4. Под объектами оценки технологической независимости в целях использования методических рекомендаций следует понимать НПТЛ, а также отдельные высокотехнологичные продукты, включенные в номенклатуру высокотехнологичных продуктов, при этом для оценки следует использовать данные по высокотехнологичным продуктам, включенным в номенклатуру высокотехнологичных продуктов, их элементам, комплектующим и материалам, а также технологиям.
5. В качестве источника информации для расчета показателя следует использовать технологическую карту НПТЛ, в которой основным исполнителям НПТЛ следует декомпозировать высокотехнологичные продукты, включенные в номенклатуру высокотехнологичных продуктов, создаваемых в рамках НПТЛ, на элементы, комплектующие и материалы, а также следует указывать недостающие технологии производства высокотехнологичных продуктов, их критичных элементов, комплектующих и материалов (далее - Технологии). Федеральным органам исполнительной власти (или организациям), обеспечивающим координацию разработки и реализации НПТЛ, следует формировать информацию для расчета показателя на основании полученных от основного исполнителя сведений, верифицированных квалифицированным заказчиком, в случае если необходимость соответствующей верификации установлена договором, заключенным основным исполнителем и квалифицированным заказчиком о создании и (или) поставке высокотехнологичной продукции.
6. Куратором НПТЛ может быть принято решение о частичной декомпозиции высокотехнологичных продуктов на элементы, комплектующие и материалы.
7. В случае если номенклатура высокотехнологичных продуктов содержит более 200 наименований, куратором может быть принято решение об отсутствии необходимости декомпозиции высокотехнологичных продуктов на элементы, комплектующие и материалы или о декомпозиции части высокотехнологичных продуктов на элементы, комплектующие и материалы.
8. В случае если число элементов, определенных критичными, превышает 200 наименований, куратором может быть принято решение об отсутствии необходимости декомпозиции элементов на комплектующие и материалы или о декомпозиции части элементов на комплектующие и материалы.
9. Также куратором может быть принято решение по сокращению номенклатуры высокотехнологичных продуктов.
10. По каждому элементу, комплектующему и материалу следует проводить экспертную оценку критичности (необходимости разработки Технологий и (или) постановки производства).
11. Федеральным органам исполнительной власти (или организациям), обеспечивающим координацию разработки и реализации НПТЛ, следует проводить экспертную оценку с привлечением иных федеральных органов исполнительной власти, основных исполнителей, производителей, отраслевых экспертов и квалифицированных заказчиков предполагаемой к созданию высокотехнологичной продукции.
12. Дополнительно при принятии решения о критичности следует учитывать следующие факторы:
доступность импорта - принадлежность 50 процентов и более (в стоимостном выражении) ввозимой продукции данного типа группам стран с существенными ограничениями (официальные поставки невозможны или необходим параллельный импорт);
доля импорта - доля импорта (в стоимостном выражении) продукции данного типа в общем объеме потребления продукции данного типа в Российской Федерации превышает пороговое значение (пороговое значение определяется квалифицированным заказчиком, исходя из специфики продукции);
высокий риск дальнейшей утери возможности приобретения продукции в других странах (экспертную оценку уровня риска следует проводить в том числе на основании данных об объеме заключенных внешнеэкономических контрактов и прогнозируемых показателей объема импорта продукции);
степень развития внутренней производственно-технологической базы и ресурсной базы.
13. Перечень критичных элементов, комплектующих и материалов может быть актуализирован в процессе реализации НПТЛ с учетом изменений внешних условий и условий реализации НПТЛ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875