9. Порядок расчета неустойки

9.1. Обстоятельства (наступление любого из нижеперечисленных), являющиеся основанием для выплаты Заявителем в пользу ОАО "РЖД" денежных сумм, поименованных в пункте 2.2.8 настоящего Договора как неустойка:

(а) Фактический финансовый результат за Отчетный период ниже показателя Планового финансового результата в соответствии с Финансовой моделью применительно к соответствующему Отчетному периоду;

(б) досрочное расторжение настоящего Договора по инициативе Заявителя (пункт 2.3 настоящего Договора).

(в) досрочное расторжение настоящего Договора по инициативе ОАО "РЖД" (пункты 2.2.5, 7.4 настоящего Договора).

9.2. При наступлении основания взыскания неустойки, предусмотренного подпунктом (а) пункта 9.1 настоящего Договора, сумма неустойки определяется за каждый Отчетный период, начиная с даты начала перевозок Гарантированных объемов грузов, установленной в пункте 2.2.2 настоящего Договора, и рассчитывается в соответствии с пунктом 9.3 настоящего Договора.

9.3. Сумма неустойки за соответствующий Отчетный период определяется как разница между Плановым финансовым результатом ОАО "РЖД" и Фактическим финансовым результатом ОАО "РЖД" и рассчитываются по следующей формуле:

Нt = ПФРt - ФФРt (1)

где:

Н - сумма неустойки;

t - соответствующий Отчетный период;

ПФРt - Плановый финансовый результат за соответствующий Отчетный период в соответствии с Финансовой моделью Проекта.

Плановый финансовый результат в общем размере и за соответствующие Отчетные периоды указан в Финансовой модели (строка 8).

Плановый финансовый результат определен на основании заявленных Заявителем (письмо от Рисунок 69) и предусмотренных настоящим Договором Дополнительных объемов грузов, подлежащих обязательному предъявлению к перевозке, указанных в Финансовой модели (строка 1).

ФФРt - Фактический финансовый результат за соответствующий Отчетный период.

Фактический финансовый результат определяется как разница между изменением фактических доходов ОАО "РЖД" от перевозки Фактических объемов грузов за Отчетный период по сравнению с доходами ОАО "РЖД" от перевозки Базового объема грузов в Базовом году и изменением фактических операционных расходов ОАО "РЖД" на перевозку Фактических объемов грузов за Отчетный период по сравнению с расходами ОАО "РЖД" на перевозку Базового объема грузов в Базовом году.

Фактический финансовый результат за соответствующий Отчетный период рассчитывается по формуле:

ФФРt = ФДt - ФРt (2)

где:

ФДt - изменение фактических доходов ОАО "РЖД" от перевозки Фактических объемов грузов за Отчетный период по сравнению с доходами ОАО "РЖД" от перевозки Базового объема грузов в Базовом году, равное разнице суммы фактически полученной ОАО "РЖД" провозной платы (без учета НДС) за осуществленные (состоявшиеся) перевозки Грузов за Отчетный период, подтвержденные Накладными, и фактическими доходами ОАО "РЖД" за перевозки Базового объема грузов в Базовом году, приведенных в цены соответствующего Отчетного периода (сопоставимые условия).

Изменение фактических доходов ОАО "РЖД" от перевозки Фактических объемов грузов за Отчетный период по сравнению с доходами ОАО "РЖД" от перевозки Базового объема грузов в Базовом году рассчитывается по формуле:

Рисунок 70 (3)

где:

ФППt - фактически полученная ОАО "РЖД" провозная плата за перевозки за Отчетный период Грузов на Станцию Рисунок 71 и (или) со Станции Рисунок 72, подтвержденные Накладными.

Рисунок 73 - фактически полученная ОАО "РЖД" провозная плата за перевозки Базового объема грузов в Базовом году (Рисунок 74 Рисунок 75 рублей Рисунок 76 копеек).

ИТнак.t - индекс изменения тарифов на грузовые перевозки накопленным итогом на Отчетный период к уровню Базового года, на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, рассчитываемый по следующей формуле:

Рисунок 77 (4)

где:

ИТt - индекс к базовым ставкам тарифов, сборов и платы, определяемым по правилам раздела 2 части I Прейскуранта N 10-01 за Отчетный период на основании нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом дополнительных целевых надбавок (в виде коэффициентов дополнительной индексации) к тарифам, сборам и плате в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов.

Рисунок 78 - индекс к базовым ставкам тарифов, сборов и платы, определяемым по правилам раздела 2 части I Прейскуранта N 10-01 за Базовый год на основании нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом дополнительных целевых надбавок (в виде коэффициентов дополнительной индексации) к тарифам, сборам и плате в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов.

ФРt - изменение фактических операционных расходов ОАО "РЖД" на перевозку Фактических объемов грузов за Отчетный период по сравнению с расходами ОАО "РЖД" на перевозку Базового объема грузов в Базовом году, равное сумме изменения фактических затрат ОАО "РЖД" на перевозку Фактических объемов грузов по инфраструктуре общего пользования по сравнению с расходами ОАО "РЖД" на перевозку Базового объема грузов в Базовом году и расчетных расходов по налогу на имущество на Объекты железнодорожной инфраструктуры.

Изменение фактических операционных расходов ОАО "РЖД" на перевозку Фактических объемов грузов за Отчетный период по сравнению с расходами ОАО "РЖД" на перевозку Базового объема грузов в Базовом году рассчитываются по формуле:

ФРt = ФРПt + НИt (5)

где:

ФРПt - изменение фактических расходов ОАО "РЖД" на перевозку Фактических объемов грузов за Отчетный период по сравнению с расходами ОАО "РЖД" на перевозку Базового объема грузов в Базовом году, рассчитываемое по формуле:

Рисунок 79 (6)

где:

Рисунок 80 - себестоимость осуществления грузовых перевозок ОАО "РЖД" (руб./ткм) по итогам работы в Базовом году, которая составляет Рисунок 81 руб./ткм.

ИПЦнак.t - индекс инфляции накопленным итогом на Отчетный период к уровню Базового года, рассчитываемый по формуле:

Рисунок 82 (7)

где:

ИПЦ - индекс потребительских цен за соответствующий расчетный период на основании официальных данных Федеральной службы государственной статистики.

ФГt - фактический грузооборот от перевозки Грузов на Станцию Рисунок 83 и (или) со Станции Рисунок 84, (ткм) за Отчетный период, равный произведению объема (тонны) фактически осуществленных (состоявшихся) перевозок на расстояние (км) за Отчетный период, подтвержденных Накладными.

Рисунок 85 - фактический грузооборот от перевозки Базового объема грузов в Базовом году, составляющий Рисунок 86 Рисунок 87 ткм (источник информации - Информационное хранилище Главного вычислительного центра ОАО "РЖД" "Грузовые перевозки").

НИt - расчетные расходы по налогу на имущество на Объекты железнодорожной инфраструктуры.

9.4. При наступлении основания взыскания неустойки, предусмотренного подпунктами (б) или (в) пункта 9.1 настоящего Договора, Заявитель обязан выплатить ОАО "РЖД" денежную сумму неустойки в размере:

(а) в случае досрочного расторжения настоящего Договора до начала перевозок Дополнительных объемов грузов - Инвестиционных расходов в размере Рисунок 88 Рисунок 89 рублей Рисунок 90 копеек (без учета НДС) с учетом сохранения Внутренней нормы доходности (IRR), установленной в Финансовой модели;

(б) в случае досрочного расторжения настоящего Договора после начала перевозок Дополнительных объемов грузов - суммарного Планового финансового результата за период Рисунок 91 - Рисунок 92 гг. в размере Рисунок 93 Рисунок 94 рублей Рисунок 95 копеек (без учета НДС) с учетом сохранения Внутренней нормы доходности (IRR), установленной в Финансовой модели, за вычетом Фактического финансового результата, полученного ОАО "РЖД" на момент расторжения настоящего Договора, и ранее уплаченной Заявителем в соответствии с пунктом 9.2 настоящего Договора суммы неустойки за Отчетные периоды.

9.5. Все показатели, приведенные в разделе 9 настоящего Договора, определены без НДС.