Приложение N 2

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере связи,

информационных технологий

и массовых коммуникаций

от 31 марта 2025 г. N 78

ПОРЯДОК

ПОЛУЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О РАСПРОСТРАНЕННЫХ

В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ" РЕКЛАМЕ

И (ИЛИ) СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ, ИМЕЮЩЕЙСЯ У ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ, ДОСТУП К КОТОРОЙ ВПРАВЕ ПОЛУЧИТЬ

РЕКЛАМОДАТЕЛЬ, РЕКЛАМОРАСПРОСТРАНИТЕЛЬ, ОПЕРАТОР РЕКЛАМНЫХ

СИСТЕМ, ЛИЦА, УКАЗАННЫЕ В ЧАСТИ 3.13 СТАТЬИ 10 ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ", ОПЕРАТОР РЕКЛАМНЫХ ДАННЫХ,

ОПЕРАТОР СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ

1. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций должна обеспечить получение рекламодателем, рекламораспространителем, оператором рекламных систем, лицами, указанными в части 3.13 статьи 10 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" <1>, оператором рекламных данных, оператором социальной рекламы доступа к имеющейся у нее информации о рекламе и (или) социальной рекламе, в том числе к информации об идентификаторе рекламы и (или) социальной рекламы, содержащейся в информационной системе радиочастотной службы, обеспечивающей осуществление организационных и технических мер, необходимых для реализации Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций полномочий по учету, хранению и обработке информации о рекламе в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона "О рекламе" <2>.

--------------------------------

<1> Далее - Федеральный закон "О рекламе".

<2> Далее соответственно - запрашиваемая информация, информационная система. Часть 9 статьи 18.1 Федерального закона "О рекламе", подпункты "я", "я(3)" пункта 5 Положения о радиочастотной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 434, пункт 3 Правил взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с операторами рекламных данных, включая порядок, формат и сроки предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 г. N 974 (в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 г. N 974 данный акт действует до 1 сентября 2028 г.).

2. Получение доступа лицами, указанными в пункте 1 настоящего порядка, к запрашиваемой информации осуществляется в автоматическом режиме по направляемым с использованием информационного сервиса информационной системы, размещенного на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" <3>, запросам таких лиц, имеющих подтвержденную учетную запись в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <4>.

--------------------------------

<3> Далее соответственно - запрос, информационный сервис, сеть "Интернет".

<4> Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861.

3. Запрос должен содержать:

а) сведения о лице, направляющем запрос:

идентификационный номер налогоплательщика <5> юридического лица, физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя;

--------------------------------

<5> Далее - ИНН.

основной государственный регистрационный номер юридического лица <6> или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя <7> - для российского юридического лица или индивидуального предпринимателя;

--------------------------------

<6> Далее - ОГРН.

<7> Далее - ОГРНИП.

номер мобильного телефона и (или) номер электронного средства платежа - для иностранного гражданина;

полное и сокращенное (при наличии) наименование, регистрационный номер либо его аналог и (или) номер налогоплательщика либо его аналог в стране регистрации - для иностранного юридического лица;

код страны регистрации юридического лица в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира - для иностранного юридического лица;

б) период времени, за который запрашивается информация;

в) идентификаторы рекламы и (или) социальной рекламы либо сведения, позволяющие идентифицировать рекламу и (или) социальную рекламу в сети "Интернет", необходимые для предоставления информации о рекламе и (или) социальной рекламе, или указание, что запрашиваются все сведения, касающиеся рекламодателя, рекламораспространителя, оператора рекламных систем, лиц, указанных в части 3.13 статьи 10 Федерального закона "О рекламе", оператора рекламных данных, оператора социальной рекламы.

4. Получение доступа к запрашиваемой информации должно осуществляться посредством размещения запрашиваемой информации в информационном сервисе в течение суток с даты размещения запроса в информационном сервисе.

5. Оператор рекламных данных вправе получить доступ к запрашиваемой информации в отношении информации о рекламе и (или) социальной рекламе, распространенных в сети "Интернет", предоставленной или предоставление которой обеспечено рекламодателем, рекламораспространителем, оператором рекламной системы, или лицами, указанными в части 3.13 статьи 10 Федерального закона "О рекламе", которые ранее предоставляли или обеспечивали предоставление информации о рекламе и (или) социальной рекламе, распространенных в сети "Интернет", через такого оператора рекламных данных в информационную систему.

6. Оператор социальной рекламы вправе получить доступ к запрашиваемой информации в отношении рекламораспространителей и (или) лиц, указанных в части 3.13 статьи 10 Федерального закона "О рекламе", идентифицированных оператором социальной рекламы по ИНН, ОГРН и (или) ОГРНИП.

7. Получение доступа к запрашиваемой информации осуществляется рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем, лицами, указанными в части 3.13 статьи 10 Федерального закона "О рекламе", операторами рекламных данных, операторами социальной рекламы безвозмездно.