Приложение N 4

к государственной программе

Российской Федерации

"Развитие туризма"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОЗДАНИЯ ИНЖЕНЕРНОЙ
И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ
ТУРИСТСКИХ КЛАСТЕРОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2024 N 1871)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению создания инженерной и транспортной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров в рамках федерального проекта "Создание номерного фонда, инфраструктуры и новых точек притяжения" национального проекта "Туризм и гостеприимство" (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Субсидия предоставляется при соблюдении субъектом Российской Федерации следующих условий:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии;

в) заключение между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий, соглашение).

4. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при:

а) строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства, проведении инженерных изысканий и разработке (корректировке) проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, отдельно стоящих пирсов и причалов (без создания яхтенных портов (марин), берегозащитных сооружений, проведении противооползневых, берегоукрепительных работ и инженерной защиты территорий, за исключением объектов внеуличной инфраструктуры, в целях реализации инвестиционных проектов организациями с участием акционерного общества "Корпорация Туризм.РФ" в их уставных (складочных) капиталах (далее - организации);

б) возмещении затрат и (или) оплате подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации инвестиционных проектов организациями;

в) финансовом обеспечении затрат, произведенных в текущем финансовом году, принимаемых на себя концедентом в целях софинансирования расходов концессионера на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства, и (или) финансовом обеспечении затрат (части затрат) на выплату платы концедента в части инвестиционной составляющей по объектам инженерной и транспортной инфраструктуры в рамках концессионных соглашений, заключенных на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства, необходимых для реализации инвестиционных проектов организациями;

г) строительстве (реконструкции) объектов инфраструктуры яхтенных портов (марин), проведении инженерных изысканий и разработке (корректировке) проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов инфраструктуры яхтенных портов (марин) в целях развития яхтенного туризма в рамках реализации инвестиционных проектов организациями;

д) реализации мероприятий по благоустройству общественных пространств в границах земельных участков, предоставленных в целях реализации инвестиционных проектов организациям.

5. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:

а) наличие поручений и указаний Президента Российской Федерации и (или) поручений Председателя Правительства Российской Федерации или заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, а также объектов капитального строительства, создание которых осуществлялось в рамках соглашений, заключенных в соответствии с настоящими Правилами в предшествующих годах;

б) наличие инвестиционных проектов, способствующих развитию туризма, предусматривающих создание объектов капитального строительства и реализуемых организациями;

в) наличие гарантии субъекта Российской Федерации о последующем профильном (целевом) использовании объекта капитального строительства и его эксплуатации за счет правообладателя;

г) обязательство субъекта Российской Федерации об обеспечении завершения строительства объекта капитального строительства и ввода его в эксплуатацию в установленные сроки.

6. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства, в целях софинансирования строительства (реконструкции) которых предоставляются субсидии, определяется в соответствии с пунктом 5 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий (далее - адресное (пообъектное) распределение).

В адресное (пообъектное) распределение могут быть внесены изменения на основании предложений высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации, представленных в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с обосновывающими материалами.

7. Предложения по распределению субсидий между субъектами Российской Федерации вместе с адресным (пообъектным) распределением, а также обосновывающими материалами направляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на предварительное согласование в Министерство экономического развития Российской Федерации.

Министерством экономического развития Российской Федерации в целях проведения оценки значимости инвестиционных проектов могут быть запрошены у Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации документы, указанные в пунктах 10 - 14 настоящих Правил.

По результатам рассмотрения представленных предложений по распределению субсидий между субъектами Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня их поступления Министерство экономического развития Российской Федерации направляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации позицию о согласовании (несогласовании) указанных предложений. В случае запроса документов, указанных в пунктах 10 - 14 настоящих Правил, срок рассмотрения Министерством экономического развития Российской Федерации представленных предложений по распределению субсидий между субъектами Российской Федерации может быть продлен до 5 рабочих дней включительно.

В случае несогласования представленных предложений по распределению субсидий между субъектами Российской Федерации Министерство экономического развития Российской Федерации направляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации соответствующую позицию со скорректированными предложениями по распределению субсидий между субъектами Российской Федерации.

8. Предложения по распределению субсидий между субъектами Российской Федерации вместе с позицией Министерства экономического развития Российской Федерации, предусмотренной пунктом 7 настоящих Правил, рассматриваются президиумом Правительственной комиссии по развитию туризма в Российской Федерации.

9. В соответствии с решением президиума Правительственной комиссии по развитию туризма в Российской Федерации предложения по распределению субсидий между субъектами Российской Федерации отражаются в паспорте федерального проекта "Создание номерного фонда, инфраструктуры и новых точек притяжения" национального проекта "Туризм и гостеприимство" и утверждаются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

10. Для участия в распределении субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил, субъекты Российской Федерации представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в сроки, установленные Министерством, следующие документы в отношении каждого объекта капитального строительства:

а) паспорт инвестиционного проекта, согласованный акционерным обществом "Корпорация Туризм.РФ" на предмет соответствия указанных в нем целей, сроков, формы, количественных показателей и стоимости строительства объекта капитального строительства соответствующим технико-экономическим показателям инвестиционного проекта, по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

б) заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включая результаты проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, в случае строительства (реконструкции) объектов капитального строительства (при наличии);

в) копия утвержденного застройщиком или техническим заказчиком задания на проектирование объекта капитального строительства (в случае если на разработку проектной документации предоставляются средства федерального бюджета), а также расчеты предполагаемой (предельной) стоимости строительства такого объекта;

г) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, в том числе решения об установлении публичного сервитута.

11. Для участия в распределении субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, субъекты Российской Федерации представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в сроки, установленные Министерством, следующие документы в отношении соответствующего мероприятия:

копия договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе копия графика платежей по такому договору или письмо от ресурсоснабжающей организации, подтверждающее сроки, размеры и график платежей по указанному технологическому присоединению;

расчет размера средств на оплату договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

акт сверки взаиморасчетов, подписанный сторонами договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения (при наличии такого договора).

Средства субсидий не направляются на оплату задолженности по договорам о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

12. Для участия в распределении субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил, субъекты Российской Федерации представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в сроки, установленные Министерством, следующие документы в отношении каждого объекта капитального строительства:

а) копия концессионного соглашения, заключенного на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства, необходимых для реализации инвестиционных проектов организациями, предусматривающего в том числе выплату платы концедента по такому концессионному соглашению;

б) паспорт инвестиционного проекта, согласованный акционерным обществом "Корпорация Туризм.РФ" на предмет соответствия указанных в нем целей, сроков, формы, количественных показателей и финансовых показателей, принимаемых на себя концедентом в целях софинансирования расходов концессионера на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства и (или) возмещение затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства, необходимых для реализации инвестиционных проектов организациями, показателям инвестиционного проекта, по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

13. Для участия в распределении субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте "г" пункта 4 настоящих Правил, субъекты Российской Федерации представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в сроки, установленные Министерством, следующие документы в отношении каждого объекта инфраструктуры яхтенных портов (марин):

а) паспорт инвестиционного проекта, согласованный акционерным обществом "Корпорация Туризм.РФ" на предмет соответствия указанных в нем целей, сроков, формы, количественных показателей и стоимости строительства объекта инфраструктуры яхтенных портов (марин) соответствующим технико-экономическим показателям инвестиционного проекта, по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

б) заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включая результаты проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, в случае строительства (реконструкции) объекта инфраструктуры яхтенных портов (марин) (при наличии);

в) копия утвержденного застройщиком или техническим заказчиком задания на проектирование объекта инфраструктуры яхтенных портов (марин) (в случае если на разработку проектной документации предоставляются средства федерального бюджета), а также расчеты предполагаемой (предельной) стоимости строительства такого объекта;

г) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, в том числе решения об установлении публичного сервитута;

д) гарантия субъекта Российской Федерации об отсутствии прав третьих лиц, ограничивающих водопользование участком акватории, на котором планируется строительство объекта инфраструктуры яхтенных портов (марин).

14. Для участия в распределении субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте "д" пункта 4 настоящих Правил, субъекты Российской Федерации представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в сроки, установленные Министерством, следующие документы в отношении соответствующего мероприятия:

а) перечень видов работ по благоустройству общественных пространств;

б) проектная документация в случае, если инвестиционным проектом предусмотрены мероприятия по строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных пространств;

в) сметная документация в случае, если инвестиционным проектом не предусмотрены мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных пространств;

г) технико-экономическое обоснование и финансовое обоснование инвестиционного проекта, содержащие в том числе информацию о площади общественной территории, на которой будет реализовываться инвестиционный проект, об экономических эффектах, о предполагаемой стоимости реализации инвестиционного проекта;

д) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, в том числе решения об установлении публичного сервитута.

15. Предоставление субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, указанных в подпунктах "а", "г" и "д" пункта 4 настоящих Правил, осуществляется после представления субъектами Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

а) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включая результаты проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, в отношении объектов туристской инфраструктуры, строительство которых предусмотрено инвестиционным проектом (далее - объекты туристской инфраструктуры), или в отношении одного из объектов туристской инфраструктуры (в случае реализации нескольких инвестиционных проектов на одной туристской территории);

б) копии разрешения на строительство объекта туристской инфраструктуры (если реализуется отдельный инвестиционный проект) или одного из объектов туристской инфраструктуры (в случае реализации нескольких инвестиционных проектов на одной туристской территории);

в) гарантии акционерного общества "Корпорация Туризм.РФ" о привлечении инвесторов к реализации всех инвестиционных проектов, реализация которых предусмотрена на одной туристской территории (в случае реализации нескольких инвестиционных проектов на одной туристской территории), с указанием сроков их реализации.

16. Предоставление субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, осуществляется после представления субъектами Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

а) копии заключенного договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

б) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включая результаты проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, в отношении объектов туристской инфраструктуры или в отношении одного из объектов туристской инфраструктуры (в случае реализации нескольких инвестиционных проектов на одной туристской территории);

в) копии разрешения на строительство объекта туристской инфраструктуры (если реализуется отдельный инвестиционный проект) или одного из объектов туристской инфраструктуры (в случае реализации нескольких инвестиционных проектов на одной туристской территории);

г) гарантии акционерного общества "Корпорация Туризм.РФ" о привлечении инвесторов к реализации всех инвестиционных проектов, реализация которых предусмотрена на одной туристской территории (в случае реализации нескольких инвестиционных проектов на одной туристской территории), с указанием сроков их реализации.

17. Предоставление субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил, осуществляется после представления субъектами Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил.

18. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий по результатам рассмотрения представленных субъектами Российской Федерации документов являются:

а) несоответствие представленных субъектами Российской Федерации документов требованиям настоящих Правил или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных настоящими Правилами;

б) установление факта недостоверности представленной информации, содержащейся в документах, предусмотренных настоящими Правилами.

19. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, направляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

20. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по созданию инженерной и транспортной инфраструктуры в очередном финансовом году (Сi), определяется по формуле:

Рисунок 3

где:

Собщ - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий;

Si - оценка затрат на реализацию мероприятий по созданию инженерной и транспортной инфраструктуры в i-м субъекте Российской Федерации;

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;

m - количество субъектов Российской Федерации, участвующих в распределении субсидий в целях создания инженерной и транспортной инфраструктуры.

21. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

22. Соглашением могут быть установлены различные уровни софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства) в случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства).

23. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, при условии подтверждения субъектами Российской Федерации представления в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации документов, указанных в пунктах 15, 16 и (или) 17 настоящих Правил.

24. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидий, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

25. Субсидии, предусмотренные субъектам Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежат перераспределению в случаях и порядке, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации, при следующих условиях:

а) отсутствие заключенных получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации государственных контрактов, предметом которых являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в целях софинансирования капитальных вложений в который предоставляется субсидия, в сроки, установленные Положением о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета";

б) кассовое исполнение менее 75 процентов на 1 сентября текущего финансового года.

26. Предложения по перераспределению высвобождаемых средств федерального бюджета направляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в президиум Правительственной комиссии по развитию туризма в Российской Федерации.

27. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б(1)" и "в" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности определяются в соответствии с пунктами 16 - 19 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

28. Результатом использования субсидии является количество введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства на территории субъекта Российской Федерации в целях развития туристских кластеров.

29. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежегодно путем сравнения фактически достигнутых значений результата использования субсидии и плановых значений результата использования субсидии, установленных соглашением, с учетом показателей, предусмотренных пунктом 30 настоящих Правил.

30. Показателями, применяемыми для оценки эффективности использования субсидии, являются:

а) наличие акта подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения либо акта приемки законченного строительством объекта теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения в рамках исполнения ресурсоснабжающей организацией обязательств по договору о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения в случае отсутствия технической готовности объектов капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

б) объем выполненных мероприятий, предусмотренных договором о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения в отчетном финансовом году, подтвержденный письмом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, в случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не предусмотрено завершение мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

в) уровень технической готовности объектов капитального строительства по итогам отчетного финансового года, подтвержденный письмом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, в случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не предусмотрен ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.

31. Уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительный орган субъекта Российской Федерации размещает в сроки, установленные соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчетность о достижении значений результата использования субсидии.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления субъектом Российской Федерации, являющимся получателем субсидии, дополнительной отчетности.

32. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.