13.9. Функции судей бригады арбитров

13.9.1. Бригада арбитров состоит из членов судейской коллегии, обслуживающего персонала и возглавляется Старшим арбитром. Обслуживающий персонал бригады арбитров состоит из мотористов катеров арбитров, а также начальника гребной дистанции и рабочих по ее обслуживанию.

13.9.2. За исключением тех случаев, когда стартер и судья на старте выполняют свои обязанности в соответствии с настоящими Правилами, они подчиняются арбитру.

13.9.3. Старший арбитр выполняет следующие функции:

1. Руководит работой арбитров, мотористов судейских катеров и другого персонала, обслуживающего дистанцию.

2. Проводит инструктаж арбитров, мотористов катеров и персонала, обслуживающего гребную дистанцию.

3. Проверяет экипировку арбитров и наличие у них, необходимого судейского инвентаря и документации.

4. Распределяет арбитров по заездам.

5. Контролирует состояние и своевременную подачу арбитрам судейских катеров.

6. Определяет порядок движения на воде сопровождающих заезд теле- и радиокомментаторов и проводит их инструктаж.

7. Ведет постоянный контроль состояния разметки и оборудования гребной дистанции.

8. Выполняет обязанности арбитра.

13.9.4. Арбитр выполняет следующие функции:

1. Контролирует соблюдение настоящих Правил на гребной дистанции.

2. Оказывает содействие в создании равных условий, исключении одностороннего преимущества какого-либо экипажа, предотвращении взаимных помех, а также опасных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью участников соревнования.

3. Контролирует состояние разметки и акватории гребной дистанции. В случае обнаружения нарушений в разметке, плавающих предметов, которые могут помешать нормальному проведению заезда, принимает меры к их устранению, а если не может устранить их собственными силами, сообщает об этом старшему судье на старте и Главному судье соревнований или его заместителю.

4. Дает указания мотористу по движению катера на старт и во время заезда.

5. Поднятием белого флага сигнализирует стартеру о своей готовности сопровождать заезд.

6. Руководит заездом с момента старта, сопровождая его в катере на протяжении всей гонки.

7. Убедившись, что заезд прошел по Правилам, поднятием белого флага утверждает проведенный заезд, поднятием красного флага сигнализирует финишной бригаде о наличии нарушений при проведении заезда.

13.9.4.1. Арбитр должен быть обеспечен в катере колоколом, красным и белым флагами, громкоговорящим устройством и иметь при себе график сопровождения заездов, стартовый протокол.

13.9.4.2. В катере арбитра во время сопровождения заезда имеют право находиться только сам арбитр и моторист катера.

13.9.4.3. Сопровождение заезда осуществляется только катером арбитра, следование за заездом иных катеров возможно только с разрешения Главного судьи соревнований.

13.9.4.4. Резервный арбитр в оборудованном для судейства катере располагается примерно в середине гребной дистанции за крайней дорожкой. Резервный арбитр следует за заездом в случае невозможности исполнения обязанностей утвержденным арбитром заезда.

13.9.4.5. По решению Главного судьи на соревнованиях может применяться зональный арбитраж, при котором каждому из арбитров назначается своя стационарная позиция за пределами водных дорожек на гребной дистанции. Обязательным является наличие арбитров в стартовой зоне и в зоне приближения к финишу. При этом при проведении заездов арбитру не обязательно выезжать на дистанцию, если он убедился, что заезд проходит безопасно и без нарушений Правил. Для утверждения заезда или сигнализирования о нарушении Правил арбитр, находящийся на ближней к финишу позиции, выезжает на дистанцию вслед за проходящими участниками и поднимает на финише белый или красный флаг. В случае необходимости любой арбитр может последовать за заездом для принятия мер к безопасному и равноправному прохождению участниками соревновательной дистанции, доведя этот заезд до финиша и подняв соответствующий флаг. При этом он становится на ближнюю к финишу позицию, а остальные арбитры смещаются каждый на одну позицию по гребной дистанции в сторону старта.

13.9.4.6. Судьи на отрезках дистанции фиксируют момент и порядок прохождения створной линии отрезка дистанции каждой лодкой, сообщая одновременно эти сведения по радио или телефону на финиш.