13. Подсчет очков (для дисциплины "класс - начальный")

13. Подсчет очков

(для дисциплины "класс - начальный")

13.1. При подсчете очков оцениваются:

а) выдерживание направления и отсутствие невынужденных кренов во время движения планера;

б) выдерживание заданной высоты на заданной дистанции не менее 100 м, только для упражнения "База";

в) чистота профиля полета по этапам полета (для упражнений "Профиль", "Точность", "Квадрат", "Авианосец");

г) точность приземления в заданную зону точного приземления (для упражнений "Точность", "Квадрат", "Авианосец");

д) маневрирование на планировании (для упражнений "Квадрат", "Авианосец").

13.2. Оценка выполнения элементов производится в зачетной зоне, отмеченной сигнальными полотнищами на буксировочной полосе. Дистанция между линией исполнительного старта и началом зачетной зоны определена в описании каждого вида упражнения.

13.3. Подсчет очков за каждую попытку по упражнению.

Подсчет очков за каждую попытку по упражнению производится в соответствии с Таблицей N 3.

Таблица N 3

Максимально возможное количество очков за элементы

упражнений (для дисциплины "класс - начальный")

Этап упражнения

Оцениваемый параметр

Критерии оценки параметра

Упражнение

"Пробежка"

"База"

"Профиль"

"Точность"

"Квадрат"

"Авианосец"

Разбег

Направление

Отклонение по курсу от оси ВПП, количество невынужденных отклонений по курсу

10

10

5

5

5

5

Крен

Угол между проекцией крыльев и линией горизонта, количество невынужденных отклонений по крену

10

10

5

5

5

5

Тангаж

Движение на носовом упоре, на основном колесе, на хвостовом упоре

10

10

5

5

5

5

Движение по дистанции

Направление

Отклонение по курсу от оси ВПП, количество невынужденных отклонений по курсу

15

-

-

-

-

-

Крен

Угол между проекцией крыльев и линией горизонта, количество невынужденных отклонений по крену

15

-

-

-

-

-

Тангаж

Движение на носовом упоре, на основном колесе, на хвостовом упоре

10

-

-

-

-

-

Отрыв

Скорость

Подрыв на недостаточной скорости, отрыв на достаточной скорости

-

10

10

10

10

10

Тангаж

Отрыв с основного колеса, отрыв с двух точек, отрыв с хвостового упора

-

10

10

10

10

10

Набор высоты

Направление

Отклонение по курсу от оси ВПП, количество невынужденных отклонений по курсу

-

-

5

5

5

5

Крен

Угол между проекцией крыльев и линией горизонта, количество невынужденных отклонений по крену

-

-

5

5

5

5

Тангаж

Слишком крутой набор с потерей скорости, нормальный угол набора, недостаточный угол набора

-

-

10

10

10

10

Горизонтальный полет

Направление

Отклонение по курсу от оси ВПП, количество невынужденных отклонений по курсу

-

10

5

5

5

5

Крен

Угол между проекцией крыльев и линией горизонта, количество невынужденных отклонений по крену

-

10

5

5

5

5

Тангаж

Колебания по высоте, связанные с некоординированными действиями ручкой от себя/на себя

-

20

5

5

5

5

Высота

Высота существенно ниже заданной, заданная высота (с незначительными отклонениями), высота существенно выше заданной

-

40

10

10

10

10

Планирование

Направление

Отклонение по курсу от оси ВПП, количество невынужденных отклонений по курсу

-

-

5

5

5

5

Крен

Угол между проекцией крыльев и линией горизонта, количество невынужденных отклонений по крену

-

-

5

5

5

5

Угол глиссады

Слишком крутая глиссада, нормальная глиссада, слишком пологая глиссада

-

-

10

10

10

10

Разворот на планировании вправо

Направление

Выход на направление в точку приземления, количество исправлений направления на точку приземления

-

-

-

-

20

20

Крен

Угол между проекцией крыльев и линией горизонта, количество невынужденных отклонений по крену

-

-

-

-

20

20

Вертикальная скорость

Пониженная (парашютирование), нормальная скорость, повышенная скорость

-

-

-

-

40

40

Разворот на планировании влево

Направление

Выход на направление в точку приземления, количество исправлений направления на точку приземления

-

-

-

-

-

20

Крен

Угол между проекцией крыльев и линией горизонта, количество невынужденных отклонений по крену

-

-

-

-

-

20

Вертикальная скорость

Пониженная (парашютирование), нормальная скорость, повышенная скорость

-

-

-

-

-

50

Выравнивание

Высота

Высокое выравнивание, нормальное выравнивание, низкое выравнивание, без выравнивания

-

-

20

20

20

20

Выдерживание

Высота

Высокое выдерживание, нормальное выдерживание, низкое выдерживание, без выдерживания

-

-

20

20

20

20

Касание

Тангаж

Носовым упором, основным колесом + хвостовым упором (на 2 точки), на основное колесо, на хвостовой упор

-

10

20

20

20

20

Горизонтальная скорость

Пониженная скорость, нормальная скорость, повышенная скорость

-

-

20

20

20

20

Вертикальная скорость

Пониженная (парашютирование), нормальная скорость, повышенная скорость

-

-

20

20

20

20

Точность

Точка первого касания основным колесом

-

-

-

60

70

80

Пробег

Направление

Величина ухода от оси ВПП, "циркуль"

10

10

10

10

10

10

Тангаж

Движение на носовом упоре, на основном колесе, на основном колесе + хвостовом упоре

10

10

10

10

10

10

Место остановки

Выкатывание за пределы ВПП

10

10

10

10

10

10

Максимально возможная сумма очков по упражнению:

100

170

230

220

380

480

13.4. Итоговые очки за попытку вычисляются как сумма очков за все выполненные элементы, за вычетом штрафных очков за попытку, начисленных в соответствии с пунктом 14 настоящего раздела.

13.5. Ранжирование итоговых мест по каждому упражнению осуществляется в два этапа: вначале для каждого участника выбирается сумма очков по одной наиболее удачной попытке, затем, среди участников, набравших равное количество очков в наиболее удачной попытке, места ранжируются по убыванию суммы очков по всем выполненным попыткам каждого участника.

13.6. Ранжирование итоговых мест по сумме упражнений осуществляется в два этапа: вначале для каждого участника выбирается сумма очков по наиболее удачной попытке в каждом упражнении, затем, среди участников, набравших равное количество очков в наиболее удачных попытках в каждом упражнении, места ранжируются по убыванию суммы очков по всем выполненным попыткам во всех упражнениях для каждого участника.

13.7. Подсчет итоговых очков в командном зачете осуществляется путем суммирования очков всех участников команды по всем упражнениям.