Достижение национальных целей в области климатической политики
Задачами по достижению национальных целей в области климатической политики являются снижение эмиссии парниковых газов наименее затратным способом путем проведения мероприятий, проводимых организациями топливно-энергетического комплекса, и адаптация к изменениям климата, обеспечивающая повышение устойчивости функционирования объектов топливно-энергетического комплекса, при условии достижения экономической эффективности указанных мероприятий в целях сбалансированного социально-экономического развития Российской Федерации.
В комплекс первоочередных мер по решению поставленных задач входят:
учет климатических рисков, а также изменений гидрометеорологических условий в полном жизненном цикле объектов при технико-экономическом обосновании проектов и их реализации;
активное участие в формировании международного правового регулирования в области климата, создание условий и стимулов для реализации климатических проектов, в том числе направленных на компенсацию выбросов, связанных с деятельностью объектов топливно-энергетического комплекса (включая проекты в природных экосистемах);
учет создаваемых углеродных единиц в результате реализации проектов, оценка их потенциала для достижения национальных целей в области климатической политики, а также обеспечение возможности реализации полученных углеродных единиц на рынках стран межгосударственного объединения БРИКС и иных стран с продвижением механизмов, установленных статьей 6 Парижского соглашения об изменении климата, в интересах Российской Федерации;
снятие основных инфраструктурных, технологических и иных ограничений рационального использования попутного нефтяного газа и минимизация объемов его сжигания на факелах;
создание и использование низкоуглеродных и ресурсосберегающих технологий производства, транспортировки, хранения и использования энергетических ресурсов, в том числе технологий "чистого угля" и водорода;
стимулирование внедрения на транспорте, включая авиатранспорт, топлива с пониженным углеродным следом, развитие электротранспорта и необходимой топливной и зарядной инфраструктуры;
стимулирование реализации климатических проектов, а также проектов по снижению углеродного следа продукции российских производителей;
обеспечение функционирования ведомственных и локальных систем мониторинга многолетней (вечной) мерзлоты на объектах топливно-энергетического комплекса и межведомственного информационного взаимодействия в рамках государственного фонового мониторинга состояния многолетней (вечной) мерзлоты.
Коэффициент полезного использования попутного нефтяного газа планируется увеличить с 82 процентов в 2023 году до 87 процентов в 2030 году, до 91 процента в 2036 году и до 95 процентов в 2050 году без учета новых месторождений.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875