Порядок рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок

Приказ ФАС России от 13.10.2015 N 955/15 определяет подведомственность ФАС России и ее территориальных управлений при рассмотрении жалоб на действия (бездействие) субъектов контроля Закона N 44-ФЗ.

Порядок подачи и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) субъектов контроля Закона N 223-ФЗ установлен в статье 18.1 Закона N 135-ФЗ.

Подведомственность рассмотрения таких жалоб установлена письмом ФАС России от 15.01.2024 N МШ/1734/24.

Контрольный орган при поступлении ЖАЛОБЫ приостанавливает процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (договора) заказчиком (часть 7 статьи 106 Закона N 44-ФЗ) (всегда).

Определение подведомственности рассмотрения жалобы

(передача по подведомственности)

в течение 1 рабочего дня с даты поступления жалобы в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 13.10.2015 N 955/15

Рисунок 2

Предварительное рассмотрение жалобы в течение 2 рабочих дней с даты размещения жалобы в реестре жалоб

Решение о принятии жалобы к рассмотрению или об отказе в рассмотрении принимается по основаниям, предусмотренным статьей 105 Закона N 44-ФЗ. В случае принятия жалобы к рассмотрению подателю жалобы, лицам, чьи действия (бездействие) обжалуются, а также оператору электронной торговой площадки направляется уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы с указанием перечня документов (сведений), подлежащих представлению в адрес антимонопольного органа.

Размещается информация о поступлении жалобы в ЕИС

Рисунок 3

Новые доводы

Заявитель вправе дополнить свою жалобу новыми доводами на положения извещения только в том случае, если он подает их до окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Рисунок 4

Комиссионное рассмотрение принятой жалобы по существу в течение 5 рабочих дней с даты поступления, а также проведение внеплановой проверки на основании поступившей жалобы.

Принятие решения о признании жалобы обоснованной/частично обоснованной/необоснованной. Выдача предписания об устранении нарушений (при необходимости). При выявлении нарушений законодательства предписание может быть не выдано, если нарушения не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Рисунок 5

Оформление полного текста решения (предписания) по жалобе в течение 3 рабочих дней

с даты рассмотрения по существу, размещение текста решения (предписания) в ЕИС (с соблюдением требований законодательства о персональных данных. Направление решения (предписания) на бумажном носителе лицам, направившим возражения на жалобу. При проведении закрытых процедур направление копии решения и предписания на бумажном носителе участнику закупки, подавшему жалобу, субъекту (субъектам) контроля, действия (бездействия) которых обжалуются, лицам, направившим в соответствии с настоящей статьей возражение на жалобу

Рисунок 6

Передача материалов уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении (при выявлении нарушений).