей длине мерной базы (от 100 м и более) без кренов. После прохождения мерной базы, по сигналу планериста (взмах левой руки сверху вниз) и/или сигналу финишера (поднятие красного сигнального знака) механик лебедки выполняет сброс тяги, отцепка планера от троса СМС происходит под весом троса (без специальных действий со стороны спортсмена), после чего спортсмен переводит планер на планирование. Планирование выполняется на наивыгоднейшей скорости с посадкой без учета точности приземления по дистанции, без изменения направления полета и посадки. Все упражнение выполняется без кренов.
Сигнальные полотнища, обозначающие начало зачетной зоны, для Упражнения "Профиль" выкладываются на буксировочной полосе в 10 м от линии исполнительного старта.
Зоны для оценки выдерживания направления при движении планера приведены в Приложении N 3.
Элементы для оценки профиля полета планера приведены в Приложении N 4.
Упражнение "Профиль" является обязательным упражнением финального тура соревнований всех статусов.
12.6. Упражнение "Точность". Полет на точность приземления с прямой.
Планер выполняет прямолинейное движение при помощи тяги СМС, с подъемом на высоту не более 5 м. Дистанция от точки старта до линии точного приземления площадки не ближе 200 м. После достижения заданной высоты, по сигналу планериста (взмах левой руки сверху вниз) и/или сигналу финишера (поднятие красного сигнального знака), механик лебедки выполняет сброс тяги, после чего производится отцепка планера от троса СМС, с последующим переводом планера на планирование. Планирование выполняется на наивыгоднейшей скорости с нормальной посадкой, пробегом и остановкой планера в пределах заданной площадки точного приземления.
Сигнальные полотнища, обозначающие начало зачетной зоны, для Упражнения "Точность" выкладываются на буксировочной полосе в 10 м от линии исполнительного старта.
Зоны для оценки выдерживания направления при движении планера приведены в Приложении N 3.
Элементы для оценки профиля полета планера приведены в Приложении N 4.
Зоны оценки точности приземления планера приведены в Приложении N 5.
Упражнение "Точность" является обязательным упражнением финального тура соревнований статуса не ниже всероссийских.
12.7. Упражнение "Квадрат". Полет на точность приземления после доворота.
Планер выполняет прямолинейное движение при помощи тяги СМС, с подъемом на заданную высоту не более 5 м. После достижения заданной высоты, по сигналу планериста (взмах левой руки сверху вниз) и/или сигналу финишера (поднятие красного сигнального знака), механик лебедки выполняет сброс тяги, после чего производится отцепка планера от троса СМС, с последующим переводом планера на планирование. Планирование выполняется на наивыгоднейшей скорости. Во время планирования с высоты не более 5 м спортсмен начинает маневрирование (доворот) для приземления на площадку точного приземления, находящуюся на линии взлета, ось которой поворачивает от курса взлета на 20 - 40°. Спортсмен должен выполнить нормальную посадку с пробегом и остановкой планера в пределах заданной площадки точного приземления.
Сигнальные полотнища, обозначающие начало зачетной зоны, для Упражнения "Квадрат" выкладываются на буксировочной полосе в 10 м от линии исполнительного старта.
Зоны для оценки выдерживания направления при движении планера приведены в Приложении N 3.
Элементы для оценки профиля полета планера приведены в Приложении N 4.
Зоны оценки точности приземления планера приведены в Приложении N 5.
Схема выполнения упражнения приведена в Приложении N 6.
Упражнение "Квадрат" является упражнением финального тура соревнований статуса не ниже всероссийских. Выполнение упражнения оговаривается в МП соревнования.
12.8. Упражнение "Авианосец". Полет на точность приземления после двух доворотов.
Планер выполняет прямолинейное движение при помощи тяги СМС, с подъемом на заданную высоту не более 5 м. После достижения заданной высоты, по сигналу планериста (взмах левой руки сверху вниз) и/или сигналу финишера (поднятие красного сигнального знака), механик лебедки выполняет сброс тяги, после чего производится отцепка планера от троса СМС, с последующим переводом планера на планирование. Планирование выполняется на наивыгоднейшей скорости. Во время планирования с высоты не более 5 м спортсмен начинает маневрирование (не более двух доворотов) для приземления на площадку точного приземления, смещенную относительно линии взлета, ось которой отличается от курса взлета на 20 - 40°. Спортсмен должен выполнить нормальную посадку с пробегом и остановкой планера в пределах заданной площадки точного приземления.
Сигнальные полотнища, обозначающие начало зачетной зоны, для Упражнения "Авианосец" выкладываются на буксировочной полосе в 10 м от линии исполнительного старта.
Зоны для оценки выдерживания направления при движении планера приведены в Приложении N 3.
Элементы для оценки профиля полета планера приведены в Приложении N 4.
Зоны оценки точности приземления планера приведены в Приложении N 5.
Схема выполнения упражнения приведена в Приложении N 7.
Упражнение "Авианосец" является упражнением финального тура соревнований статуса не ниже всероссийских. Выполнение упражнения оговаривается в МП соревнования.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей