Утверждена

приказом Федеральной службы

по надзору в сфере связи,

информационных технологий

и массовых коммуникаций

от 4 марта 2025 г. N 56

МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

В СУТКИ

1. Определение количества пользователей информационных ресурсов (далее - пользователи) в сутки, за исключением определения и уточнения прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в соответствии с пунктом 3 части 3.10 статьи 10 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций посредством подсчета однократных в течение суток обращений уникальных пользователей к конкретному информационному ресурсу, в том числе сайту в сети "Интернет", и (или) странице сайта в сети "Интернет", и (или) информационной системе, и (или) программе для электронных вычислительных машин <1>, которые завершились полной загрузкой такого информационного ресурса (далее - обращение).

--------------------------------

<1> Часть 3.13 статьи 10 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".

2. Определение количества пользователей в сутки осуществляется на основании общедоступных сведений, содержащихся в сети "Интернет".

3. В случае невозможности определения количества пользователей в соответствии с пунктом 2 настоящей методики такие данные устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на основании сведений, полученных в результате обработки информации с использованием программ для электронных вычислительных машин, посредством использования которых обеспечивается возможность фиксации в автоматическом режиме обращений.