III. Требования к результатам освоения образовательной программы

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими выбранным видам деятельности (таблица N 2), предусмотренным пунктом 2.4 ФГОС СПО, сформированными в том числе на основе профессиональных стандартов (при наличии), указанных в ПОП:

Таблица N 2

Виды деятельности

Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности

выполнение работ по обслуживанию, ремонту, монтажу и регулировке устройств сигнализации, централизации и блокировки (по выбору)

ПК X.1. Выполнять регламентные работы по техническому обслуживанию устройств электрической централизации транспортной автоматики.

ПК X.2. Производить диагностику состояния устройств сигнализации, централизации и блокировки при помощи контрольно-измерительных и проверочных инструментов.

ПК X.3. Устранять причины отказов и неисправностей электромеханических элементов и устройств сигнализации, централизации и блокировки.

ПК X.4. Выполнять электромонтаж устройств и оборудования сигнализации, централизации и блокировки.

выполнение работ по техническому обслуживанию тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств системы тягового электроснабжения (по выбору)

ПК X.1. Выполнять подготовительные работы при техническом обслуживании и ремонте оборудования электроустановок.

ПК X.2. Выполнять работы по выявлению повреждений в оборудовании электроустановок.

ПК X.3. Устранять повреждения в оборудовании электроустановок при выполнении работ по ремонту оборудования электроустановок.

ПК X.4. Выполнять электромонтажные работы при монтаже устройств тяговых и трансформаторных подстанций, в соответствии с технологическим процессом.

выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту и монтажу контактной сети и линий электропередачи (по выбору)

ПК X.1. Выполнять подготовительные работы при техническом обслуживании и ремонте контактной сети и линий электропередачи.

ПК X.2. Проводить работы по определению состояния и выявлению дефектов обслуживаемого оборудования контактной сети и линий электропередачи.

ПК X.3. Устранять неисправности элементов контактной сети и линий электропередачи.

ПК X.4. Выполнять монтаж оборудования контактной сети и воздушных линий электропередачи.

3.4. Образовательная организация при необходимости самостоятельно включает в образовательную программу дополнительные профессиональные компетенции по видам деятельности, установленным в соответствии с пунктом 2.4 ФГОС СПО, а также по видам деятельности, сформированным в вариативной части образовательной программы образовательной организацией для учета потребностей рынка труда субъекта Российской Федерации.

Образовательная организация при необходимости вводит в вариативную часть учебных циклов образовательной программы модуль по освоению компетенций цифровой экономики, соответствующих одному или нескольким видам деятельности, осваиваемым в рамках образовательной программы.

3.5. Образовательная организация с учетом ПОП самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать выпускнику освоение всех компетенций, установленных образовательной программой.

3.6. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, могут освоить профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение <7>.

--------------------------------

<7> Часть 7 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".