Приложение N 3

к приказу Государственной корпорации

по космической деятельности "Роскосмос"

от 13 января 2025 г. N 5

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИЕЙ ПО КОСМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РОСКОСМОС" ПРОВЕРКИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И СОХРАННОСТЬЮ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА КАЗНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В УСТАНОВЛЕННОЙ СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Настоящий порядок определяет правила проведения Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" (далее - Корпорация) проверок и осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью федерального имущества, созданного (приобретенного) за счет средств федерального бюджета при выполнении государственных контрактов, заключенных Корпорацией, и государственных контрактов, по которым Корпорация является правопреемником в соответствии с частью 6 статьи 6 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 215-ФЗ "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (далее - Федеральный закон N 215-ФЗ), а также иного федерального имущества в установленной сфере деятельности на основании решений Правительства Российской Федерации, утверждающих перечни такого имущества <1> (далее - имущество).

--------------------------------

<1> Пункт 1 Положения об осуществлении Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" от имени Российской Федерации прав собственника в отношении имущества казны Российской Федерации в установленной сфере деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2020 г. N 837 (далее - Положение в отношении имущества казны).

2. Настоящий порядок распространяется на имущество, предоставленное Корпорацией иному лицу на основании договора, предусматривающего передачу прав владения и (или) пользования предоставленным имуществом <2> (далее - правообладатель).

--------------------------------

<2> Абзац четвертый пункта 2 Положения в отношении имущества казны.

3. Проверки проводятся в форме плановой проверки и внеплановой проверки.

4. Плановые проверки проводятся на основании плана-графика проведения проверок. План-график проведения проверок утверждается генеральным директором Корпорации (лицом, его замещающим) ежегодно, до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

5. Основаниями включения объекта проверки в план-график проведения проверок являются:

неустранение правообладателем выявленных по результатам ранее проведенной проверки нарушений;

истечение трех лет со дня предыдущей проверки;

устранение правообладателем выявленных по результатам ранее проведенной проверки нарушений.

6. Внеплановые проверки проводятся по поручению генерального директора Корпорации (лица, его замещающего), первого заместителя или заместителя генерального директора Корпорации на основании предложений структурных подразделений Корпорации.

Указанные в абзаце первом настоящего пункта предложения формируются на основании выявленной (полученной) структурным подразделением Корпорации информации об использовании имущества не по назначению и (или) угрозе сохранности имущества, иной информации, свидетельствующей о нарушениях в отношении имущества.

7. Предложение структурного подразделения Корпорации о проведении внеплановой проверки представляется в адрес генерального директора Корпорации (лица, его замещающего), первого заместителя или заместителя генерального директора Корпорации не позднее десяти рабочих дней со дня выявления (получения) структурным подразделением Корпорации информации об использовании имущества не по назначению и (или) угрозе сохранности имущества, иной информации, свидетельствующей о нарушениях в отношении имущества.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта предложение отклоняется генеральным директором Корпорации (лицом, его замещающим), первым заместителем или заместителем генерального директора Корпорации в следующих случаях:

объект предлагаемой внеплановой проверки включен в план-график проведения проверок, утвержденный в соответствии с пунктом 4 настоящего порядка;

на момент представления генеральному директору Корпорации (лицу, его замещающему), первому заместителю или заместителю генерального директора Корпорации предложения структурного подразделения Корпорации о проведении внеплановой проверки не истекли сроки выполнения мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе ранее проведенной проверки в отношении объекта предлагаемой внеплановой проверки, установленные планом мероприятий по устранению выявленных нарушений, разработанным в соответствии с пунктом 21 настоящего порядка.

Поручение генерального директора Корпорации (лица, его замещающего), первого заместителя или заместителя генерального директора Корпорации о проведении внеплановой проверки дается не позднее пяти рабочих дней со дня представления структурным подразделением Корпорации предложения, указанного в пункте 7 настоящего порядка.

8. Проверка проводится комиссией, в состав которой включаются работники Департамента корпоративного управления и имущественных вопросов Корпорации, Департамента экономической безопасности Корпорации, Службы внутреннего аудита Корпорации, Департамента экономики и бюджетирования Корпорации, а также при необходимости работники других структурных подразделений Корпорации с учетом их компетенции (далее - комиссия).

Состав комиссии утверждается распоряжением Корпорации о назначении проверки, издаваемым в соответствии с пунктом 11 настоящего порядка.

В состав комиссии включается не менее пяти работников Корпорации.

В случае выявления возможности возникновения у работника Корпорации, предлагаемого к включению в состав комиссии, конфликта интересов при проведении проверки руководителем структурного подразделения Корпорации, работником которого является указанный работник, определяется иной работник данного структурного подразделения Корпорации для включения в состав комиссии.

9. Корпорация проводит проверки:

документальные проверки без выезда по месту нахождения имущества;

с выездом по месту нахождения имущества;

комбинированные.

10. Документальная проверка проводится структурным подразделением Корпорации путем рассмотрения имеющихся в его распоряжении документов, содержащих характеристики (данные), позволяющие идентифицировать проверяемое имущество.

11. Основанием для начала проведения проверки является распоряжение Корпорации о назначении проверки.

12. Правообладатель уведомляется комиссией о назначении проверки:

не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки;

не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой проверки.

Уведомление о назначении проверки направляется правообладателю любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт его получения правообладателем. Уведомление, содержащее служебную информацию ограниченного распространения, направляется в форме документа на бумажном носителе с соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих порядок обращения со служебной информацией ограниченного распространения.

Уведомление о назначении проверки также направляется Корпорацией способами, указанными в абзаце четвертом настоящего пункта, в акционерное общество Корпорации, в интегрированную структуру которого входит правообладатель (при наличии такого акционерного общества) (далее - общество). Общество вправе направить своего представителя для участия в проведении проверки.

13. Комиссия при проведении проверки обязана:

ознакомить правообладателя, а также представителя общества (в случае его участия в проведении проверки) с правами и обязанностями при проведении проверки;

соблюдать режим работы правообладателя;

обеспечить сохранность и возврат полученных от правообладателя подлинных экземпляров документов;

обеспечить сохранение конфиденциальности сведений в отношении правообладателя, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую и иную тайну, ставших известными в связи с проведением проверки;

выяснить все существенные обстоятельства, касающиеся объекта проверки;

обеспечить полное и всестороннее рассмотрение представленных правообладателем документов и информации;

не препятствовать представителям правообладателя, представителю общества (в случае его участия в проведении проверки) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к объекту проверки;

не требовать представления документов и информации, не связанных с объектом проверки.

14. Комиссия при проведении проверки имеет право пользоваться необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе средствами фотовидеофиксации, калькуляторами, телефонами (в том числе мобильной связью), а также предоставляемыми правообладателем помещением, мебелью и оргтехникой (компьютерами (планшетами), электронными носителями информации, если иное не предусмотрено правовыми актами правообладателя, регулирующими вопросы организации безопасности и защиты государственной тайны и информации).

15. Руководитель или уполномоченный представитель правообладателя, представитель общества (в случае его участия в проведении проверки) при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к объекту проверки;

получать от Корпорации информацию, которая относится к объекту проверки;

обжаловать действия (бездействие) комиссии, повлекшие за собой нарушение прав правообладателя при проведении проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

предоставлять мотивированную позицию в части нарушений, выявляемых в ходе проверки.

16. При проведении проверки правообладатель обязан:

обеспечить беспрепятственный доступ членам комиссии к объекту имущества;

обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей в ходе проведения проверки;

давать устные и письменные разъяснения по существу вопросов, связанных с объектом проверки;

представлять документы и информацию, относящиеся к объекту проверки;

не препятствовать проведению проверки;

не уклоняться от проведения проверки;

устранить в установленный Корпорацией срок нарушения, выявленные по результатам проверки;

предоставить на срок проведения проверки отдельное изолированное помещение, обеспечивающее сохранность документов, надлежащим образом оборудованное мебелью и оргтехникой (при необходимости).

17. Плановая проверка проводится в срок не более тридцати календарных дней со дня начала ее проведения, указанного в распоряжении Корпорации о назначении проверки. Срок составления акта проверки не входит в общий срок проведения проверки.

18. Внеплановая проверка проводится в срок не более двадцати одного календарного дня со дня начала ее проведения, указанного в распоряжении Корпорации о назначении проверки. Срок составления акта проверки не входит в общий срок проведения проверки.

19. По результатам проведения проверки не позднее четырнадцати календарных дней со дня ее завершения комиссией составляется акт проверки, содержащий отчет о результатах проверки.

Акт проверки направляется комиссией правообладателю не позднее трех календарных дней со дня его составления любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт его получения правообладателем. Акт проверки, содержащий служебную информацию ограниченного распространения, направляется в форме документа на бумажном носителе с соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих порядок обращения со служебной информацией ограниченного распространения.

20. В случае выявления по результатам проведения проверки нарушений Корпорация не позднее десяти календарных дней со дня составления акта проверки направляет следующие документы:

предписание правообладателю о нарушениях, выявленных по результатам проверки, с указанием сроков их устранения;

предложение в общество (при его наличии) о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении руководителя правообладателя;

обращения в правоохранительные или контрольно-надзорные органы в случае выявления признаков нарушений законодательства Российской Федерации, пресечение которых отнесено к компетенции указанных органов.

К направляемым документам прилагается акт проверки со всеми относящимися к нему документами.

21. Правообладатель по результатам проведенной проверки не позднее десяти рабочих дней со дня получения акта проверки и предписания о нарушениях, выявленных по результатам проверки, разрабатывает и направляет в адрес Корпорации согласованный с обществом (при его наличии) план мероприятий по устранению выявленных нарушений.

22. Правообладатель в установленный предписанием о нарушениях, выявленных по результатам проверки, срок представляет в Корпорацию, а также в общество (при его наличии) отчет об исполнении плана мероприятий по устранению выявленных нарушений с приложением документов, подтверждающих исполнение предусмотренных им мероприятий.