III. Объекты наблюдения и источники информации

4. Под объектами оценки технологической независимости в целях использования методических рекомендаций следует понимать НПТЛ, а также отдельные высокотехнологичные продукты, включенные в номенклатуру высокотехнологичных продуктов, при этом для оценки следует использовать данные по высокотехнологичным продуктам, включенным в номенклатуру высокотехнологичных продуктов, их элементам, комплектующим и материалам, а также технологиям.

5. В качестве источника информации для расчета показателя следует использовать технологическую карту НПТЛ, в которой основным исполнителям НПТЛ следует декомпозировать высокотехнологичные продукты, включенные в номенклатуру высокотехнологичных продуктов, создаваемых в рамках НПТЛ, на элементы, комплектующие и материалы, а также следует указывать недостающие технологии производства высокотехнологичных продуктов, их критичных элементов, комплектующих и материалов (далее - Технологии). Федеральным органам исполнительной власти (или организациям), обеспечивающим координацию разработки и реализации НПТЛ, следует формировать информацию для расчета показателя на основании полученных от основного исполнителя сведений, верифицированных квалифицированным заказчиком, в случае если необходимость соответствующей верификации установлена договором, заключенным основным исполнителем и квалифицированным заказчиком о создании и (или) поставке высокотехнологичной продукции.

6. Куратором НПТЛ может быть принято решение о частичной декомпозиции высокотехнологичных продуктов на элементы, комплектующие и материалы.

7. В случае если номенклатура высокотехнологичных продуктов содержит более 200 наименований, куратором может быть принято решение об отсутствии необходимости декомпозиции высокотехнологичных продуктов на элементы, комплектующие и материалы или о декомпозиции части высокотехнологичных продуктов на элементы, комплектующие и материалы.

8. В случае если число элементов, определенных критичными, превышает 200 наименований, куратором может быть принято решение об отсутствии необходимости декомпозиции элементов на комплектующие и материалы или о декомпозиции части элементов на комплектующие и материалы.

9. Также куратором может быть принято решение по сокращению номенклатуры высокотехнологичных продуктов.

10. По каждому элементу, комплектующему и материалу следует проводить экспертную оценку критичности (необходимости разработки Технологий и (или) постановки производства).

11. Федеральным органам исполнительной власти (или организациям), обеспечивающим координацию разработки и реализации НПТЛ, следует проводить экспертную оценку с привлечением иных федеральных органов исполнительной власти, основных исполнителей, производителей, отраслевых экспертов и квалифицированных заказчиков предполагаемой к созданию высокотехнологичной продукции.

12. Дополнительно при принятии решения о критичности следует учитывать следующие факторы:

доступность импорта - принадлежность 50 процентов и более (в стоимостном выражении) ввозимой продукции данного типа группам стран с существенными ограничениями (официальные поставки невозможны или необходим параллельный импорт);

доля импорта - доля импорта (в стоимостном выражении) продукции данного типа в общем объеме потребления продукции данного типа в Российской Федерации превышает пороговое значение (пороговое значение определяется квалифицированным заказчиком, исходя из специфики продукции);

высокий риск дальнейшей утери возможности приобретения продукции в других странах (экспертную оценку уровня риска следует проводить в том числе на основании данных об объеме заключенных внешнеэкономических контрактов и прогнозируемых показателей объема импорта продукции);

степень развития внутренней производственно-технологической базы и ресурсной базы.

13. Перечень критичных элементов, комплектующих и материалов может быть актуализирован в процессе реализации НПТЛ с учетом изменений внешних условий и условий реализации НПТЛ.