III. Требования к результатам освоения образовательной программы

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими выбранным видам деятельности (таблица N 2), предусмотренным пунктом 2.4 ФГОС СПО, сформированными в том числе на основе профессиональных стандартов (при наличии), указанных в ПОП:

Таблица N 2

Виды деятельности

Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности

ремонт электрооборудования электрических станций

ПК 1.1. Выявлять потребность в ремонте электрооборудования электрических станций.

ПК 1.2. Проводить подготовку инструмента и оборудования для осуществления ремонта электрооборудования электрических станций.

ПК 1.3. Проводить ремонт выключателей, подключенных к шинам распределительного устройства электрических станций.

ПК 1.4. Проводить ремонт коммутационных аппаратов электрических станций.

ПК 1.5. Выполнять замену масла в маслонаполненном оборудовании электрических станций.

ремонт парогазотурбинного, гидротурбинного, гидромеханического оборудования

ПК 2.1. Выявлять потребность в ремонте парогазотурбинного, гидротурбинного, гидромеханического оборудования.

ПК 2.2. Проводить подготовку инструмента и оборудования для осуществления ремонта парогазотурбинного, гидротурбинного, гидромеханического оборудования.

ПК 2.3. Выполнять монтаж и демонтаж парогазотурбинного, гидротурбинного, гидромеханического оборудования.

ПК 2.4. Проводить ремонтные работы основного и вспомогательного оборудования, трубопроводов и арматуры парогазотурбинного, гидротурбинного, гидромеханического оборудования.

осуществление работ с такелажным оборудованием и оснасткой

ПК 3.1. Выполнять осмотр на предмет исправности перед использованием такелажного оборудования и оснастки.

ПК 3.2. Подготавливать к работе такелажное оборудование и оснастку.

ПК 3.3. Осуществлять эксплуатацию такелажного оборудования и оснастки при проведении ремонтных работ.

ремонт и обслуживание автоматики и средств измерений трансформаторов (по выбору)

ПК 4.1. Выявлять неисправности устройств автоматики и средств измерений трансформаторов.

ПК 4.2. Выполнять ремонт оборудования автоматики и средств измерений трансформаторов.

ПК 4.3. Выполнять техническое обслуживание и наладку оборудования автоматики и средств измерений трансформаторов.

ремонт распределительных устройств (по выбору)

ПК 5.1. Выявлять потребность в ремонте распределительных устройств.

ПК 5.2. Проводить подготовку инструмента и оборудования для осуществления ремонта распределительных устройств.

ПК 5.3. Выполнять ремонт распределительных устройств электрических подстанций.

ремонт электрических машин (по выбору)

ПК 6.1. Выявлять потребность в ремонте электрических машин.

ПК 6.2. Проводить подготовку инструмента и оборудования для осуществления ремонта электрических машин.

ПК 6.3. Выполнять комплексный ремонт электрических машин.

ПК 6.4. Выполнять замену сложных узлов и механизмов электрических машин.

ремонт и обслуживание оборудования топливоподачи (по выбору)

ПК 4.1. Определять пригодность деталей, узлов и механизмов тягодутьевого и питательного устройства, оборудования водоподготовки и топливодоподачи.

ПК 4.2. Проводить подготовку инструмента и оборудования для осуществления ремонта оборудования топливоподачи.

ПК 4.3. Выполнять ремонт узлов, деталей и механизмов тягодутьевого и питательного устройства, оборудования водоподготовки и топливодоподачи.

ПК 4.4. Выполнять обслуживание (разборку и сборку) узлов, деталей и механизмов тягодутьевого и питательного устройства, оборудования водоподготовки и топливодоподачи.

ремонт и обслуживание котельных и пылеприготовительного оборудования (по выбору)

ПК 5.1. Определять пригодность узлов и механизмов основного и вспомогательного оборудования котельных и пылеприготовительных цехов.

ПК 5.2. Проводить подготовку инструмента и оборудования для осуществления ремонта оборудования котельных и пылеприготовительного оборудования.

ПК 5.3. Выполнять ремонт узлов и механизмов основного и вспомогательного оборудования котельных и пылеприготовительных цехов.

ПК 5.4. Выполнять обслуживание (разборку и сборку) узлов и механизмов основного и вспомогательного оборудования котельных и пылеприготовительных цехов.

ремонт оборудования тепловых сетей (по выбору)

ПК 6.1. Выявлять потребность в ремонте оборудования тепловых сетей.

ПК 6.2. Проводить подготовку инструмента и оборудования для осуществления ремонта оборудования тепловых сетей.

ПК 6.3. Выполнять ремонт оборудования тепловых сетей.

3.4. Образовательная организация при необходимости самостоятельно включает в образовательную программу дополнительные профессиональные компетенции по видам деятельности, установленным в соответствии с пунктом 2.4 ФГОС СПО, а также по видам деятельности, сформированным в вариативной части образовательной программы образовательной организацией для учета потребностей рынка труда субъекта Российской Федерации.

Образовательная организация при необходимости вводит в вариативную часть учебных циклов образовательной программы модуль по освоению компетенций цифровой экономики, соответствующих одному или нескольким видам деятельности, осваиваемым в рамках образовательной программы.

3.5. Образовательная организация с учетом ПОП самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать выпускнику освоение всех компетенций, установленных образовательной программой.

3.6. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, могут освоить профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение <6>.

--------------------------------

<6> Часть 7 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".